Информационный Центр Правительства Москвы
29 июля 2025, вторник, 01:06
Новости

Почти 230 тыс. раз москвичи обратились к сервису «Вызов мастера» за полгода

Почти 230 тыс. раз москвичи обратились к сервису «Вызов мастера» за полгода
фото: mos.ru

В первом полугодии 2025 года москвичи обратились к сервису «Вызов мастера» на mos.ru более 228 тысяч раз. Это в два с половиной раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. С помощью сервиса можно оформить заявку на устранение 280 различных видов неисправностей, при этом около 80% обращений решаются в день поступления. Об этом сообщили на официальном портале мэра Москвы.

«Жители города активно переходят на цифровые способы решения бытовых вопросов. Популярность сервиса объясняется его простотой и доступностью: подать заявку можно в любое удобное время с любого устройства с выходом в интернет, если в доме или квартире возникли неполадки. С его помощью горожане сообщают о необходимости замены перегоревших лампочек в подъезде, устранения засоров в мусоропроводе, решают вопросы, связанные с водоснабжением, теплоснабжением, работой лифтов, ремонтом сантехники, домофона или входной двери», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.

Чтобы оформить заявку, необходимо на портале mos.ru зайти в каталог услуг, выбрать раздел «Жилье, недвижимость, земля», далее — категорию «ЖКУ, обслуживание жилья», где перейти в сервис «Вызов мастера (подача заявки в единый диспетчерский центр)».

В электронной форме необходимо указать адрес, выбрать тип объекта (квартира, подъезд, двор, лифт и прочее) и категорию («Благоустройство», «Вентиляция», «Водосчетчики», «Канализация», «Отопление», «Сантехника», «Уличное освещение» и другие). После этого сервис предложит подходящие варианты причин обращения. Затем следует указать подъезд, код домофона (при наличии), этаж, номер квартиры, а также подробно описать проблему в поле для комментария и при необходимости добавить фотографию. В завершение нужно указать свое имя и отчество, контактный телефон. Перед отправкой заявку можно проверить и, если есть ошибки, скорректировать данные.

Сервис позволяет оформить заявку не только для себя, но и для другого человека, например родственника. В таком случае указываются его контактные данные. Если диспетчеру потребуется уточнить детали, он свяжется с жителем по указанному номеру телефона.

Воспользоваться сервисом «Вызов мастера» могут горожане, имеющие полную учетную запись на портале mos.ru. Важно, чтобы управляющая компания дома была подключена к единому диспетчерскому центру. Если подача заявки по конкретному адресу невозможна, сервис предложит связаться с организацией напрямую и предоставит ее контакты.

Номера телефонов горячих линий Мосводоканала, АО «Мосгаз», ПАО «МОЭК», Мосэнергосбыта и других организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также полезные инструкции можно найти в разделе «Помощь» на mos.ru. Для этого в верхней части раздела необходимо найти карточку «Искать в базе знаний» и выбрать категорию «Дом и двор».

Подать заявку на вызов мастера и отслеживать ее статус также можно на платформе «Электронный дом» и в городских мобильных приложениях «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» и «Электронный дом Москва». Кроме того, горожане могут обратиться на горячую линию единого диспетчерского центра города Москвы по телефону: +7 495 539⁠-53⁠-53.

Последние обновления: