Эксперты рассказали о развитии доступной среды в регионах на примере Москвы
Эксперты рассказали о развитии доступной среды в регионах на примере Москвы
Доступная среда в регионах – шаг на пути к тому, чтобы местные жители не покидали родные места и делали вклад в их развитие. Как же реализовать инициативы по благоустройству в российских городах? Ответы на этот вопрос в рамках круглого стола на тему «Развитие доступной городской среды» постарались дать общественные деятели и специалисты в сфере градостроительства.
Федеральный эксперт по развитию городов и агломераций, основатель и руководитель компании «Яузапроек» Илья Заливухин считает, что для жителей Подмосковья необходимо создать такие условия, чтобы им не приходилось переезжать в столицу ради повышения уровня жизни.
«В пример могу привести проект в Наро-Фоминске, который находится в 50 километрах от столицы. Развитие города позволяет людям оставаться жить в нем и не ехать в Москву. Я имею в виду улучшение социальной инфраструктуры, организацию велодорожек, обеспечение природного и транспортного каркаса. Люди посещают места благодаря транспортной доступности, появлению пешеходных путей. В Наро-Фоминске центральная улица – Площадь Свободы. Это историческое место, там происходили бои во время Великой Отечественной войны. Сейчас разные девелоперы начинают приводить его в порядок. Меняются улицы, сажаются деревья – это выгодно бизнесу. Также в центре организован фермерский рынок», - пояснил специалист.
Также он рассказал о концепции развития Обнинска, который расположен в 100 километрах от Москвы:
«К Обнинску применима концепция 15-минутного города. Ее можно применить ко многим российским регионам. Чтобы реализовать задумки в этом городе и других, должны соединиться четыре компонента – власть, бизнес, представители общественности и разносторонние специалисты, среди которых социологи, экологи, экономисты и так далее. Важно, чтобы среда была доступна в целом по стране».
По мнению российского спортсмена-паралимпийца Сергея Бурлакова, формула успешного благоустройства городского пространства обязательно включает в себя такой компонент как любовь:
«Когда ты любишь город, эта любовь проявляется через формирование доступной среды. Обратите внимание на город Таганрог. У него есть свой ландшафт и своя историческая ценность, это уникальное туристическое место. Скоро здесь поменяют все трамвайные полотна и запустят низкопольные трамваи. Это делается не только для инвалидов, но и для мам с колясками. Изменения начинаются с местных жителей. Важно, чтобы люди сами хотели менять свой город, потому что это их дом».
Руководитель Всероссийских студенческих отрядов Михаил Киселев обратил внимание, что при выявлении проблемных зон в том или ином населенном пункте можно использовать новые технологии:
«В Томске ребята использовали приложение «Яндекс.Карты». Они проходили по маршрутам и отмечали на картах доступность или недоступность какого-либо объекта, например, аптеки или магазина. Нужно проводить рейд общественников, представителей власти и прокуратуры по городам. При обнаружении нарушений в виде отсутствии пандуса и других необходимых элементов доступной среды следует выписывать предписания в соответствии с законодательством. Иногда адаптировать жилье невозможно, в частности, из-за узких пролетов. В этом случае нужно формировать комиссии и по их решению вносить программы для инвалидов, выдавать коляски-вездеходы, которые движутся по лестницам. Их уже делают в Новосибирске и в Калининграде. Тогда люди станут более активны социально. Трудоустройство нужно создавать не только дистанционно. Но главное - не надо ничего делать для нас без нас».
Профессор высшей школы урбанистики имени Высоковского НИУ ВШЭ, вице-президент Союза архитекторов России Дмитрий Наринский напомнил, что при поддержке Минстроя в России были выпущены рекомендации по вовлечению граждан в принятие решений по развитию доступности социальных объектов в городах.
«Участие широких слоев в принятии таких решений очень важна. На федеральном уровне созданы максимально комфортные условия для реализации этих задач. Бизнес должен понимать, что ему это выгодно. Например, сам по себе парк мало кому интересен. Качество покрытия дорожек, сервисы размещенные там повышают интерес. Чем больше будет привлечено людей, тем выше будет окупаемость площадки. Вот в Москве общественные места очень востребованы, к этому здесь серьезно относятся. Я сам пользуюсь парковочной зоной вдоль Яузы», - уточнил архитектор.
Как считает депутат Думы Томска Владимир Самокиш, участие людей в развитии своего города настраивает их на дружеский и лад и коммуникацию.
«Соседи начинают здороваться и коммуницировать между собой. Это делает города родными для людей. От километров и кубометров необходимо идти к клиентоориентированности. У нас есть небольшой муниципальный спортивный комплекс. Мы решили адаптировать его для пожилых людей, мам с колясками и тех, кто по своим возможностям здоровья сам передвигается на коляске. Многие люди проголосовали за то, что тренажеры на территории этого центра должны быть доступны для колясочников. Теперь сюда приезжают люди из других концов города. Я бы хотел, чтобы в Томске было так же комфортно, как в Москве - появлялись удобные съезды и тротуары», - подвел итог политический деятель.
- Модернизация зоны досмотра для пассажиров прошла в аэропорту Внуково
- Авторские песни исполнят в Музее «Г.О.Р.А.»
- Кинолог Голубев рассказал, в каком возрасте собака начинает стареть
- Ученые НОШ МГУ: Белки водорослей помогут лечить возрастную дегенерацию сетчатки
- Инженеры РТУ МИРЭА создают AR-систему для хирургических операций