Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-конференция на тему: «О проведении VIII Московского международного форума «Религия и мир»
28 ноября 2022, понедельник, 18:03

Пресс-конференции

19 октября 2022 Пресс-конференция на тему: «О проведении VIII Московского международного форума «Религия и мир»

19 октября состоялась пресс-конференция Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы на тему: «О проведении VIII Московского международного форума «Религия и мир». Форум пройдет в столице 26 – 28 октября 2022 года

Пресс-конференция на тему: «О проведении VIII Московского международного форума «Религия и мир»


ВЕДУЩИЙ

19 октября Департамент национальной политики и межрегиональных  связей г. Москвы проводит пресс-конференцию  о проведении Московского  VIII-го  международного форума «Религия и мир». Пресс-конференцию проводит руководитель департамента национальной политики и межрегиональных  связей г. Москвы Сучков Виталий Иванович. В работе пресс-конференции принимают участие: Черкезов Алексей Александрович  - президент Союза за содействие сохранению традиционных духовных ценностей «Христианский мир». Потокин Михаил Александрович, о. Михаил, протоиерей, председатель отдела социального служения Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Рулинский Василий Васильевич -пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата Русской Православной церкви,  Крганов Альбир Рифкатович, муфтий, глава духовного собрания мусульман России. Содномдоржиев Даши-Нима Владимирович  - представитель центрального духовного управления буддийской традиционной сангхи России. Виталий Иванович, Вам слово, начинаем пресс-конференцию.

В. СУЧКОВ

Добрый день, дорогие друзья. Рад видеть Вас в нашем пресс-центре. Вопрос и повестка очень серьезные, поэтому сегодня я буду стараться придерживаться текста, чтобы ничего не упустить и довести до Вас все, что мы хотели довести. Мы проводим пресс-конференцию, которая посвящена 8-му московскому международному форуму «Религия и мир». Организаторами выступает Союз за содействие сохранению традиционных духовных ценностей «Христианский мир». С руководителем Вы уже знакомы. Он, к сожалению, пока еще в Сирии, но, я надеюсь, прибудете к нам на форум-то?

А. ЧЕРКЕЗОВ

В пятницу я уже возвращаюсь.

В. СУЧКОВ

Ну, замечательно. Форум «Религия и мир» ежегодно проводится Департаментом национальной политики и межрегиональных связей с 2013 г. Каждый год на площадке форума обсуждаются различные вопросы с участием многих стран и в открытом диалоге межрелигиозных и государственно-конфессиональных отношений, консолидация общества, поддержки и развития миротворческих и благотворительных инициатив верующих. В рамках форума проходят дискуссии по наиболее актуальным и значимым темам. Я их обозначу с 2013 года. В 2013 г. тема форума была «Государство и религии: модели сосуществования и опыт взаимодействия в общественном пространстве» . В 2014 г. - «Государство и религии: возможности миротворческого взаимодействия». В 2015 г. - «Роль религии в современном мире». В 2017 г. - «Современные угрозы и механизмы защиты религиозных общин Ближнего Востока» . В 2018 г.  - «Религии и цифровое общество». В 2019 - «Религии и экология». В 2020 г. - «Духовные основы Великой Победы». В прошлом году  - «Межрелигиозный и межкультурный диалог в пространстве современного мира». Тема форума 2022 г. - «Социальное служение на пути к миру». Данная тема особенно актуальна в наше время, вы знаете и пандемия коронавирусной инфекции, и геополитические изменения на мировой арене наглядно показали необходимость тесного сотрудничества государства и гражданских институтов российского общества. Неоценим вклад в это религиозных организаций . Но и, конечно же, мы сейчас очень много делаем, и все жители нашей страны , и общественные организации, и религиозные организации, все делают для гуманитарной помощи гражданам нашей страны, проживающим на территории Донбасса, Запорожской и Херсонской областей. Эти и другие вопросы станут предметом обсуждения на предстоящем форуме. Форум пройдет с 26 по 28 октября. Открытие форума состоится 26 октября  на площадке Храма Христа Спасителя в Зале Церковных соборов по адресу: Пречистенская набережная, д. 39. Храм Христа Спасителя Вы знаете все. Также там пройдет и пленарное заседание на тему: «Общественная дипломатия и межкультурный диалог». Также предусмотрены и дополнительные площадки форума, на которых 27 и 28 октября пройдут панельные дискуссии на такие темы: « Международное гуманитарное сотрудничество: проблемы и решения»; «Миротворческие образовательные и просветительские проекты»; « Медицина как форма социального служения»; «Информационные войны и борьба с фейками в XXI веке». Всего будут представлены порядка 30 докладов, по итогам которых пройдут обсуждения и дискуссии. 30 докладов — большое количество. Более подробно о местах проведения расскажут наши организаторы. В мероприятии примут участие представители органов государственной власти, российские и зарубежные эксперты, общественные и религиозные деятели из 11 зарубежных стран. Какие это страны: Сирия, Ливан, Иран, Армения, Сербия, Казахстан, Узбекистан, Израиль, Греция, Приднестровье и Молдова. Впервые в форму примут участие представители ДНР и ЛНР. Кроме того, в качестве спикеров и гостей на форуме будут участвовать представители высших учебных заведений из регионов нашей страны, а также зарубежных ВУЗов. Всего участниками форума мы ожидаем, что за три дня в очном формате станут 1000 человек. Для широкой аудитории зрителей организаторами предусмотрена и онлайн трансляция пленарного заседания и панельных дискуссий форума. Я думаю, что подробнее о программе нашего форума расскажут наши гости. Спасибо.

ВЕДУЩИЙ

Спасибо. Алексей Александрович-  Вам слово. Мы Вас слушаем, пожалуйста.

А. ЧЕРКЕЗОВ

Добрый день еще раз, уважаемые коллеги. 

ВЕДУЩИЙ

Мы Вас прекрасно слышим, продолжайте, все хорошо. Большое спасибо. Будут вопросы, мы тогда зададим их Вам. О. Михаил — Вам слово, пожалуйста.

М. ПОТОКИН

Спасибо большое. Мы  тоже каждый год участвуем в этом мероприятии. И в этом году тема такая , которая близка для Церкви, потому что служение милосердия, как называют его у нас является одним из важнейших в православной церкви и для приходов, для монастырей, для верующих. Конечно, есть и отличия, потому , если говорить о цели социального служения и социальной работы в государстве — это одна цель - создание условий для людей, которые нуждаются, чтобы они могли улучшить качество жизни свое, а для Церкви — немножко другое: мы не можем охватить всех нуждающихся и не можем решить все проблемы, наверное, людей, которые страждут по тем, или иным причинам. Вопрос в другом: служение милосердия в Церкви изменяет природу человека. Если говорить простым человеческим языком — оно увеличивает количество добра , любви в людях. Оно меняет то, что в человеке есть худого, оно ослабевает. Поэтому помощь от одного — другому человеку-  служение милосердия — его постепенно приближает к Богу. И мы поэтому желаем, чтобы это служение развивалось, потому что отношение нелюбви, отношения напряженные между людьми часто бывают связаны с тем, что они не могут вовремя подать другому руку. А служение милосердия — это как раз тот момент, когда не просто богатые служат бедным, а когда один человек помогает другому. Причем, чаще всего, что интересно, это бывают люди, сами которые не сильно обеспечены, и в Церкви тоже есть такой опыт большой, когда люди, можно сказать, отдают последнее для того, чтобы помочь другому. И в этом смысле это меняет как раз и самих дающих, и тех, кто принимает помощь, и меняет отношения в обществе. Поэтому здесь для нас всегда речь идет в первую очередь о духовном состоянии людей, об уменьшении градуса ненависти, неприязни, зависти, обид. О том, что мы с вами должны все-таки стремиться к гуманному, человеческому отношению. И такие отношения есть залог, в том числе, и мира, залог благополучия общественного , потому что оно зиждется не на материальном благополучии в первую очередь, а на благополучии отношений между людьми. Если отношения между людьми соответствующие — то можно сказать, что общество будет благополучным даже без материального богатства, без присутствия каких-то больших сокровищ. Поэтому для Церкви это важная тема,  и  мы будем участвовать в этом году, и будем участвовать в работе секций , и говорить о своей работе, и о том, как мы стараемся преобразить людей при этом тех, которые задействованы в служении милосердия: добровольцы или жертвователи или даже те, кто принимает нашу помощь. Вот об этом хотелось бы сказать в тех докладах, которые будут делаться от имени Православной Церкви. Спасибо.

ВЕДУЩИЙ

Василий Васильевич, Вам - слово.

В.РУЛИНСКИЙ

О. Михаил очень правильно и хорошо озвучил основные мотивы, смыслы, связанные со служением милосердия. Действительно, особенно важно, что в это сложное время мы собираемся в рамках форума обсуждать именно эту тему. И, действительно, сейчас особое время, чтобы проявить деятельную любовь к нуждающимся людям. Это заповедь Спасителя Иисуса Христа, и сейчас мы видим, как много людей,  православные добровольцы, сестры милосердия и врачи  нашей больницы Свт. Алексия  и многие другие люди отправляются, часто, подвергая себя риску, в зону конфликта , чтобы ухаживать за тяжелобольными , служить тем, кто страдает. И я хотел бы, предваряя свое основное сообщение сегодня, предложить посмотреть небольшое видео об этом служении, и дальше перейти к продолжению выступления. Пожалуйста.

Это такая небольшая зарисовка далеко не обо всех аспектах того  служения, которое сейчас  нами  проводится. Несколько цифр хотелось бы озвучить. На сегодня беженцев разместили у нас в 57 церковных учреждениях на территории России, Германии, Великобритании и, конечно, на Украине. Предоставляется питание, оказывают психологическую, духовную помощь. , содействуют в трудоустройстве, получении пособий, определении детей в детские сады и школы. Всего в России Церковь по состоянию на сегодняшний день собрала, закупила и передала более 2,5 тыс. тонн гуманитарной помощи беженцам, пострадавшим мирным жителям, из них больше половины (более 1500 тонн) мы направили в Епархии в зоне конфликта. Если говорить про Украинскую Православную Церковь , то она, в свою очередь, передала 700 тонн помощи социальным учреждениям и пострадавшим мирным жителям, и подсчитали, что с февраля в храмах и монастырях украинской церкви было размещено 15 тыс.человек. Они там нашли временный приют. Сегодня в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону, Белгороде работают церковные штабы помощи беженцам. В каждый из штабов каждый день приходит более 100 человек. Они получают всю необходимую помощь. И вот мы видели сейчас на видео: каждую неделю наши врачи-добровольцы из церковной Больницы Свт. Алексия эвакуируют на автомобилях в больницы из зоны конфликта пациентов для лечения. И вот буквально недавняя история, очень запомнившаяся мне: семейная пара, они 60 лет вместе живут , мужчине 86 лет, женщине — 82 года, они в Северодонецке всю жизнь прожили, уехать оттуда в свое время не получилось. У Евгении Павловны, которой 82 года, эндопротез, потом еще снаряд прилетел и получилось, что дома у них вместо потолка было небо, и без света, без газа вот так они прожили какое-то время достаточно долгое. Непонятно как они смогли выжить, но они все-таки выжили и все это время ее супруг 86 лет искал для нее врача . Это непростая история в Северодонецке. Не отходил от нее, она нуждалась в постоянном уходе. Хотя мог спускаться в подвал сам, но все равно продолжал быть со своей женой. И в итоге наше все-таки врача . Так получилось, что туда приехали наши специалисты, врачи Церковной Больницы Свт. Алексия. Врач осмотрел ее и понял, что обязательно нужно ее госпитализировать. Взяли ее в Москву к нам перевезли. Сейчас она в Москве,  ожидает операции, лечения, а ее супруг латает крышу, ждет ее. И вот этот одна из многих историй , которые сейчас происходят на наших глазах. Церковь организовала в Москве курсы по уходу за раненными. За первую неделю, после того, как внутри, даже не объявляя это широко, рассказали о такой возможности,записалось более 1000 человек в Москве. И с апреля православные добровольцы вахтовым методом на 8 дней выезжают из Москвы для того, чтобы ухаживать за тяжелобольными лежачими пациентами в больнице интенсивного лечения г. Мариуполя, а также в интернате для пожилых людей гериатрического профиля тоже в г. Мариуполь. Там находится большинство людей лежачие и тяжелобольные , которым требуется постоянный круглосуточный уход. Специалистов, к сожалению, не хватает, поэтому наши добровольцы там незаменимы. Есть еще одна тема, которая очень важна сейчас , и которую хотелось бы сегодня озвучить — это помощь семьям мобилизованных людей. Синодальный отдел по благотворительности РПЦ предлагает нуждающимся людям, семьям мобилизованных обращаться на федеральную горячую линию социальной церковной помощи «Милосердие». Это тел. 8-800-70-70-222, горячая линия работает