Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-тур «Работа авиации экстренного реагирования столицы»
27 сентября 2022, вторник, 00:16

Пресс-конференции

11 августа 2022 Пресс-тур «Работа авиации экстренного реагирования столицы»

11 августа состоялся пресс-тур «Работа авиации экстренного реагирования столицы»

Пресс-тур «Работа авиации экстренного реагирования столицы»


А. ИВАНОВ
Заместитель руководителя Департамента ГОЧС и ПБ города Москвы Иванов Андрей Игоревич.
Сегодня в преддверии праздника Дня гражданской авиации и флота практически второй десяток Московский авиационный центр как авиапредприятие, несет дежурство для обеспечения безопасности московского мегаполиса. 
На сегодняшний день мы можем говорить, что авиапредприятие в г. Москве, обеспечивающие безопасность, осуществляет реагирование практически по всем направлениям спасательных и пожарных технологий в полном объеме. Какие это технологии? Имея парк авиационной техники среднего, легкого и тяжелого класса, мы выполняем три основные главные функции. Первая функция – это организация санитарной авиации для людей, попавших в беду. В основном, это ДТП, ситуации в природной среде, как на сопредельных территориях, так и на территориях г. Москвы.  Происходит спасение людей, их транспортировка на воздушных судах МАЦ в лечебные учреждения г. Москвы, где позволяет инфраструктура принимать вертолеты. Основным таким учреждением является институт Склифосовского, больница №15, больница №7, детская больница, Филатовская больница. Сегодня мы можем говорить, что медицинская, авиационная и спасательная инфраструктура адаптирована на своевременное реагирования и оказание экстренной медицинской помощи людям, попавшим в беду. Повторюсь. В основном, это происшествия на транспорте, где спасатели, наземная группировка в рамках 10 минут (в Новой Москве – не более 15 минут) прибывает для деблокировки пострадавших, если это необходимо. Своевременно им оказывается медицинская помощь. При медицинских показаниях пострадавших транспортируют на воздушном транспорте в лечебные учреждения, которые я назвал. Особенность заключается в том, что они имеют медицинское место – практически аналог реанимационного автомобиля, где в случае ухудшения состояния пострадавшего проводятся все экстренные мероприятия, которые могут продлить жизнь человека. Такие случаи за 20 лет у нас практически бывают еженедельно.
Второе направление деятельности нашей авиационно-спасательной и пожарной составляющей – это организация тушения пожаров вертолетами среднего и тяжелого класса. Для этого на вооружении МАЦ находится 4 вертолета К-32. Это специализированный вертолет, адаптированный для работы в условиях мегаполиса, в отличие от своей военной модификации. Его возможности устойчиво удерживаться в воздухе, позволяют выполнить мероприятия и в ночное время над мегаполисом. У него есть очень хорошая возможность водозабора из любого открытого источника, как, например, где мы сегодня находимся. Забирает специальным устройством ВСУ до 5 тонн воды и непосредственно переносит эту воду для тушения на большие здания и территории при площадных пожарах. Наземная группировка не в достаточном объеме может доставить тушащие и специальные средства.
Третье направление так же пожарно-спасательной службы – это работа нашего аварийно-спасательного подразделения.  Оно является уникальным, потому что спасатели работают не только на авиационной технике. Они работают во всех условиях по видам аварийно-спасательных работ, которые существуют в московском мегаполисе. Конечно, это ДТП, организация поисково-спасательных работ в природной среде. Сегодня мы будем отрабатывать методику взаимодействия спасения человека, попавшего в беду в условиях природной и водной среды, транспортировка его в медицинское учреждение и оказание первой помощи. Спасатели выполняют работу в условиях техногенных катастроф, которые могут произойти в  городе, в агрессивной среде и в условиях задымленных территорий. Практически универсальное подразделение, которое можно применить во всех случаях происшествий не только  в городе, но и на сопредельных территориях, в т.ч. при поиске пропавших людей. В московском мегаполисе  по статистике 2021 года и по аналогии летнего периода 2022 уже спасено более 750 человек, пропавших людей в лесах. Это не только грибники. Это дезориентированные из-за своих каких-то заболеваний люди, пожилые люди. Сегодня во взаимодействии с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт»  у нас практически выстроена система быстрого реагирования наземной группировки, волонтерского состава, добровольцев и профессионалов-спасателей, спасателей-десантников. 
В повседневной деятельности, особенно в условиях повышенной пожароопасности – на данный момент по результатам Росгидромета, сегодня в московском регионе 4 класс опасности. МАЦ при каждом своем полете или в соответствии с информацией о возможном задымлении или очагов возгораний на сопредельной территории, новых территориях мониторит пожароопасную обстановку. Эта функция выполняется и с применением беспилотных летательных аппаратов, которые у нас находятся в учреждении МГПСС. На сегодняшний день такая авиационная разведка позволяет нам своевременно предупредить и не допустить увеличения возможных возгораний на территории лесопарковых зон Москвы. С учетом особо жаркого периода (+25 и выше градусов) у нас одновременно введен режим особо жаркого периода в части увеличения безопасности контроля за безопасностью на водных объектах. На сегодняшний день, одновременно с профилактической деятельностью, пожаротушением, мониторингом авиационной составляющей у нас происходит обследование практически всех акваторий Москвы, как основных рек, так  отдельных территорий, водных объектов, прудов,  с учетом территории Новой Москвы. Вся эта единовременная работа позволяет нам всесторонне   применять наш МАЦ. В связи с этим летный состав у нас готов работать как в городских условиях, так и в природной среде. В основном мы отрабатываем посадку в условиях неподготовленной площадки. Если ДТП происходит в центре города, и образуются пробки при подъезде наземной группировки, небольшие вертолеты, осуществляющие медицинскую транспортировку, забирающие пострадавшего, садятся прямо в сложной инфраструктуре города. Все это так же происходит в ночное время. Поэтому уровень подготовки летного состава требует от нас самых современных технологий. Мы работаем над развитием технологий спасательной деятельности. Это любые подвесные конструкции на внешней подвеске нашего вертолета. Сегодня мы не только производим десантирование беспарашютным способом, но и разрабатываем специализированные объемы, т.н. кабины, для транспортировки пострадавших, организации спасения с верхних этажей зданий, при возможном пожаре и других происшествиях, отрезанных путях эвакуации, когда люди находятся в высотных зданиях.

