Информационный Центр Правительства Москвы
27 апреля 2024, суббота, 15:56
Жизнь в городе

Онлайн-курсы и конструктор стажировок. Как Москва помогает расти педагогам

Онлайн-курсы и конструктор стажировок. Как Москва помогает расти педагогам
фото: РИА Новости/Владимир Песня

Столичная система образования считается ведущей в стране и постоянно совершенствуется с учетом потребностей учащихся. Одну из главных ролей в ней играют педагоги, которые проходят обучение по современным программам и вовремя обновляют свои знания, чтобы быть готовыми к вызовам сегодняшнего дня. Департамент образования и науки в беседе с Информационным Центром Правительства Москвы рассказал, какие возможности город дает учителям для повышения квалификации, как адаптируют к работе молодых педагогов и какие направления первичной подготовки сейчас самые востребованные.

Первый шаг в педагогике

Московский городской педагогический университет является одним из лидеров в стране по качеству приема абитуриентов. В 2023 году приемная кампания проходила в условиях высокого интереса абитуриентов к образовательным программам по педагогическим направлениям подготовки. Будущие педагоги особенно интересовались программами «Китайский язык», «Русский язык и литература», «Европейские языки», «Информатика и английский язык» и «История, иностранный язык и История, обществознание».

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов


Средний балл ЕГЭ у поступивших на бюджет для обучения по данным программам, составляет от 84,8 до 91,4. Значительное количество ребят стали студентами вуза благодаря статусу победителя и призера олимпиад школьников.

В этом году МГПУ представил абитуриентам несколько новых программ. Среди них — «Педагогическое образование (Образование детей младшего возраста)», «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», связанное с естественнонаучным образованием в начальной школе и в дошкольном образовании.

Кроме того, молодым людям предложили получить в университете психолого-педагогическое образование.

Повышение квалификации

Постоянные изменения в социальной картине мира и педагогических «трендах» требуют от учителей обновления и пополнения знаний. Москва оказывает этому активное содействие. Например, в столице действует Корпоративный университет московского образования, по данным которого за последние три года более 126 тысяч педагогов прошли свыше 210 тысяч программ повышения квалификации в 1358 организациях.

Традиционно на таких программах педагоги развивают предметные компетенции, изучают методики преподавания и организации воспитательной деятельности, знакомятся с актуальными задачами системы образования, например, связанными с организацией работы приемных пунктов сдачи ЕГЭ, введением новых федеральных образовательных стандартов или новых должностей в школах.

Также учителя проходят обучение на программах для обеспечения безопасности образовательной организации, в том числе информационной, а также программах по оказанию первой помощи и других.

Фото: ИЦПМ


Мотивация для учителей

Позитивной тенденцией становится тот факт, что большинство учителей сами стремятся к актуализации своих знаний и навыков. Корпоративный университет московского образования в апреле – июне 2023 года провел исследование и выяснил, что почти 77% педагогов сами инициируют свое профессиональное развитие. Они считают, что им необходимо постоянное совершенствование. Важным критерием курсов повышения педагогического мастерства специалисты называют адресность программ профессионального обучения (8,4 балла по 10‑балльной шкале).

«Один из трендов дополнительного профессионального образования заключается в индивидуализации обучения. Необходимо обеспечить непрерывное развитие каждого педагога с учетом его потребностей на основе данных его профессионального портфолио», – рассказала директор Корпоративного университета московского образования Маргарита  Русецкая.

Это возможно при переходе на систему, в которой учитель видит свои профессиональные «дефициты» и прицельно планирует свое развитие и обучение именно по тем компетенциям, которые необходимо повысить. Данные об этом будут аккумулироваться в личном кабинете педагога на основе данных МЭШ и других цифровых систем, с которыми педагог взаимодействует в своей каждодневной работе.

При этом обучение может проходить по отдельным образовательным модулям, которые могут быть самостоятельными блоками или складываться в общую программу.

Сервисы для получения профобразования

Один из популярных столичных сервисов для получения дополнительного образования — портал dpomos.ru. Курсы повышения квалификации за последние пять лет прошли более 110 тысяч педагогов Москвы, каждый пользователь в среднем изучил материалы четырех-пяти курсов.

mos.ru


В ближайшее время на портале появятся дополнительные сервисы для педагогов: банк резюме, конструктор стажировок и конструктор дополнительных профессиональных программ.

Конструктор дополнительных профессиональных программ – это инструмент, который поможет авторам программ составлять программы дополнительного профессионального образования с учетом запроса педагогического сообщества. Банк резюме – сервис для поиска кандидатов в сфере образования работодателями и вакансий для соискателей.

Педагоги, проходящие различные курсы, смогут отслеживать свой прогресс и получать советы по развитию благодаря цифровому профилю достижений. А через сервис Конструктор стажировок директора образовательных организаций смогут предлагать свои учебные площадки для проведения стажировок или подбирать площадки для стажировок своего педагогического коллектива.

Автор: Юлия Захарова

Последние обновления: