Информационный Центр Правительства Москвы
08 октября 2024, вторник, 03:25
Пресс-конференции

Пресс-тур на место строительства участка Московского скоростного диаметра

В четверг, 22 июня 2023 года в 14:00 состоялось пресс-мероприятие «Пресс-тур на площадку строительства участка Московского скоростного диаметра (ЮВХ-8)» Мосгосстройнадзор проводит выездную проверку хода строительства участка Московского скоростного диаметра от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД, который возводится в составе Юго-Восточной хорды (ЮВХ-8)

Пресс-тур на место строительства участка Московского скоростного диаметра
фото: РИА Новости/Павел Бедняков
Важное:

Войстратенко: Участок МСД от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД почти завершен

Более 1 га территорий озеленят в рамках строительства южного участка МСД

«Пресс-тур на площадку строительства участка Московского скоростного диаметра (ЮВХ-8)»

Войстратенко Игорь Михайлович – председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы;

Маслаков Константин Владимирович – генеральный директор «МИПСТРОЙ 1».

И. ВОЙСТРАТЕНКО:

Добрый день, коллеги. Вы, надеюсь, добрались сюда без особых проблем, хотя у нас еще продолжается строительство Московского Транспортного Узла масштабное, и, как вы понимаете, мы, за счет того, что введется в эксплуатацию этот узел, разгрузим очень многие магистрали в Москве, и намного комфортнее будет добираться до различных уголков нашей столицы. На данном этапе мы находимся на южном участке Московского скоростного диаметра, под названием Юго-Восточная Хорда — восьмой участок, который имеет своей целью связать три района: Сабурово, Царицыно и Бирюлево. Эта транспортная развязка будет фактически обеспечивать население этих районов, порядка 400 тысяч человек. На этому участке предполагается сооружение четырех эстакад, на одной из них мы находимся. Это эстакада над рекой Городня. Субпордрядчиком на этом объекте являлась организация «МИПСТРОЙ 1», а генеральным подрядчиком является организация АО «Мосинжпроект», и государственным заказчиком является Государственное Казенное Предприятие «Управление дорожного и мостового строительства». Эта эстакада практически готова к вводу в эксплуатацию, и сейчас в высокой степени готовности еще три эстакады: через Кантемировскую улицу и через речку Чертановку.

Протяженность этого участка дороги по прямому ходу — порядка пяти киломентров, не считая всех съездов. Если взять протяженность всех съездных дорог, развязок и так далее, у нас получится порядка 15 километров. Здесь у нас Мосгорстройнадзором началась очередная комплексная проверка. На этом участке она 45. Мы будем проверять с привлечением специалистов ГБУ ЦЭИИС качество дорожного покрытия, качество насыпей, все подстилающие слои, и, кроме того, имеющиеся инженерные коммуникации, которые готовы на сегодняшний день. Всего на этом участке мы нашими лабораториями провели порядка 20 выездных проверок и порядка 140 различных работ. На сегодняшний день все выявленные нами нарушения устранены. По последней проверке будем смотреть, что у нас получится, и в соответствии с графиком этот участок дороги будет введен в эксплуатацию. Здесь у нас особенных претензий в отношении качества выполнения работ и сроков нет.

СМИ:

Какой гарантийный срок эксплуатации данного участка?

И. ВОЙСТРАТЕНКО:

Почему только данного участка? Гарантийный срок в соответствии с законодательством у нас меньше года, а так бывает до пяти лет. Сами железобетонные конструкции расчитаны на несколько десятилетий. Здесь сроки достаточно большие. Здесь использование бетоно-смесей и арма-каркасов под контролем, потому что это те конструкции, которые отвечают за безопасность подобного рода конструкций, поэтому мы проверяем их особенно тщательно.

СМИ:

Расскажите про очистные сооружения.

И. ВОЙСТРАТЕНКО:

На данном участке предусмотрено по проекту два локальных очистных сооружения, которые у нас предназначены для переработки и очистки сброса талых и ливневых вод. Локальные очистные сооружения, которые монтируются одновременно со строительством подобного типа дорог, предназначены именно для очистки сточных вод в виде ливневых осадков и талых вод.

СМИ:

Отличаются ли выездные проверки строительства дороги от строительства других капитальных сооружений?

И. ВОЙСТРАТЕНКО:

Сам принцип контрольно-надзорных мероприятий остается как и везде, в соответствии с градостроительным законодательством. Ничего здесь особенного нет. Но каждый объект капитального строительства отличается своим назначением, своим функционалом. Объекты линейных сооружений отличаются по своей специфике от объектов точечного строительства. Организация контрольно-надзорных мероприятий точно такая же, но специфика того, что мы проверяем, это, конечно, относится к тому, что проеверяется дорожное полотно, подстилающие слои, коэфиценты фильтрации насыпей, на которых строятся дороги, разметка, ограждения, бордюры, освещение. Это основные моменты, на которые мы обращаем внимание, во время проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Такой мегаполис, как Москва, требует увеличения и развития транспортного каркаса города, для того, чтобы сделать кофмортной жизнь людей, которые населяют столицу. Поэтому у нас в городе строится более 110 объектов дорожно-мостового строительства. По 17 объектам за этот год выдано разрешение на строительство еще плюсом. С начала года мы ввели пять объектов в эксплуатацию. Недавно мэр Москвы Сергей Семенович Собянин ввел четыре и пять участки Юго-Восточной Хорды — это в районе Печатников от Шоссейного проезда до станции Курьяново. Также у нас предполагается развивать улично-дорожную сеть. Например, мы ввели в эксплуатацию подъездную дорогу к целой квартальной застройке в районе Раменки, и у нас предполагается ввод всего участка Юго-Восточной Хорды. Всего на объектах дорожно-мостового строительства Мосгорстройнадзор в этом году провел порядка 183 проверок. Из них практически в половине проверок участвовали наши лаборатории, наши подведомственные учреждения, ЦЭИИС. Все выявленные нарушения находятся на жестком контроле и устраняются в установленный срок с должным качеством. Лаборатории мобильны, и выполняют значительный объем работ. Лаборатории на базе автобусов, и на определенной скорости они проверяют весь пирог дорожного покрытия, и очень точно показывают качество этого пирога. Практически все строящиеся объекты дорожно-мостового строительства проверяются этими лабораториями. Кроме того, они у нас участвовали даже в проверке некоторых участков дорог на новых территориях.

СМИ:

Расскажите, пожалуйста, про проект озеленения.

И. ВОЙСТРАТЕНКО:

Проект озеленения здесь достаточно масштабный. Здесь предполагается посадить почти 3 тыс. деревьев, развертываются парки вдоль этой трассы, которые кроме прогулочных зон будут предусматривать еще и возможные занятия катанием на велосипедах и роликовых коньках.

К. МАСЛАКОВ:

Путепровод  протяженностью 300 метров примыкает к железной дороге, пересекает реку Городня и входит в конструкцию тоннеля под насыпью железнодорожных путей. Сам проект обусловлен сложным рельефом местности. Проложено было 150 метров водопропускных труб для русла реки. Участок включает шесть полос движения и по три полосы в каждое направление. Объект высокой степени готовности. На сегодня завершены все строительные работы. Уложено верхнее покрытие дорожного полотна основного хода магистрали. Нанесена дорожная разметка. Общая площадь работ составила более 17 тысяч квадратных метров. Завершаются работы по устройству уличной сети. Проложено более 45 тысяч метров кабельных линий, которые обеспечат электро-питание всей сети. В рамках проекта юго-восточного участка Московского Скоростного Диаметра  предусматривается проведение масштабного благоустройства. Сейчас идет формирование зеленой зоны с велодорожками, пешеходными переходами и установкой малых архитектурных форм. Будет высажено порядка 2800 деревьев, общая площадь озеленения составит около одного гектара.

СМИ:

С какими сложностями приходится сталкиваться при строительстве дорожных объектов?

К. МАСЛАКОВ:

Сложности есть. Этому есть причины. Одна из них — это то, что при строительстве мы сталкиваемся с большим количеством коммуникаций и инфраструктурой уже существующей. И поэтому при проведении строительных работу у нас одна из задач минимизировать воздействие на функционирующую дорожную сеть. Второе — в Москве не так много свободных коридоров под новые объекты, поэтому строительство мы часто ведем в полосе отвода, в том числе и железных дорог. Данный участок, примыкая к Павелецкому направлению железной дороги, переходит в тоннель под насыпью железнодорожного полотна. Для того, чтобы нам выполнить работы без остановки движения поездов, то есть обеспечить беспрерывный трафик движения, мы применили определенные технические решения и технологии. Работы по устройству тоннеля велись в насыпи железнодорожны полотна под прикрытием защитного экрана из металлических труб. Этот своеобразный железобетонный каркас после выемки грунта принял на себя нагрузку при движении поездов. Мы использовали и установили дополнительно 500 грунто-цементных свай для укрепления грунтовых масс для избежания и исключения возможных просадок. На всем участке путей, попадающих в зону влияния строительства, были установлены рельсовые страховочные пакеты. Благодаря им, давление поездов было распределено по большему участку движения, и тем самым минимизировали нагрузку на сам путепровод на есь срок строительства. Поэтому, при проведении работ мы не только не остановили движение поездов, но и выполнили работы качественно, максимально безопасно с минимальным воздействием на окружающую среду.