Собянин: Запуск участка «Селигерская» — «Физтех» салатовой ветки метро планируется в 2023 году

Запуск участка от станции «Селигерская» до «Физтеха» Люблинско-Дмитровской линии столичного метро планируется в 2023 году. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра одной из трех строящихся на участке станций «Лианозово».
«Остались считанные месяцы до запуска продления Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Селигерской» до «Физтеха». На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо станции «Лианозово» рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает транспортную доступность сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», — сказал Собянин.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил мэру, что общая готовность участка от станции «Селигерская» до станции «Физтех» составляет около 60%.
«Общая средняя готовность — порядка 60%, общие строительные работы выполнены, приступили к отделочным работам, занимаемся инженерными системами», — сказал Жуков.
Также мэр указал на необходимость обеспечить жилой район, находящийся рядом со станцией метро и одноименной станцией МЦД-1 «Лианозово», подземным переходом, чтобы обеспечить шаговую доступность к транспортным объектам и создать комфортную пересадку между станциями.
«До конца года подземный переход надо сделать», — поручил Собянин.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство участка было начато в 2019 году. Его длина — 5,8 километра. Он пройдет вдоль Дмитровского шоссе. В его составе будут открыты три станции: «Яхромская» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы; «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и улицы Дубнинская; «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау. Новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро улучшат транспортное обслуживание около 500 тысяч человек.
Строящаяся станция «Лианозово» мелкого заложения будет с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровскому шоссе и улице Дубнинская. В пешей доступности от будущей станции метро находятся жилые кварталы районов Лианозово, Восточного Дегунино и Дмитровского района - порядка 30 тыс. жителей получат станцию метро рядом с домом. В настоящее время ведутся архитектурно-отделочные работы и устройство инженерных систем. Готовность станции составляет 76%.
Новая станция «Лианозово» станет частью транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пересадку между Люблинско-Дмитровской линией метро, МЦД-1 и наземным общественным транспортом. Для этого железнодорожную станцию «Лианозово» планируется перенести на 350 метров в сторону Московской области со строительством двух новых пассажирских платформ и двух подземных вестибюлей. Северный вестибюль будет интегрирован с входом на станцию метро и строящимся пешеходным переходом через Лианозовский проезд. Южный вестибюль будет интегрирован с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд, открытым в мае 2020 года, и строящимся подземным пешеходным переходом через улицу Дубнинская. В результате пересадка между станциями метро и МЦД займет всего две-три минуты.
Реконструкция ж/д станции «Лианозово» должна быть завершена одновременно с открытием новой станции метро, а строительство ТПУ «Лианозово» планируется завершить в 2024 году.
- Объявлены финалисты архитектурной премии Москвы 2025 года
- Сергунина: Акцию «Библионочь» в Москве посвятят юбилею Победы
- Площадку для строительства жилья по программе реновации освободили на Минусинской улице
- МосгорБТИ помогло перевести 60 садовых домов в статус жилых в 2024 году
- Новая Москва, юг и центр столицы лидируют по вводу недвижимости в первом квартале 2025 года