Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-конференция «Пожарная безопасность Москвы. К 215-летию пожарной охраны Москвы»
23 сентября 2019, понедельник, 18:22

Пресс-конференции

28 мая 2019 Пресс-конференция «Пожарная безопасность Москвы. К 215-летию пожарной охраны Москвы»

28 мая состоялась пресс-конференция «Пожарная безопасность Москвы. К 215-летию пожарной охраны Москвы»

Пресс-конференция «Пожарная безопасность Москвы. К 215-летию пожарной охраны Москвы»


ВЕДУЩИЙ

Добрый день. Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию Иванова Андрея Игоревича, заместителя руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.

Тема пресс-конференции:  «Пожарная безопасность Москвы. К 215-летию пожарной охраны Москвы».

В пресс-конференции принимают участие Святенко Кирилл Витальевич, директор государственного казенного учреждения «Московский авиационный центр» и Бондаренко Эдуард Иванович, начальник службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ государственного казенного учреждения города Москвы «Пожарно-спасательный центр».

А.И. ИВАНОВ

Добрый день.  История пожарной охраны Москвы неразрывно связана с развитием города и за 215 лет прошла большой путь от конной упряжки с бочкой воды до автоматических систем пожаротушения, современной технике и вертолетов.

Вкратце напомню значимые факты истории пожарной службы.

Предупреждение и организация тушения пожаров в Москве были весьма актуальны с давних времен. Ведь с момента своего основания город 13 раз выгорал дотла и около 100 раз – в значительной ее части.

История пожарной охраны Москвы берет начало с Указа императора Александра I от 31 мая 1804 года «Об организации профессиональной пожарной охраны в городе Москве», создания профессиональных дружин огнеборцев столицы, а также строительства пожарных депо.

К 1812 г. в городе уже функционировали 20 пожарных частей, личный состав всех пожарных команд достигал 1500 человек. Московской пожарной охраной командовал брандмайор, а во главе каждой пожарной части стоял брандмейстер. Служба в пожарной охране, как и в армии составляла 25 лет.

Каждая пожарная часть занимала отведенную для нее территорию, на которой располагались каланча, конюшня, казарма и плац.

В 1823 г. утверждены штаты Московской пожарной охраны и определено ее финансирование из городского бюджета. Структура и места размещения пожарных частей оставались неизменными около 80 лет.

В 1857 издан первый в России пожарный устав, который излагал порядок устройства пожарных частей в городах и предписывал меры наказания за нарушение правил пожарной безопасности.

В конце столетия в Москве появляются добровольные пожарные дружины, с 1892 года ежемесячно издается журнал «Пожарное дело», а и в 1893 было создано Российское пожарное общество, которое возглавил граф А.Д. Шереметев. Постепенно служба пожарных приобретает особое значение и в глазах населения поднимается престиж пожарных.

После запуска во второй половине 19 века Мытищинского водопровода была решена проблема противопожарного водоснабжения Москвы, разработаны конструкции пожарного гидранта с учетом климатических условий России.

С появлением в России телефонной связи, ее начали применять для сообщений о пожарах в Москве, а позже все пожарные части города были связаны между собой телефонными линиями, сходящимися на Пречистенке, 22, где размещалась канцелярия брандмайора. Сегодня там находится кабинет начальника ГУ МЧС РФ по г. Москве.

В 1863 году в Москве открывается завод Густава Листа, который становится крупнейшим производителем пожарной техники в стране – пожарные краны, мотопомпы, двухцилиндровые поршневые и паровые насосы, а в начале ХХ века – химические пенные огнетушители.

В 1907 году в Москве была открыта станция электрической пожарной сигнализации. Электрическую пожарную сигнализацию установили в Китай – городе, в Государственном банке, Политехническом музее и в Петровском пассаже. Годом позже в пожарной службе появился первый автомобиль.

После Октябрьской революции, 17 апреля 1918 года Ленин подписал Декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем» и для подготовки специалистов в октябре 1918 года при Таганской пожарной части были открыты Курсы пожарных техников.

В 1923 году Московская пожарная охрана награждена орденом Трудового Красного Знамени – «высшим знаком отличия, установленным за трудовые достижения».

В конце 1920-х пожарные каланчи потеряли значимость из-за многоэтажной застройки.

С 1928 года в Москве начинается серийный выпуск отечественных пожарных автомобилей, а в ноябре 1931 года в здании Сретенской части открыт Московский техникум имени Моссовета. С 1932 года начал действовать бесплатный телефон пожарной службы - 01.

С 1934 года руководство пожарным делом осуществляет Главное управление пожарной охраны, совершенствовалась подготовка пожарных, регулярно проводились специальные учения и тренировки.

С началом войны в Москве было сформировано около 13 тыс. противопожарных команд, насчитывавших в своем составе 200 тыс. человек и проводилось обучение жителей столицы тушению зажигательных авиабомб. В октябре 1941 года была сформирована войсковая бригада из личного состава пожарной охраны численностью 4500 человек для ведения оборонительных боев на ближайших подступах к Москве.

За мужество в обороне столицы Московская ордена Трудового Красного Знамени пожарная охрана была награждена орденом Ленина.

После Великой Отечественной войны личный состав пожарной охраны Москвы участвовал в восстановлении разрушенного города.

В 1960 году создано Всероссийское добровольное пожарное общество. С 1965 года части и подразделения военизированной пожарной охраны Москвы стали комплектоваться из лиц, призванных на действительную военную службу. До этого пожарные части формировались из солдат сверхсрочной службы. В это время гарнизон пожарной охраны столицы составлял около 10 тыс. пожарных

В девяностых годах с новым административно-территориальным делением Москвы, совершенствовалась пожарная безопасность и структура Государственной противопожарной службы.

С созданием МЧС России пожарная служба Москвы получила новое направление развития, а с 2015 года продолжает развиваться в Департаменте по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.

В 2003 году по решению Правительства Москвы был создан Московский авиационный центр для использования вертолетов при тушении крупных пожаров в столице.

В 2004 году в столице была создана Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

В 2008 году Правительством Москвы создан Пожарно-спасательный центр для ликвидации крупных пожаров и чрезвычайных ситуаций в мегаполисе, который в последние годы активно развивается.

Сегодня тушение пожаров на территории города Москвы осуществляется подразделениями Федеральной противопожарной службы и подразделениями противопожарной службы города Москвы. Сотрудники Главного управления МЧС России по городу Москве и Департамента ГОЧС и ПБ в режиме постоянной готовности обеспечивают комплексную безопасность мегаполиса, используя новейшие технологии и современное оборудование.

Ежесуточно на боевом дежурстве находится 1,5 тысячи человек, 400 пожарно-спасательных автомобилей, два пожарных вертолета и многоцелевой пожарно-спасательный корабль.

Москва стремительно растет, строятся не только новые жилые микрорайоны, но и пожарные части, так за последние два года в Троицком и Новомосковском округах введено 10 пожарных депо в рамках реализации программ Правительства Москвы по обеспечению безопасности населения столицы. На территории Новой Москвы проектируются новые пожарные депо, и к 2021 году планируется увеличить численность пожарно-спасательных подразделений на 1948 чел.

Постоянно совершенствуется техника, широко применяются новейшие технологии поэтому мы уделяем большое внимание проведению пожарно-тактических занятий, учений и тренировок пожарно-спасательных подразделений, что позволяет закрепить навыки и отработать слаженность их действий при тушении пожаров. Регулярно проводится разбор наиболее сложных и характерных пожаров в школах оперативного мастерства.

Многопрофильность профессиональной деятельности, выполняемой пожарными и спасателями, развитие новых технологий предъявляют повышенные требования к их профессиональной квалификации. В настоящее время старшие дежурных смен должны иметь высшее профессиональное образование. Все работники пожарно-спасательных отрядов имеют квалификацию – пожарный и спасатель, а большинство из них освоили   дополнительные специальности: водителя, альпиниста, оператора подъемных механизмов, кинолог, медика-спасателя, специалиста по АХОВ и другие профессии.

Мы совершенствуем материально-техническую базу, продолжаем модернизацию учебно-тренировочного комплекса в Апаринках, который включает спортивный городок, теплодымокамеру, огневую полосу психологической подготовки, учебную башню. Занятия на этом комплексе повышают уровень профессионального мастерства пожарных и спасателей. Также планируется внедрение виртуального тренажера работы пожарных и спасателей при ликвидации пожара.

Пожарно-спасательный центр, Московский авиационный центр, Московская городская поисково-спасательная служба на водных объектах принимают активное участие в обеспечении пожарной безопасности и тушении пожаров, подробнее мои коллеги расскажут об этой работе.

Подводя итог, хочу подчеркнуть, что за 215 лет изменилась пожарная служба столицы, ее организация и техническая оснащенность, но неизменными остались славные боевые традиции – героизм, бесстрашие и самоотверженность пожарных при спасении людей,  - и люди, наши пожарно-спасательные службы Территориального пожарно-спасательного гарнизона г. Москвы. Спасибо за внимание!

К.В. СВЯТЕНКО

Московский авиационный центр создан 13 мая 2003 года распоряжением Правительства Москвы и является подведомственным учреждением Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.

Одной из важных задач, возложенных на авиацентр, является участие в тушении крупных пожаров. Для решения данной задачи у нас есть 4 пожарных вертолета: три Ка-32А, один Ми-26, способные с помощью водосливного устройства (ВСУ-5 и ВСУ-15), которое крепится на воздушное судно с помощью внешней подвески, выливать на очаг пожара сразу 5 или 15 тонн огнегасящей жидкости.

С 2005 года Московский авиационный центр стал принимать активное участие в тушении пожаров. Пожары на заводе «Серп и молот» и в «Вернисаже»  Измайлово  - это были первые знаковые пожары, после чего стало всем понятно, что без авиации Москве не обойтись.

В 2006 году авиационная группа нашего центра была направлена в Греческую Республику для тушения крупномасштабных пожаров в труднодоступных местах. За три месяца работы на очаги пожаров было сброшено почти 2,5 тысяч тонн воды.

В 2009-2010 году в Московском авиационном центре была разработана уникальная система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения, которая идеально подходит для тушения огня в высотных зданиях. Пилоты Московского авиацентра продемонстрировали ее эффективность в 2010 году при тушении пожара на заводе Алмаз-Антей; в 2012 году -  при сложнейшем пожарена 67 этаже в башне Москва-Сити.

Большая работа была проделана Московским авиационным центром при тушении лестных пожаров 2010 года. Для их ликвидации были задействованы все вертолеты учреждения, в результате чего экипажами было сделано более 2 тысяч сливов и сброшено почти 17 тысяч тонн воды.

Тушение пожара в центре «Москва-Сити» 2 апреля 2012 года является уникальной операцией авиацентра, в которой наши экипажи показали высший пилотаж и использовали новейшие технологии. Ликвидировать очаг возгорания необходимо было в ночное время при отрицательных температурах и порывах ветра до 15 м/с. В таких условиях тушение пожара в мировой практике авиации выполнялось впервые! Экипажи МАЦ использовали весь свой накопленный опыт и показали высокий профессионализм! За 2 часа работы на очаг было сброшено 270 тонн воды, и пожар был потушен.

После сложнейшего ночного пожара в Москва-Сити было принято решение о круглосуточном дежурстве пожарных вертолетов. С тех пор ежедневно 2 вертолета находятся в готовности к вылету.

За время работы Московского авиационного центра с помощью пожарных вертолетов потушено более 70 крупнейших пожаров в столице и ближайших регионах. Кроме вышеперечисленных, вертолеты тушили пожары: на складах Черкизовского рынка; лесные пожары 2010 года; в поселке «Шишкин лес» 2016; в ТЦ «Синдика» 2017, где было сброшено почти 500 тонн воды; в Северном Медведково; склады на Южнопортовой улице; в этом году – пожар на 1-й Магистральной.

