Москва — лидер по количеству заявок на III Всероссийские педагогические чтения «Моя страна — моя Россия»

Подведены итоги заявочной кампании III Всероссийских педагогических чтений конкурса «Моя страна — моя Россия» — проекта Президентской платформы «Россия — страна возможностей». Свои педагогические практики на III Всероссийских педагогических чтениях представили 165 педагогов из Москвы, продемонстрировав высокий уровень вовлеченности педагогического сообщества в развитие системы образования. Об этом сообщили в пресс-службе организации.
Всероссийские педагогические чтения проводятся с целью объединения уникального опыта и знаний педагогов из разных регионов страны, а также расширения авторских практик в сфере науки и образования. Проект направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания и формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения.
«Всероссийские педагогические чтения сегодня становятся не просто профессиональной площадкой, а настоящим пространством единомышленников, объединенных стремлением развивать образование через ценности и смысл. Особенно важно, что к этой работе активно подключаются представители высшей школы — преподаватели вузов не только делятся методиками, но и выстраивают новые подходы, объединяющие обучение, воспитание и научное знание. Такой обмен опытом помогает формировать целостное образовательное пространство страны, где педагог каждого уровня чувствует сопричастность общему делу — воспитанию ответственного и думающего гражданина России», — подчеркнула заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова.
Во время заявочной кампании, проходившей с 1 сентября по 5 октября, свои практики на Всероссийские педагогические чтения представили 2047 педагогов из 82 регионов страны. Стабильно высокий интерес к проекту, который ежегодно объединяет более двух тысяч участников, подтверждает его значимость как площадки профессионального общения и обмена опытом. Формат подачи заявок позволил определить, на каких уровнях образования сегодня особенно активно внедряются новые подходы и методики. Наибольшее количество практик представлено в категории основного общего образования — 27%. Далее следуют высшее образование — 24%, начальное общее — 11%, дополнительное и среднее профессиональное образование — по 10%, среднее общее — 9%, а также дошкольное образование — 9%. Эта динамика отражает стремление педагогов всех уровней — от воспитателей до преподавателей вузов — делиться опытом, искать новые решения и вместе формировать современное образовательное пространство страны.
От Москвы свои практики представили 165 педагогов, что свидетельствует о стремлении регионального педагогического сообщества вносить вклад в развитие отечественного образования. Наибольшее количество практик представлено в категории основного общего образования.
При подаче практики педагогам предлагалось соотнести проект с одной или несколькими из 17 традиционных духовно-нравственных ценностей, закреплённых в Указе Президента Российской Федерации № 809. Анализ заявок показал, что чаще всего участники обращаются к таким ключевым ценностям, как патриотизм, гражданственность, историческая память и преемственность поколений. Эти ориентиры отражают стремление педагогов формировать у обучающихся чувство сопричастности к истории страны, ответственности за ее настоящее и будущее.
Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования Лариса Пастухова подчеркнула: «Каждый год Всероссийские педагогические чтения становятся пространством развития живой педагогики, объединяющим педагогов из разных регионов нашей страны, соединяющим науку и практику. Благодарю всех, кто поддерживает наши Чтения, кто разделяет их ценности и смыслы».
По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определит 150 лучших практик. Их авторы будут приглашены в Москву для презентации своих идей на площадке Российской академии образования в ноябре. Итоговым событием Чтений станет пленарное заседание в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. В рамках мероприятий очного этапа Всероссийских педагогических чтений в Москве также будет представлено Всероссийское лонгитюдное исследование детства «Растем вместе». Презентация объединит экспертов в области детской психологии, образования и нейропсихологии, которые представят современные подходы к изучению и сопровождению детского развития.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Москвичей приглашают на занятия по атлетической гимнастике и пауэрлифтингу
- Завершен демонтаж 15 самостроев в Печатниках
- Реставрацию «Кафе «Лето» на ВДНХ планируется завершить в первом квартале 2026 года
- Порядка 20 новых электробусов вышло на маршруты в СВАО и ЮАО
- Более 25 тыс. энергоэффективных светильников установили в столичные фонари в этом году