Информационный Центр Правительства Москвы
22 ноября 2024, пятница, 13:45
Спрашивали? Отвечаем!

Как передать показания приборов учета с помощью чат-бота в Москве?

Как передать показания приборов учета с помощью чат-бота в Москве?
фото: ИЦПМ

Оперативно передать данные приборов учета воды и тепла поможет дистанционный сервис – телеграм-бот: @mos_services_bot.  Кроме того, робот  подскажет, как правильно ввести информацию о квартире, а также поможет просмотреть историю ранее переданных сведений. У виртуального помощника нет выходных и обеденных перерывов. Расскажем о мобильном сервисе подробнее.

Москвичи передают показания приборов учета воды каждый месяц.  По общепринятым правилам сделать это нужно с 15 числа текущего по 3 число следующего месяца. Если в квартире установлены умные счетчики, снимать и передавать показания не нужно, приборы сделают это самостоятельно.

Чтобы начать пользоваться чат-ботом, для начала в поисковой строке мессенджера Telegram ввести «Цифровые сервисы Москвы» или @mos_services_bot и нажать кнопку Start («Начать»).

После этого бот предложит пройти регистрацию в сервисе и указать номер мобильного телефона. Его нужно будет подтвердить, введя код из СМС-сообщения.

Далее необходимо выбирать услугу - «Передача показаний воды/тепла», тип счетчика: «Вода» или «Тепло» . Затем на выбор будет предложена  одна из трех команд: «Регистрация КП» (код плательщика), «Список КП» и «Удаление КП». При первом использовании сервиса нужно нажать на кнопку «Регистрация КП», указав код плательщика (его можно узнать из Единого платежного документа (ЕПД) и номер квартиры. Удобно, что передавать показания можно не с одной квартиры, а с нескольких, для этого необходимо зарегистрировать сразу несколько жилых помещений. Ввести эту информацию потребуется только один раз, бот запомнит ее и в дальнейшем нужно лишь выбрать нужную квартиру, нажав на кнопку «Список КП».

В случае ошибки можно воспользоваться кнопкой «Удалить последние показания», а затем ввести данные снова. Если показания счетчиков переданы правильно, в чате появится сообщение «Запрос принят».
Для удобства пользователей в сервисе реализована возможность просмотра переданных показаний за любой период с помощью кнопок «Текущие показания», «Последние показания» и «Архив показаний».

Сообщить о показаниях счетчиков можно также с помощью городских мобильных приложений «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы», через личный кабинет на портале mos.ru и по телефону единой сервисной службы по приему показаний индивидуальных приборов учета: +7 (495) 539-25-25.

Кроме того, данные можно передать лично через терминалы «Мосэнергосбыта» в центрах госуслуг «Мои документы», а также в помещениях диспетчерской своего района или управляющей компании.

Последние обновления: