Центры госуслуг Москвы – от идей к делу

Идея Евгения Афанасьева о бесплатном Wi – Fi отвечала требованиям времени и теперь в каждом центре «Мои документы», с декабря прошлого года, он в наличии, также как обязательный детский уголок, предложенный Дарьей Гуськовой, где дети могут смотреть мультфильмы, рисовать, читать книжки, участвовать в мастер-классах, пока их родители получают госуслуги. Благодаря Светлане Паниной, изменился внешний вид сотрудников, появилась единая форма. Теперь все специалисты одеты в красивые, строго кроя рубашки, жилеты, шарфики у девушек и галстуки у мужчин. Но это не единственное отличие государственного учреждения, ядром главных ценностей стала идея Михаила Заборова - «Клиентоориентированность». Она нашла отклик и получила развитие. Теперь каждый посетитель на входе в любой из 104 центров «Мои документы» видит Московский стандарт госуслуг, принятый и подписанный Мэром С.С. Собяниным и может быть уверен, что его обслужат на высоком уровне. Оценка качества работы сотрудников, появление собственного сайта центров госуслуг, организация видео-консультаций, СМС-уведомления о готовности документов, графики загруженности центров по дням и часам, новые «пакеты услуг» или так называемые «жизненные ситуации», предварительная запись на прием, техническое оснащение, вело парковки - все это лишь небольшая часть уже реализованных идей. Всего их 23, и еще порядка 10 находится в работе!
Последние из реализованных идей – появление консультантов в залах ожидания и установка дополнительного освещения. Что касается первого, то такие сотрудники теперь есть в каждом центре. Они помогают проверить комплектность документов, разобраться в большом объеме информации и найти ответы на интересующие вопросы. А дополнительное освещение установлено в центре госуслуг района Строгино в качестве пилотного проекта. Участники встречи сами убедились, насколько светлее стало, сравнив первый этаж центра, где установлены новые осветительные приборы, и второй, где пока все осталось по-прежнему.
Участники краудсорсинг-проекта отметили, что в центрах госуслуг они чувствуют себя услышанными и видят, что от их идей и замечаний государственное учреждение меняется к лучшему. Рассказали и о недочетах в работе сотрудников, с которыми столкнулись во время посещения центров госуслуг, выступив тем самым тайными посетителями, и подтвердили свое желание участвовать в жизни города и менять его к лучшему.
Директор центров госуслуг «Мои документы» Елена Громова поблагодарила участников встречи за предоставленную информацию, особо отметив важность постоянно быть на связи с жителями.
«Общаясь с Вами, я уверена, что это будет конструктивный диалог. От Вас никогда не услышишь просто «это плохо», как по привычке делают многие. За этим «плохо» Вы всегда предложите, как надо сделать, чтобы было «хорошо». И именно это помогает нам развивать центры. Я благодарна Вам за эту готовность - высказывать свои идеи, проверять их реализацию, контролировать нас и помогать становиться лучше! Надеюсь и мы оправдываем Ваши ожидания».
И ожидания действительно оправдываются, что подтверждают слова участников.
«Друзья, хочу поблагодарить Вас всех за чудесную встречу! Я уверена, что МФЦ станет эталоном (уже стало) для всех государственных учреждений, оказывающих услуги населению. Спасибо за время, которое вы уделяете каждому из своих филиалов, каждому сотруднику и непосредственно жителям города. Думаю, что все затруднения, которые были озвучены на встрече, являются для вашей команды временными. МФЦ - это уникальный проект. Спасибо вам также за отзывчивость, доверие и открытость в общении!» - отметила Елена Акиньшина.
Егор Гараев
Последние обновления:
- Четыре очные площадки для сдачи нормативов ТехноГТО на золотые значки откроют в Москве
- Проект «Урок цифры» продлится до 6 апреля
- Минздрав: Заболеваемость и смертность от туберкулеза в России достигли исторического минимума
- Власти России утвердили стратегию по реализации семейной и демографической политики до 2036 года
- «Аэрофлот» увеличит частоту рейсов между Москвой и Красноярском с 30 марта