Главная  /   Новости  /   Незрячие школьники Москвы стали участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады по 5 предметам
14 октября 2019, понедельник, 21:05

Новости

12 февраля 2019 Незрячие школьники Москвы стали участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады по 5 предметам

Незрячие школьники Москвы стали участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады по 5 предметам

Каждый седьмой учащийся 9-11 классов среди инвалидов по зрению стал участником регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. До этого ребята успешно выступили на двух предыдущих турах – школьном и муниципальном.

Участники олимпиады – инвалиды по зрению обучаются в Школе-интернате №1 для обучения и реабилитации слепых и Специальной общеобразовательной школе-интернате №2. Дополнительную предметную подготовку ребята проходят в Центре педагогического мастерства, который также предоставляет специалистов для сопровождения детей на мероприятиях олимпиады.

На учебно-тренировочных сборах и во время проведения соревнований для ребят с нарушением зрения создают все необходимые условия: организуют семинары и обеспечивают тренировочными материалами, выполненными шрифтом Брайля. Кроме того, школьники занимаются на компьютерах, которые позволяют ввести и прочитать текст, а также используют материалы в аудиоформате. Для учащихся организуют комфортную среду для обучения и подготовки, при этом сами олимпиадные задания не меняются, поэтому ребята участвуют и проходят этапы на общих основаниях.

«Еще пять лет назад среди участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников не было ни одного незрячего ребенка. Их число среди участников соревнований растет с каждым годом, и ребята достигают реальных успехов. В прошлом году впервые за четверть века школьник с инвалидностью по зрению стал победителем регионального этапа олимпиады по химии, – рассказал директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. – Победа для незрячих ребят – это не просто успех в учебе, а еще важный социально-психологический фактор. Ведь школьники попадают в новую среду, на равных общаются со сверстниками и таким образом социализируются».

Иван Ященко также отмечает, что после окончания школы, учащиеся с инвалидностью по зрению имеют возможность получить высшее образование по востребованной специальности и устроиться на престижное место работы. «Московские вузы активно работают над созданием необходимой инфраструктуры для незрячих студентов. Например, национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» добился успехов в обучении инвалидов по зрению лингвистике и филологии, а в 2018 году незрячий студент впервые поступил на химический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова», – рассказывает директор Центра педагогического мастерства.

Помимо этого, Иван Ященко добавил, что в Москве активно создаются рабочие места для незрячих и слабовидящих людей. Например, недавно Школу-интернат №1 для обучения и реабилитации слепых и Специальную общеобразовательную школу-интернат №2 посетили представители компании «Яндекс», которые готовы предложить современные рабочие места для инвалидов по зрению.

«Школа должна принимать активное участие в становлении личности ребенка-инвалида, помогать ему определиться с областью, в которой он сможет добиться успеха, дать ему возможность стать полноценным членом общества и зарабатывать на жизнь. Мы даем возможность детям проявить себя, закрепить успех на олимпиаде, чтобы потом учиться в хорошем московском вузе и стать успешным не только в традиционных профессиях, которые выбирают слепые, но и во многих современных специальностях», – подчеркнул Иван Ященко.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 учебного года, который стартовал в середине января в каждом субъекте Российской Федерации, продлится до конца февраля. Участники продемонстрируют свои знания по 24 предметам, а школьники, показавшие лучшие результаты, примут участие в заключительном этапе олимпиады весной.

Победители и призеры заключительного этапа олимпиады имеют возможность поступить в государственные и муниципальные средние профессиональные и высшие учебные заведения в соответствии с профилем олимпиады без вступительных испытаний.