Ракина: Обилие росписей и бумажных покрытий — самые большие сложности при реставрации усадьбы Останкино

Реставраторы, работая с усадьбой Останкино, столкнулись с несколькими сложностями. В частности, препятствиями стали обилие росписей и бумажных покрытий. От этом сообщила заведующая научно-хранительским отделом «Усадьбы Останкино» ГБУК города Москвы «ГМЗ "Останкино и Кусково"» Варвара Ракина в ходе пресс-показа, организованного Информационным Центром Правительства Москвы.
«Были две сложности еще: очень много росписей и обилие бумажных покрытий. Некоторые из них сохранились, некоторые нужно восстановить. Бумажные изделия в таком климате не очень хорошо себя ведут. Тогда бумага была популярным материалом. Здесь она иногда наклеена на дерево, иногда на штукатурку, иногда на другие материалы. И реставраторы должны все это определить, проанализировать», — отметила Варвара Ракина.
Эксперт подчеркнула, что этот объект является одним из самых сложных для реставрации, потому что практически все предметы здесь имитируют другие материалы. Так, например, люстра во дворце-театре, которая с виду похожа на бронзовую, на самом деле сделана из дерева и покрыта мастикой.
Останкинский дворец был построен в 1795 году — ему уже больше 200 лет. Практически все предметы во дворце деревянные. Объект является неотапливаемым, однако имеет уникальную систему внутренней вентиляции.
- Московские ярмарки летом посетили 4 млн человек
- Собянин: Москва готова к новому отопительному сезону
- Ветеранам СВО рассказали о финансовой безопасности на форуме «Москва 2030»
- Талисман проекта «Питомцы в Москве» выбрали «Активные граждане»
- Благодаря трем проектам КРТ в Зеленограде создадут более 7 тыс. рабочих мест