Хотелось бы отметить, что, учитывая особенности вертолетов наиболее эффективно их применение при пожарах на большой площади, а также в высотных зданиях столицы. Поэтому вертолеты Московского авиационного центра привлекаются на все крупные пожары в высотках и промзонах города Москвы. Решение о привлечении пожарной авиации принимается в штабе пожаротушения, на месте ЧС. Наши пилоты всегда готовы к вылету. В случае вызова вертолеты через 15-20 минут уже будут у горящего здания.

 Кроме того, каждый год, с начала пожароопасного периода и высокого риска возгорания сухой травы и до конца сентября в столице проводится воздушная разведка городских и прилегающих территорий с помощью пожарных вертолетов Московского авиационного центра. Экипажи вертолетов каждый день совершают облеты и, в случае обнаружения очагов возгорания, докладывают информацию на пульт оперативных служб города. При проведении этих работ вертолеты оборудованы водосливным устройством, что позволяет при необходимости тут же приступить к тушению пожара.

В этом году с апреля по сегодняшний день экипажами вертолетов было выявлено 14 очагов возгорания в разных районах столицы.

Использование вертолетов в Москве дает большое преимущество перед другими транспортными средствами в проведении специальных работ, необходимых при возникновении происшествий или чрезвычайных ситуаций.

Деятельность МАЦ по совершенствованию авиационных технологий в целях обеспечения безопасности жителей города поддерживается Правительством Москвы.

В этом году у одного из вертолетов «Ка-32А» (1989 года выпуска) заканчивается нормативный срок эксплуатации. По решению Мэра Москвы, вместо него город приобретет машину новой модификации — «Ка—32А 11BC». По общему признанию, это один из лучших отечественных противопожарных вертолетов во всем мире. Он «быстрее, выше и сильнее» предшественника.

21 сотрудник ГКУ «МАЦ» награжден медалями МЧС России «За отвагу на пожаре», более 100 имеют награды за ликвидацию ЧС и за тушение пожаров.

Один наш сотрудник Сергей Сергеевич Вахрин в 2017 году был удостоен звания «Почетный пожарный города Москвы». Правительство Москвы уделяет большое внимание развитию и совершенствованию данных технологий. Спасибо.

Э.И. БОНДАРЕНКО

«Пожарно-спасательный центр» более 10 лет обеспечивает комплексную безопасность столицы. Мы начинали с 4 аварийно-спасательных подразделений. Но в связи с ростом высотных зданий в мегаполисе, сложностью инженерных и архитектурных решений новых объектов города, как наземных, так и подземных («Москва-Сити», подземные тоннели, многоярусные развязки другая инфраструктура) необходимо было обеспечить их безопасность. Для выполнения этих задач был создан специализированный Пожарно-спасательный центр, который осуществляет экстренное реагирование и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций различного характера, тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в городе Москве.

Государственное казенное учреждение города Москвы «Пожарно-спасательный центр» (ГКУ «ПСЦ») создано 9 сентября 2008 и находится в ведомственном подчинении Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.

Пожарно-спасательный центр - профессиональное аварийно–спасательное формирование Москвы, отличительной чертой которого является сочетание в двух сложных профессий: «Пожарный» и «Спасатель».

Сегодня в рядах «ПСЦ» около 3-х тысяч сотрудников, среди которых 17 почётных пожарных города Москвы и 5 почётных спасателей столицы.

Ежесуточно на дежурство заступает около 500 (пятисот) человек и 160-180 единиц техники. Сегодня Центр включает в себя 34 отряда (23 пожарно-спасательных, 7 аварийно-спасательных отрядов, отряд по тушению пожаров на водных объектах, отряд специальной пожарной техники, отряд инженерной техники, отряд специальной автомобильной техники), обеспечивающих безопасность в 10-ти тоннельно-эстакадных комплексах Третьего транспортного кольца, в Московском международном деловом центре «Москва-Сити», в аэропорту «Внуково», а также в жилом секторе, в том числе на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) Москвы.

На оснащении Центра состоит более 300 (трехсот) единиц современной пожарно-спасательной и специальной техники, которая применяется при :

- телескопические подъемники высотой 90 и 101 метр, а также, 55-метровые автолестницы, применяемые для спасения людей из высотных зданий и сооружений.

- многоцелевой пожарно-спасательный корабль «Полковник Чернышев», который обеспечивает безопасность объектов, находящихся в прибрежной территории Москва-реки.

- с 1 мая 2019 года на дежурство заступили расчеты быстрого реагирования на 22 пожарно-спасательных мотоциклах, которые оснащены всем необходимым для оказания первой помощи и тушения пожара на ранней стадии его развития.

В структуру Центра также входят:

- аналитическая лаборатория контроля объектов окружающей среды и ЧС (АЛКООС), основными задачами которой являются:  оперативный контроль окружающей среды и состояния радиационной обстановки, а также оценка степени опасности радиационного и химического загрязнения.

- кинологическая группа, которая состоит из профессиональных кинологов с собаками, специально обученными на поиск людей в условиях завалов или обрушений в составе 8 расчетов.

Все подразделения Центра осуществляют круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности к применению.

В 2018 году подразделения Центра совершили 33 821 выезд, в том числе: на пожары и загорания - 11 761, на происшествия – 22 060. Спасено 211 человек, в том числе: на пожарах – 110, на происшествиях – 101.

В этом году открыты и поставлены на дежурство пожарно-спасательные отряды №215 (ЮАО, ул. Лебедянская, 35), №308 (ТиНАО, пос. Михайло-Ярцевское) и №310 (ТиНАО, пос. Кленовское).

До конца года планируется завершить строительство еще нескольких пожарных депо в г. Щербинка, пос. Киевский, г. Московский, пос. Марушкинское, пос. Восточный и в Москве  ул. Академика Анохина д.8. 

Всего в ближайшие 4 года запланировано строительство 19 пожарно-спасательных отрядов на территории ТиНАО города Москвы.

Помимо выездов на пожары и происшествия, подразделения Центра проводят большую профилактическую работу с населением. Ежегодно сотрудники Пожарно-спасательного центра организуют мастер-классы на городских площадках и проводят открытые уроки в школах, в летний период пожарные и спасатели работают с детьми в детских оздоровительных лагерях. В 2018 году проведено 12,5 тыс. бесед с охватом более 23 тыс. человек, размещено 6658 материалов наглядной агитации. Изучили в ОТО более 1500 объектов (образовательные, медицинские, производственные и крупные торговые предприятия). Проведены 11 пожарно-тактических и тактико-специальных учений. Мы регулярно осуществляем профилактические патрулирования мест отдыха в лесопарковых зонах. Главная задача – сокращение количества происшествий, а, следовательно, и числа пострадавших на них. Работа с детьми – это вклад в наше совместное безопасное будущее.

В завершении своего выступления хочу сказать, что сотрудники Пожарно-спасательного центра хранят традиции огнеборцев столицы и своей работой продолжают историю пожарной охраны Москвы.

А.И. ИВАНОВ

Проверкой уровня подготовки наших пожарных и спасателей, профессионального контингента, являются участие в конкурсах профессионального мастерства и видов профессиональной деятельности как МЧС РФ, так и сопредельных ведомств. Один из главных видов спорта – многоборье спасателей России, - там мы все время занимаем не ниже 2-3 мест. Это оценивается независимо, на уровне федеральной составляющей, которые являются устроителями таких организаций. Газодымозащитная служба, особенно, в области пожарной подготовки -  3-й год подряд наши команды в разных регионах Москвы также занимают трудовые места. В том году было 2-е место, в этом первое. Так же есть конкурсы профессионального мастерства среди водителей, вождение ТС, пожарных автоцистерн, соревнования кинологических групп на первенство МЧС РФ. Команда спасателей принимает участие в конкурсах в условиях природной среды, горной среды. в Севастополе в прошлом году, в горных условиях, команда Москвы заняла 1-е место. Наши профессионалы могут показывать такие результаты. У нас очень гармонично в Москве организовано взаимодействие как с федеральной составляющей. Нет никакого разграничения между условиями – московское или федеральное подразделение, - есть единый территориальный пожарно-спасательный гарнизон, есть единый телефон службы «112» и «101», который высылают наши подразделения при сообщении от граждан. У нас гармонично взаимораспределены силы и средства, исходя из подразделений МАЦ, МГПСС на водных объектах и Пожарно-спасательного центра, взаимодействие с Федеральной противопожарной службой г. Москвы.

А. КОРЗУН – «ТАСС»

Андрей Игоревич, Вы сказали, что к 2021 году планируется увеличить численность пожарно-спасательных подразделений на 1948 человек. Какое количество сейчас и какое будет тогда?

А.И. ИВАНОВ

Сейчас общая группировка – порядка 3000 в Пожарно-спасательном центре. Кроме того, к 2021 году мы должны ввести порядка 20 пожарных депо в строй. Средняя численность 1 пожарно-спасательного подразделения – 88-90 человек. Это дополнительная численность порядка 1900 человек.

А. КОРЗУН – «ТАСС»

Каковы риски пожаров в старых домах Москвы, особенно после случая на Никитском бульваре? Планируются ли какие-то мероприятия?

А.И. ИВАНОВ

Они не планируются, а проводятся. Такие пожары мы очень подробно разбираем от момента заявки, анализируем, акцентируем внимание на том, что повлекло этот пожар, и как реагируют наши силы. Насколько я знаю, выводы по этому пожару еще не сделаны, идут следственные действия. Но реагирование сил было не только своевременным, но и была выбрана правильная тактика тушения. Другое дело, что здание старое, и условия тушения пожара, при которых разворачивалась крупногабаритная техника, позволили нам сделать вывод, что мы должны дооснастить специализированными механизмами – подъемниками, которые могут проходить в узкие улицы старой застройки. Не так давно мы рассматривали как такой элемент самоходный 30-метровый подъемник, который может заехать в арку. Его нам очень не хватали именно на этом пожаре.

Да, к сожалению в наших рядах, и мы всегда вспоминаем наших героев, погибших при исполнении долга - корабль, продемонстрированный на экране сегодня, назван в честь Героя России, нашего общего друга полковника Чернышева, погибшего 20 марта в 2010 году при исполнении служебных обязанностей. Важна степень и оправданность риска. При таком пожаре, где находятся люди, пожарные рискуют собственной жизнью – вплотную к огню, им удалось спасти большее количество людей, особенно, в условиях ночного пребывания. Потому что нужно было не только разбудить всех, но и проводить эвакуацию. Выводы и разбор делается всегда, но самый главный акцент – это профилактика. Это самое важное. Вся история пожарной охраны, не только Москвы, но и России – написана кровью, с учетом трагедий. Пожарная охрана не только подробно разбирает порядок действий, но и неизменно делаются выводы, а что у нас еще не сделано, чтобы такого рода пожары предупредить? Как тактически быстро локализовать и ликвидировать такой пожар с приоритетом человеческой жизни? Любой пожар  для нас это трагедия, а с другой стороны – наука. Мы делаем все, чтобы не допустить такого в принципе.

С. ВАСИЛЬЧЕНКОВА – «Объединенная редакция ЮО»

Кирилл Витальевич, кто и в каких случаях принимает решение об использовании пожарного вертолета для тушения пожара?

К.В. СВЯТЕНКО

Руководитель состава пожаротушения, т.е. начальник, который несет ответственность за ликвидацию пожара, исходя из слоившейся на пожаре обстановки.

ВЕДУЩИЙ

Если двор заставлен и не могут проехать машины, могут вас вызвать?

К.В. СВЯТЕНКО

Смотря что горит. Если горит кровля и верхние этажи, и может применяться вертолет, то применяется вертолет.

А.И. ИВАНОВ

У нас в авиации 3 составляющие: санитарная авиация (вертолеты легкого класса, которые могут садиться в условиях плотной застройки, при ДТП и т.д.), то, что сегодня Кирилл Витальевич продемонстрировал в области пожаротушения и третье аварийно-спасательное подразделение в МАЦ, которое может десантироваться беспарашютным способом, в т.ч., в узкой застройке. Он зависает в 30 метрах – его рабочая высота, - и спасатели –десантники десантируются и организуют спасательные работы. С точки зрения плотности наших дворов в условиях крайней необходимости, когда наземная группировка не может пробиться к местам боевого развертывания (во дворах есть специальные прямоугольники, раскрашенные полосами – места для установки пожарной техники, которые занимать нельзя, распределенные исходя из плана тушения конкретного дома), если есть заставленность, старший расчета будет использовать тяжелую технику, чтобы скорректировать неправильно припаркованные машины, чтобы выполнить главную задачу. Главное при спасении и нанесении ущерба меньшего предотвратить большее – вот такой принцип работы.

Е. РУДНИЦКАЯ – «За Калужской заставой»

Какие функции выполняет дежурный вертолет?

К.В. СВЯТЕНКО

Мы говорим о пожарных вертолетах, потому что деятельность санитарных вертолетов – это другая тема.

На сегодняшний день в противопожарном варианте работают 2 вертолета Ка-32А. Один из них работает 24 часа, другой – 12 часов, т.е. 1 дневной, другой – и дневной, и ночной. Готовность вылета после поступления заявки – 10 минут. Это круглогодичная схема. Мы вынуждены быть готовы всегда. Для нас критерий работы – не время года, а время вылета – 10 минут в любое время года и суток.

А.И. ИВАНОВ

Регулярно проводятся учения. Полтора месяца назад проводилось в Новой Москве учение, где были показаны все технологии применения, как легкой мониторинговой авиации, так и среднего класса. В том числе, по разбору завалов есть система «Грапл», используемая вертолетом К-32, которая может переносить на внешней подвеске разного рода грузы, в т.ч. может и машину перенести. Можно расчищать подъезд для наземной группировки и авиацией. Мы эту технологию ежегодно отрабатываем и применяем.

Е. РУДНИЦКАЯ – «За Калужской заставой»

А какие есть ночные особенности?

К.В. СВЯТЕНКО

Вообще, ночью летать сложно. В условиях плотной городской застройки с обилием перетяжек и кабельных воздушных линий летать достаточно проблематично. Наша задача – быть готовыми ко всему. Мы очень много времени уделяем тренировкам, полетам, изучению обстановки. У нас каждый летчик практически с закрытыми глазами должен знать тот район, куда его позовут – где какие препятствия, опасные явления, где краны стоят и т.д. Потому что ночью Москва выглядит совсем по-другому, особенно сверху. Это очень красиво – подсветка. Иногда это помогает, а иногда возникают сложности с оценкой обстановки из-за этого. Но у нас разработаны специальные методики для подготовки летного состава к работе в ночных условиях. Мы около 2-х лет готовились к тому, чтобы заступит на дежурства ночью.

В. КУЗНЕЦОВ – «ИД-41»

Какова ситуация со смогом?

А.И. ИВАНОВ

У нас в круглосуточном режиме во взаимодействии со всей нашей группировкой так же входит в состав Аналитическая лаборатория контроля за объектами окружающей, внешней среды. Заявки, которые ежесуточно приходят, на их основе делается замер. Н о наличие смога – не значит наличие вредных веществ, опасных для здоровья. Производится обнаружение источника, как с воздуха, так и наземными мотоциклетными группировками. Если это на сопредельных территориях, в т.ч., в Московской области, то у нас в Москве создан сводный отряд как федерального уровня, так и во взаимодействии с противопожарной аварийно-спасательной службой Москвы, который по решению Мэра или председателя, зама председателя Департамента ГО и ЧС может выдвинуться на сопредельные территории. В том году был подобный опыт, когда мы дважды высылали нашу сводную группировку на усиление группировки тех территорий, с которых происходят эти направления. В течение недели получилось ликвидировать крупные площадные лесные торфяные пожары. Такая дополнительная функция у нас создана и постоянно тренировки проходят, не только в условиях города. Мы готовы выдвинуться в любой регион, куда нас пошлет Правительство Москвы.

ВЕДУЩИЙ

Большое спасибо. Всегда ждем вас в Информационном центре. Пресс-конференция завершена.