Александр Школьник: "Крайне важно школе дать возможность развивать в ребенке духовные качества"
Директор Музея Победы, член Общественной палаты РФ Александр Школьник подчеркнул важность поправок о воспитательной составляющей в образовании.
"Считаю, что внесенные Президентом Российской Федерации поправки в закон об образовании – очень своевременный ответ на общественные инициативы, которые выражают интересы как родителей, так и представителей профессионального сообщества: школьных учителей, директоров и завучей школ, работников сферы дополнительного образования", - отметил Александр Школьник.
Напомним, спикер Госдумы Вячеслав Володин направил в комитет по образованию внесенный президентом РФ Владимиром Путиным законопроект об укреплении воспитательной составляющей в системе образования. В соответствии с законопроектом уже с начала нового учебного года — 1 сентября 2020 года — все программы образования должны включать в себя программы воспитания, как одного из важнейших элементов развития личности, её становления и социализации.
"Мы хорошо понимаем, что воспитание ребенка во многом зависит от того, какие устои и традиции существуют в его семье, но социализация, освоение базовых принципов и навыков общения, непосредственно сам образовательный процесс – невозможны без определения нравственных ориентиров, которые должны давать ребенку представления о добре и зле, о том, что такое хорошо, а что такое плохо", - отметил директор Музея Победы.
"На мой взгляд, школа должна не только брать на себя важнейшую миссию – привить ребенку тягу к знаниям, научить и помочь определиться с дальнейшим выбором профессии, но и воспитать в нем полноценную личность, дать примеры достойного поведения, объяснить, что нужно любить и уважать историю своего Отечества.
Напомню слова Гюго: «Будущее - в руках школьного учителя». В современном мире, как мне кажется, они приобретают новый смысл.
Сейчас крайне важно школе, где наши дети только делают первые неуверенные шаги в жизнь, где они постигают законы дружбы, где закладываются их личностные качества, где зарождается их первая любовь, где появляются ростки их гражданской позиции, дать возможность не только предоставлять «услуги в сфере образования», но и развивать в ребенке духовные качества. Кстати, первое, что в советское время учили дети наизусть, открывая свои буквари, были стихи Михаила Матусовского: «С чего начинается Родина?» Пионерия и комсомол, откидывая «идеологические перекосы» - давали ребятам возможность реализовать свои лидерские качества, учили любви к Родине, уважению к старшим, простым человеческим истинам, которые всегда определяли генетический код нашей многонациональной страны. СССР, как утверждал Кеннеди, «выиграл космическую гонку за школьной партой». Думаю, отчасти и благодаря тому, что школа воспитывала.
Уверен, что сейчас все мы, наше общество, должны консолидировать усилия для того, чтобы наши дети росли с верой в свое будущее, гордились своей страной, сохраняли память поколений. Мы движемся в правильном направлении. И самое главное, что руководство страны слышит и очень оперативно реагирует на такие востребованные общественные запросы", - подчеркнул Александр Школьник.
ФГБУК «Музей Победы»
- Три дизайнера из Москвы вошли в число победителей профессионального конкурса проекта «Дизайн-марафон»
- Физики МГУ разработали модель связанных квантовых мемристоров на одиночном ионе
- Стихи о доблести прочли в Музее Победы
- Нелегальную платную автостоянку вблизи торговых центров ликвидировали в районе Новогиреево
- Два промышленных предприятия построят в Некрасовке при поддержке города