Эксперт Абелев: Спрос на матчу увеличился в Москве на 50–70% за год

За год в Москве интерес на матчу вырос на 50–70%. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил кандидат экономических наук, декан факультета международных финансов Всероссийской академии внешней торговли, лектор российского общества «Знание» Олег Абелев.
«Я бы сказал— на 50–70% в штучном выражении за последний год в Москве. Раньше, два–три года назад, это была экзотика — сейчас стандартная позиция. Этому способствовала активность на маркетплейсах, по данным которых, количество продаж товаров с тегом "Матча" выросло в три раза в 2025 году по сравнению с 2024», — сказал Абелев.
Эксперт добавил, что рост цен связан с активным продвижением напитка в медиа: публикациями, рецептами и обзорами.
«В основном так называемые зумеры (18–25 лет) составляют 80-90% динамики спроса. Для них это не просто напиток, а часть тренда на здоровый образ жизни, эстетику и популярность японской культуры. Миллениалы (25–40 лет) демонстрируют рост в 40–50%. Это ядро аудитории, интересующееся альтернативой кофе и здоровьем. Бумеры (45 лет и старше) показали рост в 15%. Здесь аудитория обращает внимание на лечебные свойства матча: антиоксидантные и детоксовые свойства. Они более консервативны в своих привычках, но готовы выделить матчу в своем рационе», — уточнил Абелев.
Эксперт отметил, что курс рубля и сезонность напитка будут влиять на его подорожание до конца года.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Столичные экскурсоводы совместно с Мостуризмом приглашают прогуляться по чайному маршруту Москвы
- «Желтый» уровень опасности из-за тумана объявлен в столице в ночь на 8 октября
- Число несчастных случаев на МЖД уменьшилось на 3,3% с начала года
- Вафельную разметку нанесли на 44 перекрестках столицы в этом году
- Собянин: Современный ландшафтный парк появился возле набережной реки Сетуни