Информационный Центр Правительства Москвы
28 июля 2025, понедельник, 21:38
Новости

Электробусы вышли на маршрут С179, проходящий через три столичных района

Электробусы вышли на маршрут С179, проходящий через три столичных района
фото: mos.ru/dt

Москва продолжает расширять сеть электробусных маршрутов. Инновационный транспорт вышел на маршрут С179. Он проходит между станциями метро «Саларьево» и «Теплый Стан». С электробусами поездки стали еще удобнее для жителей трех районов НАО и ЮЗАО. Также это благоприятно влияет на экологическую ситуацию в столице и повышает комфорт пассажиров, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

«Москва — мировой лидер по развитию электротранспорта и количеству электробусов. Новый электробусный маршрут С179 сделает поездки пассажиров еще удобнее. Благодаря замене автобусов на электробусы мы улучшаем экологию столицы и повышаем комфорт поездок. Продолжаем развитие сети электротранспорта по поручению Сергея Собянина», — добавил Максим Ликсутов.

По будням по этому маршруту курсируют три современных электробуса российского производства КамАЗ-52222 поколения А5. Для комфорта пассажиров они оснащены USB-слотами для зарядки телефонов, медиаэкранами с информацией о ближайших остановках, системой климат-контроля, электроотопителями и кнопками открытия дверей для поддержания оптимальной температуры. Также в новом транспорте имеются откидная аппарель, кнопки вызова водителя и специальные места для маломобильных пассажиров, цифровые валидаторы возле дверей для удобной оплаты проезда.

Технику улучшенной комплектации поставляют в столицу с 2022 года. В таких электробусах предусмотрено адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров в 14:00 меняется от холодного оттенка к теплому. Указатель маршрута на лобовом стекле увеличен на 18%, что позволяет увидеть номер издалека. Электрический обогреватель в салоне не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40-50 до 80-90 километров, при этом вес машины остался прежним. В 2024 году на линию вышли КамАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.

Оплатить проезд любым удобным способом можно с помощью цифровых валидаторов. В электробусах при открытии дверей срабатывает воздушная завеса. Она помогает сохранить комфортную температуру в салоне. Для безопасности пассажиров транспорт оборудован видеокамерами снаружи и внутри.

Замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год, что является еще одним преимуществом такого вида общественного транспорта. А благодаря плавному ходу, отсутствию шума и вибраций обеспечивается высокий уровень комфорта в поездках.

Расширение парка электробусов

Сегодня экологичные машины обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий инновационный парк электробусов — «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.

Электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет после передачи в парки Мосгортранса компании-производители самостоятельно обеспечивают исправную работу техники на городских маршрутах.

За 2024 год в Москве организовали более 70 электробусных маршрутов, в столицу поставили свыше 800 инновационных машин на электрической тяге. Парк электробусов Мосгортранса — самый крупный в Европе. Более 2400 инновационных машин КамАЗ и ЛиАЗ обеспечивают работу свыше 210 маршрутов. Ожидается, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдет на электробусы.

В 2025 году на маршруты вышли электробусы нового поколения КамАЗ-52222. Они стали еще комфортнее благодаря переработанной планировке салона, увеличенной на 15% накопительной площадке, местам для ручной клади и измененной конструкции дверей. Климатическая система стала еще более эффективной, а на дверях появились световые полоски с индикацией их открытия и закрытия. Внешний вид стал еще больше соответствовать современным трендам в мировом промышленном дизайне.

По контракту с ПАО «КамАЗ» в этом году планируется поставка 400 электробусов КамАЗ-52222 поколения А5. Их производят с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров. Все электробусы соответствуют самым строгим стандартам безопасности и уровня сервиса. Заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.

Последние обновления: