Владимир Ефимов: каждый седьмой рубль в системе госзакупок малый бизнес получает от московских заказчиков
Субъекты малого предпринимательства (СМП) со всей страны являются активными участниками госзакупок Москвы. Каждый седьмой рубль в системе закупок, который получили российские СМП в январе – августе этого года за счет заключенных госконтрактов, поступил от столичных заказчиков. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«По данным Единой информационной системы в сфере закупок, объем контрактов, заключенных в России с представителями малого бизнеса в январе – августе этого года, составил примерно 2,7 триллиона рублей. Около 13 процентов от этой суммы, или более чем 350 миллиардов рублей, приходится на контракты с заказчиками из Москвы. Таким образом, каждый седьмой рубль, заработанный малыми предприятиями на госзакупках, поступил от столичных учреждений», – рассказал Владимир Ефимов.
На данный момент в столице действует норма, согласно которой закупки с ценой до 20 миллионов рублей проводятся среди СМП. Ранее эта сумма составляла три миллиона рублей.
Столица закупает у представителей СМП строительные, медицинские и хозяйственные товары, канцелярскую и бумажную продукцию, мебель, IT-оборудование, а также услуги по обслуживанию, ремонту, уборке и содержанию объектов.
«Одной из важных мер поддержки малого бизнеса является столичный Портал поставщиков: более 90 процентов предпринимателей на ресурсе – представители СМП. Портал – надежный и удобный инструмент для проведения закупок малого объема, который продолжает развиваться и расширять функциональные возможности. Летом этого года в Москве были увеличены предельные размеры закупок в формате котировочных сессий на Портале: с 600 тысяч до пяти миллионов рублей на приобретение товаров и с 600 тысяч до трех миллионов рублей – на работы и услуги. Эта мера расширит круг поставщиков, позволит заказчикам экономить средства и закупать необходимую продукцию в большем объеме», – рассказал руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Иван Щербаков.
Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, ресурс развивается как полноценный маркетплейс: в этом году у физических и юридических лиц появилась возможность участвовать в закупках наравне с госзаказчиками. Таким образом, Портал увеличивает количество проводимых сделок за счет взаимодействия поставщиков между собой, а заказчики получают конкурентную рыночную цену на товары и услуги.
Среди новых сервисов ресурса – Площадка товарной кооперации регионов, благодаря которой у производителей появилась возможность реализации оригинальной и импортозамещающей продукции надежным заказчикам, использования встроенных логистических сервисов и структурированного каталога продукции Портала. На площадке производители могут найти необходимые комплектующие, сырье, партнеров, восстановить разорванные логистические и производственные цепочки.
- ФОК планируют построить в Косино-Ухтомском
- Свыше 135 млн звонков принял голосовой помощник общегородского контакт-центра за 10 лет
- Облачная погода и до 14 градусов тепла ожидаются в столице 23 апреля
- Жилой дом по программе реновации построили на улице Ленской
- Мэр: «Московская техническая школа» запустила новое направление обучения