Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-мероприятие "Пресс-тур на площадку строительства станции БКЛ "Сокольники"
28 июня 2022, вторник, 13:13

Пресс-конференции

12 апреля 2022 Пресс-мероприятие "Пресс-тур на площадку строительства станции БКЛ "Сокольники"

12 апреля состоялось пресс-мероприятие "Пресс-тур на площадку строительства БКЛ "Сокольники".

Пресс-мероприятие "Пресс-тур на площадку строительства станции БКЛ "Сокольники"


И. ВОЙСТРАТЕНКО
Зовут меня Войстратенко Игорь Михайлович, я являюсь председателем Комитета государственного строительного надзора города Москвы.
Всем здравствуйте, дорогие друзья. Я рад вас приветствовать на объекте - строящемся объекте Метрополитена. Мы продолжаем цикл наших пресс-туров по таким объектам. И здесь эта станция называется, мы на ней находимся, называется станция Сокольники Большой Кольцевой линии.
Что она из себя представляет? Как видите, эта станция имеет платформу островного типа, примерно ширина ее чуть больше 13 метров, длина ее стандартная – 163 метра, у нас это стандарт является для наших составов метрополитена. Кроме этого, отделочные работы этой станции были, скажем так, внедрены за счет международного конкурса, который в свое время был проведен, заключаются они в следующем: что здесь будут элементы тех самых первых плакатов, когда начиналось строительство Метрополитена московского, то есть еще 30-х годов. Если вы знаете, это одна из самых старейших станций. Здесь будут элементы плакатов тех времен. Кроме этого, станция имеет два вестибюля: это Северный вестибюль, который выходит у нас на парк Сокольники и на места остановки общественного транспорта, и Южный вестибюль, который является как переходом на существующую станцию Сокольники, также и выходом в город. Что еще могу сказать? Отделка выполнена здесь из гранита различной расцветки, он называется Шимановский карьер, этот гранит оттуда привезен. Кроме этого, в станции находятся аж 16 эскалаторов, по 6 эскалаторов на каждый вестибюль - Северный и Южный, и 4 эскалатора на переходах, потому что существующая станция Сокольники находится намного глубже. Строительство этой станции осуществлялось открытым способом, она является станцией мелкого заложения, ее заглубление порядка 30 метров, около того, не больше, хотя, я вам скажу, она входит в состав северо-восточного участка Большой Кольцевой линии, которая у нас начинается от станции Нижегородская и заканчивается на станции Марьина Роща. Сюда входят 3 новых станции, тоже станция Марьина Роща, как я уже сказал, только Большой кольцевой линии, потом станция Рижская, тоже Большой кольцевой линии, и та же станция Сокольники. Глубина здесь тоннелей, которые проходили синхронно двумя тоннелепроходческими комплексами шестиметровыми, длина порядка 7 с лишним километров. Они шли синхронно, поэтому, скажем так, это позволило сократить существенно сроки строительства этого участка, а начало строительства, если никто не знает, у нас датируется семнадцатым годом. Кроме этого, у нас переменная глубина всех этих участков тоннелей и притоннельных сооружений, к притоннельным сооружениям относятся водоотливные установки и вентиляционные установки панельные. Так вот, колебания глубины здесь, от 30, как я сказал, здесь, до 70 метров. Существенные колебания на 7 километров, понимаете, как здесь ныряют тоннели, поэтому здесь достаточно серьезные проводились работы и проводятся, скажу сразу, что, конечно же, при строительстве это был опасный производственный объект со всеми вытекающими отсюда последствиями.

ВОПРОС: В рамках проверки Мосгосстройнадзора какие проверки будут вестись?

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Кстати, почему мы тут находимся? С сегодняшнего дня начинается у нас очередная проверка, она не последняя, проверка по программе. У нас кроме этой проверки будут еще две по графику до завершения всех работ. Эта проверка у нас предусматривает проведение лабораторных исследований с помощью наших лабораторий нашего экспертного центра подведомственного учреждения. Проверять они будут качество бетонных конструкций, толщину бетонного слоя, арматуры, которая применялась, ее класс и сорт, ну и в принципе, различные еще работы по пустотам, такие рядовые обычные работы, которые мы проводим нашими лабораториями при проверке подземных сооружений. Продлится эта проверка у нас 10 рабочих дней, в соответствии с новым законодательством теперь у нас проверки максимально 10 дней проводятся рабочих, и продлится она до 25 апреля. Проверок всего мы провели здесь 78, начиная с 17-го года, ну это включаются не только проверки по программе, но и конечно же проверки предписаний по устранению тех или иных недостатков, которые были выявленыв ходе предыдущих проверок. Вот как бы вкратце характеристика этой станции. Так как здесь достаточно действительно серьезные проводятся работы подземные, которые сопряжены с достаточно серьезными условиями, приходилось здесь делать и использовать методы закрепления, замораживания грунтов, поэтому так как этот объект достаточно серьезный, он находится на особом контроле мэра Сергея Семеновича Собянина, поэтому особое внимание к нему, в том числе на то, чтобы все было выполнено четко, строго в соответствии с проектом. Ну теперь, думаю, что все рассказал, готов отвечать на вопросы.

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Визуально у нас проводятся обмеры. Да, конечно же, есть, и к этим обмерам же относятся и геофизические работы, плюс размещение колонн в осях, стен, их геометрические параметры проверяются в соответствии с проектам, так что работы такие тоже есть.

ВОПРОС: В какой стадии находится строительство?