круглосуточно, звонки принимаются даже при отрицательном балансе, можно позвонить из любой точки страны, и наши операторы (их 14 на линии) работают в разных часовых поясах , чтобы можно было позвонить в любое время , выслушают и , мы передадим в социальный отдел епархии, чтобы они встретились с тем человеком, который позвонил и постарались помочь. При необходимости мы включаем, конечно же, все наши возможности со стороны синодального отдела по благотворительности. Каждая просьба не остается без ответа, без помощи. Сейчас приходит более 6 тыс. звонков ежемесячно на эту горячую линию. Она работает с февраля 2021 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. И по ней могут звонить, естественно, не только нуждающиеся семьи мобилизованных, но и все нуждающиеся люди, у которых есть какая-то проблема, нужда. И еще один момент, хотелось бы тоже его озвучить, мы в рамках форума будем об этом говорить. На сегодня РПЦ является одним из крупнейших организаторов благотворительности в России и насчитывается более 4, 5 тыс. социальных проектов церковных, связанных с Церковью, это и 90 приютов для бездомных, 79 приютов для женщин в кризисной ситуации, которые расположены от Калининграда до Камчатки. Это более 50 реабилитационных центров для людей с наркозависимостью. Более 400 проектов помощи людям с инвалидностью. За последние 7-8 лет много появилось центров гуманитарной помощи. Большинство из них находятся в маленьких городах и поселках, их на сегодня более 250 на территории России. Там любой человек, оказавшийся в сложной ситуации может прийти получить одежду , продукты, все необходимое для семьи, если у него есть нужда. И, Конечно, нужно сказать про более 50 центров круглосуточного пребывания для тяжелобольных людей и пожилых. Мы видим, что Церковь на сегодня является таким институтом, который, можно сказать, ближе всего к нуждающимся людям. И именно в маленьких городах и поселках помощь чаще всего нужна. Мы знаем, что в Санкт-Петербурге, в Москве, в городах миллионниках находится большое количество благотворительных организаций. Это очень хорошо. Но если говорить про небольшие областные, районные центры, то там как правило, нет благотворительных организаций или их очень мало, а церковь есть практически везде. Такие центры социальные есть во многих епархиях сейчас, благодаря этому удается помочь большому количеству людей. Еще хотелось бы сказать, что на сегодня Церковь является таким институтом, который инициирует в стране передовые и уникальные социальные проекты . Можно назвать здесь и вспомнить первый в стране детский хоспис, который создал прот. Александр Ткаченко в Санкт- Петербурге. Сейчас он возглавляет фонд «Круг добра». Можно вспомнить автобус милосердия, который наша православная служба «Милосердие» запустила для спасения замерзающих бездомных на улицах Москвы, и удалось спасти тысячи людей благодаря этому. Мы благодарны правительству Москвы за то, что обратили внимание на этот опыт  организовали через несколько лет такую службу — социальный патруль, который насчитывает несколько таких автобусов. Мы смогли переориентироваться на срочную социальную помощь людям бездомным. Также мы знаем про единственный в стране открытый центр реабилитации подростков, вступивших в конфликт с законом. Они направляются по решению суда в наш центр Василия Великого в Санкт-Петербурге. Он находится на Васильевском острове. И там более 80 подростков после прохождения реабилитации не возвращаются к преступной деятельности, не совершают рецидивов, строят нормальную жизнь. При участии Церкви развиваются проекты сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью — это передовая практика на сегодня в мире. И мы знаем про проект в Пензе. Про участии Церкви его организовала супруга священника. Сейчас это уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Мария Алексеевна Львова-Белова . Это целых три учреждения, где живут десятки людей с инвалидностью. Если бы не такие проекты, созданные Марией Алексеевной при участии Церкви, то такие люди жили бы в интернатах и были бы обречены на очень плачевное существование. Конечно, можно говорить про разные инициативы, про разные тенденции, но мы в рамках сегодняшней пресс-конференции не можем охватить всех аспектов, это такое предваряющее обсуждение. Я думаю, самое интересное мы услышим в рамках самого форума. Спасибо за внимание.

ВЕДУЩИЙ

 Большое спасибо. Альбир Рифкатович, Вам — слово.

А. КРГАНОВ

 Добрый день, уважаемые друзья. Всех Вас искренно приветствую. И замечательно, и правильно, что одна из Мировых столиц — Москва — уже на протяжение 8 лет проводит конференцию, посвященную религии и миру, и это в то время, когда мы видим, идет некое искусственное понижение роли религии в мире. Играют разные институты. А у нас хорошо, что общественные институты, в том числе и религиозные вместе с органами государственной власти, ведут очень большую социальную работу и работу по оказанию помощи гражданам. Милосердие — безусловно важная черта верующего  человека. Я бы сказал, это нравственный критерий человека. И в священных книгах написано, что  - Милосердный окажет милосердие милосердным. Будьте милосердны к тем, которые на земле, и к вам будет милосерден то, кто на небесах — говорится в нашей священной книге. И поэтому социальное служение, оказание помощи людям, оно из важных направлений нашей деятельности, и в социальной доктрине мусульман России это записано. И в стратегии развития ислама и мусульманских организаций до 2035 года об этом также сказано. Но и согласно буквы священного Корана и Сунны Пророка мы это исполняем. И с продолжение того, что сейчас нам рассказали представители РПЦ, я бы хотел отметить, что те 8 тыс. с лишним мечетей, которые есть в России, считайте все они — центры оказания помощи людям. В какую бы мечеть не пойти ,  в любую из них обращаются люди и оказывается поддержка и помощь. Очень по разным направлениям, по разным вопросам обращаются люди , начиная от социальных вопросов, от  семейных вопросов, и кончая помощью в решении серьезных социальных своих проблем и других проблем . И мы не имеем права отказать человеку , и это наша священная обязанность и долг. И также мусульманские организации по отдельности и вместе с традиционными религиями , Вы знаете, что была создана отдельная межрелигиозная группа по оказанию гуманитарной помощи. Господин Черкесов, конечно, знает, в Сирии мы много раз оказывали помощь и поддержку. И большое спасибо ему за помощь в организации направления этой работы. Кроме Духовного собрания мусульман России другие наши братские муфтияты ведут очень активную и системную работу. Наши коллеги из московского муфтията очень большую работу проводят в Бейруте в центре беженцев, и в Сирии , и мы сами восстанавливали и в Сирии школу, и также в других регионах разных стран мира. И конечно, с учетом той обстановки, которая происходит на территории наших границ, хотел бы сказать, что буквально недавно муфтият Республики Дагестан 700 тонн гуманитарной помощи направили в Мариуполь, еще в ряд городов помощь была оказана. И также другие наши региональные управления фуфтияты оказывают помощь. И также идет работа внутри страны. Я бы хотел назвать очень хороший опыт работы муфтията Татарстана, где действует центр для незрячих. Это уникальный центр, по 300 человек там находится, приезжают даже из других стран мира. Там по Брайлю и обучение, и Коран. Человек там получает и духовную, и душевную поддержку. Идет работа по ресоциализации с осужденными. Тоже такое важное направление работы. Сейчас наши религиозные деятели очень активно работают в госпиталях с военнослужащими, с раненными. Это очень важно  - живое слово, общение с теми людьми, которые в этом нуждаются. Мы буквально недавно с профильным департаментом Виталия Ивановича Мэрии Москвы провели и большой круглый стол, посвященный делу милосердия наших традиционных религий в Москве. Также обобщили очень интересный опыт всех наших традиционных религий, православия, в первую очередь, иудаизма, буддизма, который мы реализуем в Москве. Это очень серьезное и важное направление и то, что уже восьмой год проходит данная конференция, говорит о том, что она востребована обществом, она важна,  и тема, которая выбрана в этом году- социальное служение, дело милосердия- - она в современном мире очень необходима, и, я надеюсь, что наша общая слаженная работа, принесет большие положительные результаты. Спасибо.