СМИ
Расскажите о сегодняшних учениях.

А. ИВАНОВ
Сегодняшний эпизод отработки практических действий именно будет связан с условиями поиска пострадавших в природной среде (сначала жара, потом  резкая смена фронтов, шквалистый ветер, понижение температуры, большой подъем воды). Порой люди попадают в неприятную ситуацию и могут оказаться в природной среде. 
Мы с вами сейчас находимся  на водном объекте. Очень много отдыхающих, рыбаков. Рыбаки – это та категория, которую ничто не заставит убыть с объекта, если идет хороший клев. В связи с этим деятельность по оповещению и информированию населения возложена, в т.ч., на наш департамент. Смс-оповещения делаются, но не все следуют рекомендациям. Сегодня мы как раз отработаем условия, при которых один из отдыхающих в природной среде на акватории попал в воду при воздействии шквалистого ветра и урагана, был дезориентирован, потерял сознание, получил т.н. сухое утопление, при котором спасатели будут его извлекать из верхней поверхности, с водной толщи воды, поверхности воды,  транспортировать его на берег, производить мероприятия по оказанию первой помощи, стабилизировать его состояние для готовности транспортировки его на воздушном судне в лечебное учреждение.
На сегодняшний день в ежедневном режиме по поручению руководителя Комиссии по ЧС у нас в условиях повышенной пожарной опасности производится ежедневный мониторинг авиационной составляющей МАЦ, беспилотной авиации, а так же наземной группировки в количестве до 50 человек. Так же  привлекаются расчеты быстрого реагирования на пожарно-спасательных мотоциклах. Увеличена группировка профилактических групп по районам выездов своих подразделений. В основном, в жилом секторе, в дачных некоммерческих товариществах и местах с массовым пребыванием людей.

СМИ
Как вести себя жителю, если он оказался рядом с очагов возгорания?

А. ИВАНОВ
Все жители города, гости столицы по разным средствам информирования получают определенные сообщения о том, как надо себя вести в случае наступления опасной обстановки и неблагоприятных погодных условий. Если возникла ситуация с очагов возгорания, при первой возможности нужно набрать телефон «101» или «112» и сообщить в противопожарную службу, в территориальный гарнизон г. Москвы. Одновременно, в случае достаточного уровня подготовки и уверенности населения, можно использовать первичные средства пожаротушения. На объектах всегда находятся специальные средства пожаротушения (огнетушитель, специальные посты с песком, с ведром). Исходя из опасности, то, что ты не уверен, что можешь провести первоочередные действия по тушению развивающегося пожара, лучше не подвергать себя угрозе и максимально сориентироваться на передачу информации в экстренные службы города.