И. ВОЙСТРАТЕНКО
В стадии уже отделочных работ и монтажа инженерных систем. Есть некоторые, остались работы, как вы видите, например, окно монтажное осталось, вот такие работы, которые чисто технологические. Не позволяют нам завершить.

ВОПРОС: Можно еще один вопрос?

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Еще раз говорю, это объект, который относится к Метрополитену, это не просто объект, это не какой-то жилой дом или там садик какой-то строился. Эти объекты строятся, в первую очередь, в зоне очень плотной жилой застройки городской, второе, эти объекты строятся под землей на различной глубине. То, что производятся какие-то работы и возведение конструкций производится под землей, это попадает не только под юрисдикцию градостроительного кодекса, это подпадает под юрисдикцию так называемого 116 закона «Об опасных производственных объектах», поэтому это накладывается еще большей ответственностью.

ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, те плакаты, которыми будут украшены станции, их сейчас уже можно где-то увидеть?

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Я, честно говоря, не знаю, мы не занимаемся поставками плакатов. Но насколько мне известно, это пока еще не завезено на объект, потому что, как Вы видите, работы не завершены для того, чтобы можно было уже монтировать вчистовую. Вот частично, да, что-то смонтировали, то, что можно было смонтировать. На сегодня пока, скажем так, чтобы не попортить такие уникальные вещи, а это же штучный такой товар, как отделка станций, поэтому чтобы их не попортить, сюда не завозят.
Оригиналы имеется в виду изделия самого, это будет в единичном случае, но оригиналы не плаката, это будут, конечно же, копии.

ВОПРОС: Сколько рабочих на площадке?

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Вот это как раз вопрос мы будем сегодня определять, сколько рабочих во время проверки.

ВОПРОС: То есть придет проверка?

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Конечно. Просто посомтрим, сколько рабочих здесь по турникетам.

ВОПРОС: Скажите, когда планируется открытие станции?

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Открытие станции не знаю, но завершение работ, могу точно сказать, в этом году.А открытие станции – это уже прерогатива не наша, это не Государственный строительный наздор этим занимается, это занимается Департамент строительства и подготовки.

ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, открытие станции какое будет иметь значение для транспортной системы города, может быть даже для тех, кто живет на радиальной линии?

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Вы знаете, по расчетам, которые были произведены проектировщиками при проектировании этой станции, расчетная нагрузка пассажиропотока показала порядка 313 тыс в сутки, а пиковая нагрузка в час до 31 тысячи человек. То есть сами понимаете, какая может быть нагрузка. Естественно при запуске, полном запуске, закольцовки Большой кольцевой линии это будет обеспечиваться, конечно же, парностью курсируюшщих составов. А парность курсирующих составов должна быть максимальная, порядка 36-ти для обслуживания такого потока. Кстати, если вы заметили, балюстрады , которые сделаны достаточно широкие такие, как раз сделаны под расчет таких потоков.

ВОПРОС: Игорь Михайлович, с 17-го года здесь прошло 78 проверок. Были ли какие серьезные нарушения?

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Нет, никаких серьезных нарушений на самом деле не было. Все достаточно грамотно выполняется, очень грамотно, и специалисты очень хорошие работают, особенно при проходке, которая здесь производилась щитами и возведении монолитных конструкций. Все достаточно хорошего качества, отклонения все, как у нас говорится, отклонения все в пределах нормы.

ВОПРОС: Переход между двумя станциями планируется открыть вместе со станциями, или как это было, например, на Динамо, он будет потом отдельно?

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Вообще планируется открыть вместе со станциями. Поймите правильно, а для чего тогда станция?

ВОПРОС: Ну просто нет, на Динамо был когда-то переход.

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Но там немножко другая ситуация была, это отдельная тема.

ВОПРОС: В целом оцените качество строительных проведения работ на площадках Метроплитена.

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Знаете... Давайте так.. Всегда делается относительно чего-то, да? Откровенно, когда мы начали по передаче полномочий заниматься объектами метро еще в 13-м году, как тогда это происходило, и работы выполнялись и как сейчас это делается, знаете, существенно поднялось качество. Честно могу вам всем, коллеги, сказать, что как только у нас вводится какой-то объект в эксплуатацию, объект метро, то я беру свою семью и еду по этому объекту и показываю своей семье этот объект. И я не боюсь ничего, что там что-то вдруг, что-то может произойти, я полностью уверен, что здесь все в порядке.

ВОПРОС: Вы еще рассказывали про заморзку грунтовых вод.

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Не заморозку грунтовых вод, это замораживание грунтов. Есть, скажем так, водонасыщенные грунты, особенно в период паводков и т.д. Это обычная стандартная схема, когда ведутся подземные работы. Не только заморозка, бывает, что и цементация так называемая есть, селикатизация и т.д.

ВОПРОС: Замораживают на время строительства?

И. ВОЙСТРАТЕНКО
На период строительства, да. Потом отделка когда уже смонтирована, там закачен специальный раствор, все это фактически уже сооружение подземное, которое полностью будет изолировано от попадания влаги. Учитывая, что в отделке есть еще и резиновые прокладки специальные, они выдерживают давление достаточно серьезное.

ВОПРОС: Как замораживают? С помощью каких-то приборов?

И. ВОЙСТРАТЕНКО
Нет, это колонки специальные есть. Это не приборы. Это замораживающие станции, с хладоносителем, как полагается. Ну это надо показать, на пальцах объяснить, наверно, тяжело. Коротко скажу, сверлятся скважины, в эти скважины запускается специальный трубопровод с хладоносителем и начинают насосами гоняться. Он фактически распространяет холод.