ВЕДУЩИЙ

Большое спасибо. Даши-нима, Вам — слово.

Д-Н. СОДНОМДОРЖИЕВ

Дорогие друзья, добрый день. Буддийская традиционная сангха каждый год участвует в этом форуме «Религии и мир», и мы сейчас тоже рады участвовать по тематике социальное служение миру. В буддизме главное учение — это помогать людям. Это есть для достижения просветления. Есть два пути — сострадание и пустота. Главное  - сострадание. Будда говорил: Если в сердце будут сострадание и любовь — это усиление храбрости и смелости. Только смелый, храбрый человек может помогать другим. Буддийская традиционная сангха, наши основные храмы находятся в республике Бурятия, Забайкальский край и Иркутская область. В этих краях центры наших буддистов. Мы духовные люди, социальное служение, это понятно, мы участвуем во многих проектах, вместе мы помогаем нуждающимся, но наша главная задача  - это внутренний мир человека , чтобы он был богатым, сострадательным и добрым. Для этого мы молимся, занимаемся буддистским образованием, и чтоб человек был добрым сердцем. Самое главное. Если добрым человек будет — он всегда будет помогать другим. Социальное служение называется у нас «даяние»  - «парамита». Один из шести парамит, которые Лама  должен делать всегда. Парамита «даяние» или «шейдерси». Только благодаря «даянию», человек накапливает добродетель. Если добродетели не будет, у человека не будет доброе сердце. Мы сейчас делаем проект — это социальная отара. Когда в 2001 году наш посещал президент Медведев Д.А. он нам выделил некую сумму денег. Мы закупились овцами, каждый год мы раздаем бесплатно 300 овец , раздаем нуждающимся, кто хочет заниматься овцеводством. У нас это агропромышленные субъекты: Бурятия, Иркутск. Это у нас овцеводство, скотоводство. И благодаря этому проекту мы уже раздали около 250 тыс. баранов. Человек берет эту отару и через год отдает уже другому, следующему. И так продолжается. Этот проект в народе очень поддерживается. Сейчас мы уже открыли цех переработки шерсти, шкур. В Москве у нас мало буддистов, основные буддтисты — там, но мы здесь тоже стараемся помогать нашим верующим, которые переехали в Москву . В связи с недавними событиями на наших границах мы сейчас помогаем нашим военным, бойцам. На границе мы открыли Бурятский дом. Каждый день мы обслуживаем, кормим наших бойцов, около 800 человек, которые выходят на ремонт, отдыхающих. С августа занимаемся этим. 2 наших священнослужителя находятся среди наших мобилизованных. Они занимаются духовной жизнью наших бойцов. Спасибо, что мы будем участвовать в этом форуме.

В. СУЧКОВ

Спасибо. Можно я добавлю еще пару слов? Я буду говорить только о Москве. У нас уникальное взаимоотношение всех религий. Просто уникальное. Несмотря на то,что у всех представителей разных конфессий есть свой план гуманитарных действий. У них есть план по социальному служению, когда обращаются друг к другу, всегда оказывается помощь. Когда обращаются религиозные организации к органам власти — опять же, всегда идет движение навстречу. Здесь было сказано об Ангаре спасения в Москве. Я был там. Действительно, очень большая работа проводится: питание и одежда, и банные процедур, все, что угодно. У них очень большой контакт с социальным патрулем. И очень многие люди уже социализированы. Они получили паспорта, они уехали к себе на Родину, в свои регионы. Это говорит о том, что не только межрелигиозные отношения, но и отношения религиозных организаций и органов власти очень важны. Такие деловые и очень добрые и здоровые. Другой пример — у нас проходят, в том числе, и межконфессиональные турниры, и там принимают участие представители многих религиозных организаций. Называются они «Диалог религий». Это и шахматы, и мини-футбол, и волейбол и т.д. Двигаясь по выбранному направлению каждая религия, все равно мы делаем все для того, чтобы в какой-то точке сходиться , доброй точке. И, не хвастаясь, мы просто говорим, что совместными усилиями мы сделали вот это , для людей и для страны. , ну и , конечно, для каждой религии. Поэтому очень-очень рад об этом на пресс-конференции заявить. Спасибо.

ВЕДУЩИЙ

Коллеги, пожалуйста, вопросы

Л. СИМОЧКИНА – «Окружная Газета Зеленоградского округа»

У меня вопрос к Виталию Ивановичу. В чем глобально отличительные особенности форума «Религии и мир»? В чем его основная миссия?

В. СУЧКОВ

Мы уже сегодня говорили о том, что форум — это международная дискуссионная площадка по гуманитарному этно-религиозному взаимодействию представителей органов власти, научного сообщества, и, конечно же, институтов гражданского общества. На этой площадке можно дискутировать, но я уверен, что дискуссия будет направлена в практическую плоскость, и мы выйдем на те вопросы, которые нас волнуют, и те решения, которые должны быть приняты.

Л. СИМОЧКИНА – «Окружная Газета Зеленоградского округа»

Т.е. правильно сказать одним словом - «Объединение»?

В. СУЧКОВ

Конечно. Любая здоровая площадка она, конечно, объединяет людей. Да, возможны какие-то критические моменты высказаны, но это для обсуждения, но я уверен, и опыт показывает, что на площадке форума у нас происходят здоровые обсуждения и выходы на практическую реализацию.

А. КРГАНОВ

Если можно, я, как член общественной палаты хотел бы отреагировать. Как муфтий я уже сказал.  40 лет назад РПЦ инициировала большую международную конференцию «Религии за мир». И тогда Владыка Ювеналий, дай ему Господь здравия и долгих лет жизни, провел эту конференцию, хотя у светских властей тогда было много сомнений. Помещение еще дали какое-то непонятное, молодежное. Но когда увидели масштаб внимания международного сообщества на приглашение Москвы поучаствовать на этом мероприятии, сразу поменялось отношение органов власти атеистического тогда начальства. И Россия сегодня это многонациональное, многорелигиозное государство. У нас представлены все традиционные религии. И такая площадка необходима, она должна быть. И в мире есть такие площадки. Японцы 52 года назад учредили конференции «Религии за мир». Недавно в Японии мы принимали участие в конференции представители РПЦ, Иудейской, мусульмане. И Москва, как город, который задает тренды, я считаю, что совершенно правильно, что проводит эту конференцию. Спасибо и правительству Москвы за поддержку проекта, и господину Черкесову, что учредил именно такую площадку. Она и в современных условиях очень необходима, потому что запрос на нее и внутри страны есть, и за пределами России. Больше 10 стран, под 20, приезжают на наше мероприятие.

В. СУЧКОВ

Спасибо. Я только 1 цифру Вам приведу. В Москве сейчас 1158 религиозных организаций зарегистрировано.

СМИ

Если позволите я добавлю немножко, почему это важно особенно сейчас. Потому что мы видим с Вами, когда есть диалог политический, когда есть экономические связи, тогда народам жить вместе более менее хорошо. Но дело в том, что когда все это разрушено, остается только одно. Это народный диалог , диалог, который может быть межрелигиозным или между религиозными организациями. Потому что, когда все остальные диалоги прекращены, то единственная возможность установить отношения и поддержать мир — это как раз сохранять диалог, поэтому Церковь в этот период такую роль играет важную в сохранении диалога там, где связи разрушаются, и быстро нарушаются. Поэтому нужно обратить внимание на диалог не политический, не экономический, а на народный, то, что называлось «народная дипломатия». Между религиозными организациям, между верующими людьми в разных странах, в разных общинах. Потому что это то диалог, который мы можем сохранить, несмотря на то, что диктуется политикой.

В. СУЧКОВ

У меня есть список конфессий, который участвуют. РПЦ, Антиохийская Православная Церковь, Сиро-яковитская Православная Церковь, Иерусалимская Православная Церковь, Армянская апостольская Церковь. Принимают участие мусульманские, иудейские, буддийские лидеры.