Информационный Центр Правительства Москвы
24 мартa 2025, понедельник, 19:04
Жизнь в городе

Московские педагоги - эталон для подражания!

В преддверии старта ежегодного конкурса «Педагог года Москвы - 2014» 1 ноября 2013 года в пресс-центре «РИА Новости» состоялось ток-шоу «Школа. Live». Тема выпуска программы - «Школа со знаком качества».

На обсуждение было вынесено несколько важных вопросов, среди них: Каким должен быть идеальный педагог? В чем секрет педагогического таланта? Что родители и ученики ждут от современного учителя? Как повысить престиж профессии педагога? Эти и другие актуальные темы в области современной системы образования обсудили педагоги, представители Департамента образования города Москвы, общественные деятели, а также родители и ученики столичных школ. 

История конкурса «Учитель года России» началась с 1989 года. В следующем году конкурс будет отмечаться свой юбилей — 25 лет. За четверть века ежегодный конкурс смог зарекомендовать себя, как значимое и почетное событие страны.

Параллельно с всероссийским конкурсом, в столице проводится московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы». В 2014 году он пройдет под девизом «Москва - столица образования и культуры». В конкурсе может принять участие любой педагог, вне зависимости от возраста, стажа работы и сферы деятельности. «В следующем году российскому конкурсу «Учитель года» исполняется 25 лет. Москва начала принимать в нем участие с 1991 года. За последние 7-8 лет столица смогла завоевать абсолютное первенство пять раз. Таким образом, мы можем говорить о московских педагогах, как об эталонах, на которые нужно равняться. В Москве действительно большое количество лучших учителей», - сказал победитель конкурса «Учитель года России - 2004», президент Клуба учителей года Москвы Андрей Лукутин.

Основными целями и задачами педагогических конкурсов являются:
- представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, профессиональных компетенций, обеспечивающих высокие результаты обучения, воспитания и развития детей;
- содействие профессиональному развитию педагогов;
- создание условий для развития профессиональных сообществ;
- повышение престижа профессии педагога.

Каждый педагог, прошедший все этапы соревнования, получил бесценный профессиональный опыт и незабываемые впечатления.

«Участие в конкурсе «Учитель года» - это колоссальный профессиональный обмен опытом. На соревнованиях педагогического мастерства необходимо продемонстрировать свои способности перед детьми. Важно отметить, что конкурс эволюционирует. Из года в год он идет в ногу со временем. «Учитель года»- это профессиональный трамплин для каждого педагога. Здесь участники раскрывают свой творческий потенциал», - рассказал начальник Южного окружного управления образования, победитель конкурса «Учитель года Москвы — 2011» Антон Молев.

Как утверждают сами участники, на конкурсах «Учитель года России» и «Педагог года Москвы» нет конкуренции. Наоборот, все стараются оказать друг другу помощь и дать полезный совет.

«На всероссийском конкурсе учителей я совершенно не ощущала конкуренции. Представляя московскую систему образования, я чувствовала огромную ответственность. Можно сказать, что для себя я открыла праздник учительской профессии», - отметила директор гимназии № 1520, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Учитель года России – 2012» Вита Кириченко.

Современную школу сегодня активно обсуждают и сравнивают с советской. Возникают вопросы уровня образования, компетенции педагогического состава, влияния информационных технологий на образовательный процесс и многие другие.

«Современная школа - это отражение того, что происходит в нашем обществе. Она должна хранить традиции и выступать для детей мостиком в будущее. Сегодня школа переживает период трансформации и поэтому стала более динамичной», - высказал своё мнение начальник Южного окружного управления образования, победитель конкурса «Учитель года Москвы — 2011» Антон Молев.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном обществе. От усилий учителей, в частности, от их методов преподавания зависит будущее образовательного уровня нашей страны, отметили участники ток-шоу. Образ педагога обсуждался во все времена. В наши дни с развитием системы образования и внедрением информационных технологий эта тема стала ещё более актуальной.

Складывается впечатление, что современный педагог должен быть «сверхчеловеком». Он не только обязан идти в ногу со временем, обладать энциклопедическими знаниями, терпением и внимательностью, но и уметь найти правильный подход к каждому ученику. Именно поэтому, в рамках ток-шоу, активное участие в дискуссии приняли ученики московских школ, которые высказали своё мнение и рассказали, каким же должен быть современный учитель.

«Педагог в первую очередь должен быть нам другом и понимать наше поколение, чтобы объяснить материал на доступном языке. Учителя не только учат нас, но и находят подход и помогают решать проблемы. Современный педагог — человек, который способен понимать нас, опуская образовательные моменты», - поделилась своим мнением ученица средней общеобразовательной школы № 2054 Юлия Егорова.

Поддержал и дополнил её ответ ученик средней общеобразовательной школы № 2054 Сергей Анинков: «Я считаю, что в каждом современном учителе должна быть частичка актёра. На уроках должно быть интересно. Также для полного взаимопонимания педагог должен создать в классе интерактив с учениками».

Несомненно, педагогические конкурсы призваны повышать престиж и статус профессии учителя в обществе, а также определять лучших из лучших. Однако и за пределами номинаций всегда были и остаются педагоги нашей страны, которых смело можно назвать лучшими и без победы в каких-либо конкурсах. Профессией учителя можно овладеть, но человек должен иметь задатки и стремления для непрерывного развития, подчеркнули участники ток-шоу.

Последние обновления: