Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-мероприятие «Осмотр хода строительства участка Северо-Восточной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда»
26 сентября 2021, воскресенье, 12:09

Пресс-конференции

23 августа 2021 Пресс-мероприятие «Осмотр хода строительства участка Северо-Восточной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда»

23 августа состоялось пресс-мероприятие «Осмотр хода строительства участка Северо-Восточной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда»

Пресс-мероприятие «Осмотр хода строительства участка Северо-Восточной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда»


Р. ЗАГРУТДИНОВ

Этап СВХ от Сигнального проезда до Третьего Нижнелихоборского проезда является очень важным этапом. Потому что на данном этапе строительства СВХ происходит связка СЗХ и СВХ. Мы стоим на путепроводе, построенном на месте путепровода аварийного, построенного в 1907 году, и на этом месте строится два путепровода. Данные путепроводы позволят связать две основные магистрали города – СЗХ и СВХ. И, конечно же, позволят объединить два больших района – Марфино и Отрадное, Тимирязевская, Останкинская. Очень важная связка, как с точки зрения магистральных дорог, так и внутригородских приквартальных межрайонных связок. В рамках строительства данной магистрали проводится реорганизация движения общественного и личного транспорта, в результате которой намного улучшится транспортная доступность одноименных станций «Окружная», МЦК, МЦД и метрополитена  и станция «Владыкино» метрополитена и МЦК. Так же данная связка позволит выехать к большому объему внутриквартальных дорог районного значения. В целом, работа на данном объекте идет с опережением графика. Завершены основные строительно-монтажные работы железобетонных конструкций. Сейчас ведутся работы по гидроизоляции.

По контракту у нас срок завершения строительства в конце следующего года. Но я думаю, поставленная мэром города задача ускорить это строительство и мы постараемся сократить ввод в эксплуатацию, потому что эта связка очень важная и позволит раскрыть данный участок дороги, объединить два района.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМИ

Рафик Равилович, можно уточнить по контракту срок?

Р. ЗАГРУТДИНОВ

По контракту конец 2022 года. Мы будем стараться сократить сроки. Сейчас смотрим организационные мероприятия и доложим о сроках, когда сможем сдать этот объект в эксплуатацию.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМИ

Рафик Равилович, на всем протяжении хорды активно строится жилье. Как планируется снижать экологическую и шумовую нагрузку на жителей?

Р. ЗАГРУТДИНОВ

В рамках проектирования разработан проект планировки, рассматривается и проводится исследование по шумовому воздействию. Пропускная после ввода в эксплуатацию СВХ и связки с СЗХ увеличится пропускная способность не менее чем на 15% в виду того, что практически бессветофорное движение. Как вы знаете, на экологию большое влияние  имеет, когда машины стоят в пробке, останавливаются, начинают движение и, соответственно, в связи с этим экологическая ситуация улучшится. В рамках строительства дорог строятся шумозащитные экраны. Проводится большой объем мероприятий по благоустройству и высадке большого количества деревьев.  

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМИ

Рафик Равилович, на каких еще участках хорды ведутся работы. Когда в целом поедет СВХ?

Р. ЗАГРУТДИНОВ

СВХ, если говорить, в целом, про хорду - важная городская магистраль. Хордовая связь в рамках строительства СВХ будет построено порядка 75 км дорог и это, наверное, будет самая крупная городская магистраль, в которой будет построено порядка 60 искусственных сооружений. На сегодняшний день из 8 участков введены в эксплуатацию 2. Ведется строительство 2 участков на пересечении с Ярославским шоссе, на Дмитровском шоссе. Важные два участка, сложные участки. Планируется построить порядка 51 км дорог, 10 эстакад. Планируется построить 4 моста через реку Лихоборку и Яузу, 4 пешеходных перехода и 2 путепровода через железнодорожные пути МЦД. Важные магистрали. В большом количестве искусственные сооружения в активной фазе строительства. Один из участков по поручению мы планируем ввести в эксплуатацию в этом году и полностью замкнуть СВХ, завершить ее, замкнуть с СЗХ планируется к концу 2022 года.

Она будет запускаться участками, потому что это огромные участки, в т.ч. от Открытого шоссе до Ярославского шоссе, позволят соединить СВХ и предоставить возможность выезда на Проспект Мира и Ярославское шоссе. А дальше, следующий участок, от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе будет вводиться целиком. Это очень сложный участок, идет вдоль промзон и железнодорожных сетей. Сложность заключается в том, что здесь большое количество искусственных сооружений. Они диктуются тем, что у нас большие пересечения с действующими железнодорожными сетями. Очень огромный объем перекладок вдоль промзон и инженерно сложные участки, пересечения. Причем, мы строительно-монтажные работы ведем практически без остановки движения поездов и в рамках плотно застроенной территории. Максимально поставлена задача строителям, чтобы создавать минимальные затруднения на движущихся на сегодняшний день магистралях. Поэтому сложность заключается в том, что большой объем перекладок, пересечения с железнодорожными путями и большой объем искусственных сооружений.

Если говорить в целом по Департаменту строительства, то у нас на сегодняшний день на строительных площадках занято порядка 60 000 строителей. Если говорить про дорожное направление работы нашего департамента, это порядка 12000-14000 строителей одновременно заняты на строительно-монтажных работах. При этом мы увеличиваем производительность. В целом, по Департаменту строительства, нам необходимо дополнительно привлечь еще порядка 15 000 трудовых ресурсов. На сегодняшний день активно эта работа ведется, потому что у нас пик строительного сезона. Буквально еженедельно прибавляется 1500 человек строителей. В основном, у нас большое количество из РФ, но так же ближнее зарубежье (Узбекистан, другие страны СНГ).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМИ

И нет проблем с привозом?

Р. ЗАГРУТДИНОВ

Проблемы, конечно, есть. Стало сложнее, но мы этот вопрос решаем.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМИ

Рафик Равилович, кроме дорожного строительства в округе, могли бы немножко про медицинские  учреждения рассказать, что сейчас строится и на какой стадии работа по строительству нового диагностического центра им. Логинова?

Р. ЗАГРУТДИНОВ

В целом по отрасли здравоохранения идет активная реализация программы в рамках АИП. Если говорить про СВАО, в тот году мы ввели в районе Марфино долгожданную детскую поликлинику на 320 посещений в смену. На ул. Летчика Бабушкина мы ввели подстанцию Скорой медицинской помощи на 20 машин. В условиях коронавируса подстанция скорой помощи очень востребована. В этом году планируем ввести еще одну детскую поликлинику на 320 посещений в смену. Также, планируем ввести один медицинский корпус на территории ГКБ им. Ерамишанцева. На следующий год в данном округе планируется ввести еще 2 детских и взрослых поликлиники на 750 посещений в смену. В округе развернута огромная программа по реализации строительства объектов здравоохранения.

Центр Логинова – большая клиника строится в городе. По сути, это будет экспертно-диагностический центр, спроектированный по всем современным и международным требованиям. Уже практически идет отделка  18 операционных, 16 из них интегрированы в общую больничную сеть. Это современнейшие операционные с современнейшими ИТ-решениями. На сегодняшний день можно констатировать, что тепловой контур практически завершен. Гидроизоляция, перекрытия на завершающей стадии.  88-90% завершаем фасады. Практически мы уже контр, облик объект принимает объект свои очертания. Сегодня ведутся активные работы по возведению перегородок. Поставки медицинского оборудования,  отделочные работы. Задача поставлена к лету следующего года завершить, в основном, строительно-монтажные работы. Мы идем с опережением сроков. На сегодняшний день там одновременно трудятся порядка 1500 строителей. По мере необходимости количество работников будет увеличиваться. Строительство находится в активно фазе. Город в ближайшее время получит уникального экспертного уровня медицинский объект.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМИ

Помимо строительства путепроводов и эстакад, какие в городе принимаются меры, чтобы соединить разделенные железными дорогами районы Москвы?

Р. ЗАГРУТДИНОВ

В городе принята большая программа, реализовывается программа строительства МЦД. Получается наземное метро с укороченным тактом движения поездов. В связи с этим очень важны связки районов через железнодорожные пути. В целом, с 2011 по 2017 год уже построено 17 путепроводов. До 2024 года планируем построить еще 12 путепроводов, которые по аналогии с данным путепроводом будут объединять районы, разделенные железнодорожными путями. Так же у нас планируется программа и реализуется программа пешеходных переходов через железнодорожные пути. Таким образом, развитие программы МЦД параллельно сопровождается строительством в рамках АИП путепроводов и пешеходных переходов.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМИ

Скажите, пожалуйста, какие мосты в городе строятся? Какая программа по ним?

Р. ЗАГРУТДИНОВ

Тоже очень  важная программа по строительству мостов в городе. В рамках АИП с 2011 года по сегодняшний день построили уже 16 мостов, из которых значимые мы строили в рамках реализации СЗХ. Это Крылатский мост через Москву-реку и балочный мост через Канал им. Москвы. Еще до 2024 года планируем построить еще 11 мостов. В этом году будем в рамках реконструкции Волоколамского шоссе через реку Сходня, там на сегодняшний день пробки и мы надеемся, когда введем в этом году этот мост через Сходню, в рамках до МКАДа ситуация с пробками решится.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМИ

Как обстоят дела с возведением спортивных объектов и какие работы ведутся на ФОКе в Некрасовском?

Р. ЗАГРУТДИНОВ

У нас так же большая программа в рамках реализации АИП по строительству спортивных объектов. Мэром принято решение, большая жилая застройка у нас реализована в районе Некрасовки. Там построена и введена в эксплуатацию линия метрополитена, которая существенно улучшился транспортную ситуацию в этом районе. И в рамках реализации ТПУ у метрополитена реализуется большой уникальный спортивный комплекс. По крайней мере, за последние 10 лет это первый спортивный комплекс, где под одной крышей будет размещаться и ледовый дворец, и бассейн, и универсальный игровой зал, а также зал для экстремальных видов спорта. Данный спортивный комплекс по проекту – 21 000 квадратных метров. На сегодняшний день работы идут в графике. Завершили монтаж металлических конструкций. Думаю, к концу лета следующего года этот объект будет введен в эксплуатацию. Более того, в рамках реализации ТПУ около данного СК проводятся масштабные благоустроительные работы. Там будет огромный парк, где жители смогут не только прогуливаться. Но и заниматься уличными видами спорта. Таким образом, после реализации ТПУ Некрасовка, большой такой кластер, спортивный, развлекательный. У населения будет место, где можно будет прогуляться и заняться спортом.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМИ

Рафик Равилович, расскажите о реализации программы реновации на северо-востоке.

Р. ЗАГРУТДИНОВ

Активна программа в СВАО. Планируется, жильцы 499 домов из старых домов переедут в новые. Активна фаза реализации. С момента старта реализации программы введено 20 жилых домов. Вовсю идет переселение. Сейчас в активной фазе строительства находится 21 жилой дом площадью порядка 250 000 квадратных метров. Так же идет проектирование 14 жилых домов. В административном округе программа реновации развернута и строительно-монтажные работы ведутся в плановом режиме.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМИ

В районе Марфино планируется снести 37 домов, притом что это самый маленький район в городе. Получается, его почти полностью снесут.

Р. ЗАГРУТДИНОВ

У нас есть районы, где жители проголосовали в рамках программы реновации. 5175 домов, которые включены, есть такие районы, где у нас будет комплексная реорганизация районов. Проект планировок - это комплекс наслоения территории, где будет создана совершенно новая общественная среда, где будут построены объекты социальной сферы, объекты культуры и спорта, и в рамках программы реновации будут обновлены все инженерные сети. На первых этажах будет создано общественное пространство, где могут быть размещены магазины шаговой доступности и организации по предоставлению бытовых услуг населению. В рамках благоустройства будут реализованы большие объемы по благоустройству, где будут построены спортивные площадки, места для прогулок. Таким образом, там, где такая большая концентрация жилых домов сносится, будет создана в кратчайший срок в рамках программы реновации совершенно новая городская среда, обновленная среда.

Спасибо, коллеги.

В. ФАБЕР

Осталось работы выполнить по устройству изоляционных швов и возведение насыпей путепровода.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМИ

А вот еще был вопрос про возведение шумозащитных щитов. В какой момент это будет делаться? Можете проговорить, будут ли они вообще возводиться?

В. ФАБЕР

Шумозащитные экраны и грязезащитные экраны, в основном, монтируются непосредственно на тех участках, где находится рядом жилье. Соответственно, здесь выполняется только тротуарная часть, перильное ограждение и все.

На других участках длинной эстакады, эстакады «Б», вдоль Ботанического сала,  Проспекта Мира, на Ярославском шоссе – там будут шумозащитные и грязезащитные экраны.  Они будут установлены так же, кроме эстакады «Б», на эстакаде «А» вдоль Алтушки, пересекает Дмитровку, октябрьское направление и  стыкуется с СЗХ. На этих эстакадах будут. Большой объем устанавливается на Ярославке открыто, объект пересечения с Ярославским шоссе. Установка экранов на этих участках обязательна, потому что при уборке эстакад городскими службами, при обслуживании эстакад грязезащитные экраны выполняют свою функциональную особенность, все выполняется механизированным способом, чтобы не это не летело на железнодорожные пути, людей. Для этого они и нужны.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМИ

Спасибо вам большое.

В. ФАБЕР

Пожалуйста.