Информационный Центр Правительства Москвы
28 апреля 2025, понедельник, 09:13
Новости

Генеральный план развития Москвы в новых границах будет разработан не позднее 2014 года

Генеральный план развития Москвы в новых границах будет разработан не позднее 2014 года

Генеральный план развития Москвы в новых границах должен быть разработан не позднее 2014 года. Об этом 10 ноября на совещании по градостроительному развитию новых территорий заявил мэр столицы Сергей Собянин.

«Большая часть поселений, присоединенных к Москве, не имеет утвержденной документации. На новых территориях есть только пять генеральных планов городских округов и сельских поселений, а также 147 проектов планировки», - сказал Сергей Собянин.

Он отметил, что строительство, которое ведется в настоящее время, представляет собой разрозненное планирование и не отвечает задачам развития мегаполиса.
\"Чтобы не оказаться в правовом вакууме, на переходный период будет разработана территориальная схема новых территорий\", - добавил мэр.

При этом городские власти не хотят реализовывать в «новой Москве» нежизнеспособную схему развития спальных кварталов, которых уже достаточно на окраинах столицы. 
Предполагается реализовать комплексную застройку на присоединенных территориях, которая предусматривает создание новых рабочих мест, возведение социальных объектов и строительство жилья. Особое внимание также будет уделено сохранению зеленых зон «новой Москвы», которые занимают практически половину всей присоединенной территории.

Говоря о перспективах развития транспорта, столичный градоначальник также сообщил, что элементы транспортного каркаса «новой Москвы» уже определены. «Это - выход метрополитена на новые территории, реконструкция Калужского шоссе, формирование транспортной связки Солнцево - Видное - Бутово, транспортное обеспечение инновационного центра \"Сколково\"», - сказал Сергей Собянин.

По его словам, в 2013 году начнется строительство шести автомобильных дорог второй категории, которые свяжут все основные автомобильные магистрали на новых территориях.

Мэр столицы отметил, что решить транспортные проблемы большой Москвы и новых территорий невозможно только за счет средств городского бюджета. В связи с этим власти столицы при развитии дорожно-транспортной инфраструктуры на территории \"новой Москвы\" планируют использовать механизм государственно-частного партнерства.

На прошедшей недавно коллегии столичного стройкомплекса заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что кроме переработки Генерального плана развития Москвы, потребуется составление промежуточного документа экономического развития территории с градостроительной точки зрения – \"Мастер-плана\" развития города, который должен соответствовать строгим международным стандартам. \"Это даст возможность столице учитывать, как скажется на качестве жизни ее жителей каждый новый объект, каждый вложенный рубль, поможет тесно увязать строительство со всей экономикой города\", - пояснил заммэра.

Последние обновления: