Информационный Центр Правительства Москвы
08 октября 2025, среда, 09:52
Спрашивали? Отвечаем!

Как вывести «Тройку» и банковскую карту из стоп-листа московского транспорта?

Как вывести «Тройку» и банковскую карту из стоп-листа московского транспорта?
фото: РИА Новости/Максим Блинов

Попасть в «черный список» московского транспорта можно, если не прикладывать банковскую или транспортную карту к турникету или валидатору на входе или выходе со станции, а также после неудачной попытки оплатить проезд. Блокировка производится автоматически и не зависит от действий перевозчика. Как вывести карту из стоп-листа — в материале Информационного Центра Правительства Москвы.

Блокировка банковской карты

Банковская карта — самый популярный платежный инструмент пассажиров московского транспорта. Как отметили в столичном Дептрансе, за восемь месяцев 2025 года пассажиры оплатили «пластиком» 1 219 170 поездок. Отличие банковской карты от «Тройки» в том, что последняя обычно не срабатывает, если на ней не хватает средств.

Банковская карта может попасть в стоп-лист по следующим причинам:

— поврежден чип в результате интенсивного использования;

— окончен срок действия карты (указан на лицевой стороне);

— заблокирована по инициативе банка;

— установлен лимит или оплачивать без PIN-кода нельзя;

— карта выпущена за рубежом;

— карту плохо приложили к устройству считывания и быстро забрали от него;

— приложено несколько карт одновременно;

— валидатор неисправен.

Однако основной причиной блокировки карты остается недостаток денежных средств на счете. Если оплату не удалось списать с первого раза, система автоматически предпримет еще несколько попыток, а уже только потом карта попадет в стоп-лист из-за образовавшейся задолженности.

Чтобы вывести карту из «черного списка» в автобусе, троллейбусе, трамвае или метро, в первую очередь следует проверить баланс карты. Если суммы банковского счета достаточно для оплаты, специалисты рекомендуют обратить внимание на историю платежей в банковском приложении, где можно увидеть список всех транзакций и их даты. По нему можно найти не прошедший платеж и попробовать повторить его. Если банк сможет списать со счета сумму за билет, проблема решится автоматически.

Но так бывает не всегда и возможно придется самостоятельно выводить карту из реестра должников. Сделать это можно с помощью приложения «Метро Москвы», в нем теперь можно привязать не только транспортную, но и банковскую карту и оплачивать ранее совершенные поездки для вывода карты из стоп-листа. Сервис позволяет увидеть историю поездок и оплат проезда на наземных видах транспорта, МЦД и в метро, а также текущий статус карты. Опция привязки банковской карты к профилю находится в разделе «Кабинет». Все, что потребуется — нажать на знак плюса в подразделе «Платежные средства» и ввести данные своей карты.

Важно! Неоплаченные поездки можно оплатить только в полном объеме. Частичная оплата поездок не допускается.

Блокировка «Тройки»

Транспортная карта может заблокироваться, если поездка была активирована, но не закрыта из-за нарушений правил валидации. Например, пассажир приложил карту на входе в МЦД, но не приложил на выходе, а после совершил поездку в метро или на МЦК.

Блокировка «Тройки» может возникнуть и из-за задолженности за проезд на МЦД, если стоимость проезда в определенной тарифной зоне превысила остаток на балансе.

Если карту внесли в стоп-лист, то для разблокировки нужно обратиться в ж/д кассы. За снятие блокировки карты с 1 июня 2025 года необходимо заплатить 232 рубля. Вывод карты из стоп-листа осуществляется  сразу, все ранее записанные билеты на «Тройку» сохраняются.

Если блокировка произошла по техническим причинам, то разблокировка карты будет бесплатной.

Проверить баланс «Тройки» можно на терминалах железнодорожных станций, в вестибюлях метро или онлайн через приложение «Метро Москвы» и Единый транспортный портал.

Как избежать стоп-листа?

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при проезде в общественном транспорте, достаточно руководствоваться простыми правилами:

— Обязательно проходить процедуру валидации. Если при выходе со станции не работали турникеты, валидацию необходимо осуществить через железнодорожную кассу.

В метро и на МЦК оплата поездок производится только на вход, так как действует одна тарифная зона. На МЦД оплата списывается также и на выходе в момент закрытия поездки на турникете или валидаторе и зависит от количества зон, которые пересек пассажир в ходе поездки. При проезде в пригородных электропоездах также нужно прикладывать карту на вход и на выход со станций;

— При входе прикладывать к валидатору одну карту, не картхолдер, в котором могут быть несколько карточек;

— Не спешить убирать банковскую карту от терминала до тех пор, пока не будет получено подтверждение того, что проезд разрешен;

— Регулярно проверять историю операций в онлайн-банке или в личном кабинете приложения «Метро Москвы»;

— Контролировать баланс банковской карты, чтобы всегда оставался остаток для проведения операции. Для удобства можно подключить СМС-оповещение банковских операций. В случае неудачной попытки списания денег за проезд, на телефон придет уведомление, пассажиру останется только оперативно провести пополнение счета.

 — Перед поездкой проверять историю поездок в личном кабинете транспортного приложения.

О других лайфхаках читайте в Телеграм-канале Информационного Центра Правительства Москвы

Последние обновления: