Сергунина: За 2023 год голосовой помощник столичного контакт-центра принял на 53% больше звонков

В 2023 году голосовой помощник общегородского контакт-центра стоицы принял свыше 38 миллионов звонков горожан. Это на 13,2 миллиона, или на 53%, больше, чем в 2022 году, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
«С 2014 года цифровой ассистент обработал свыше 130 миллионов звонков москвичей. Он находит нужную информацию в два раза быстрее человека. Это позволяет горожанам скорее получить ответы на распространенные вопросы без ожидания на линии, а операторам — уделить время более сложным задачам», — отметила Наталья Сергунина.
Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, искусственный интеллект используется на горячих линиях общегородского контакт-центра уже девять лет. Если звонящему необходима более подробная консультация, робот-ассистент соединяет его со специалистом и предлагает возможные варианты. Подходящий ответ фиксируется в системе и при необходимости используется голосовым помощником в дальнейшем.
Технологии глубокого обучения позволяют системе не только пополнять базу знаний, но и непрерывно развивать умение распознавать речь, в том числе если абонент находится в шумном месте. Кроме того, используется 10 различных голосов — в зависимости от назначения горячей линии.
Голосовой помощник ориентируется более чем в 400 тематиках: например, консультирует обратившихся в техподдержку портала mos.ru (+7 (495) 539-55-55), на линию единой справочной службы Правительства Москвы (+7 (495) 777-77-77), в единый диспетчерский центр (+7 (495) 539-53-53) или в Московский центр информационной поддержки туристов (+7 (495) 122-01-11).
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта «Цифровое государственное управление».
- Мэр Москвы: Дворцу Шереметевых в усадьбе Кусково исполнилось 250 лет
- Собянин: Разработки участников Московского иннокластера упрощают работу людей
- Ефимов: Инвесторы приобрели у города 16 помещений в исторических зданиях
- Овчинский: Монолитные работы в доме на Совхозной улице завершены на 60%
- «Макет Москвы» на ВДНХ подготовил программу к 9 мая