Информационный Центр Правительства Москвы
29 мартa 2024, пятница, 00:19
Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Жидкина

23 октября состоялась пресс-конференция Владимира Жидкина

Пресс-конференция Владимира Жидкина
Важное:

Более 1 млн кв. м жилья введено в ТиНАО Москвы за 9 месяцев 2019 года

В 2019-2021 годы в ТиНАО Москвы планируется построить еще 65 социальных объектов

В 2019 году в ТиНАО столицы планируется возвести 7 школ вместимостью более 7 тыс. мест

В ближайшие три года в «Новой» Москве планируется ввести 130 км дорог, 38 мостов, тоннелей и эстакад

На октябрь 2019 года инвестиции в «Новую» Москву составили 1,4 трлн рублей

 

ВЕДУЩИЙ

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича. Тема пресс-конференции: «Новая Москва: итоги 9 месяцев 2019 года и перспективы реализации адресной инвестиционной программы в 2020-2022 годах».

В.Ф. ЖИДКИН

Добрый день. В сегодняшней презентации акцент сделан на реализацию адресной инвестиционной программы, тем более, что сейчас идут бурные обсуждения в Московской городской Думе. Буквально 3 дня назад проводились согласительные совещания со всеми фракциями. Наверняка вы зададите вопросы и по реализации других крупных проектов в Новой Москве, и я вам на них отвечу.

Хочу напомнить о результатах работы на новой территории за 7 лет. Всего построено жилья – почти 13 млн квадратных метров. Построен 71 социальный объект, что по нормативу превышает обеспечение этих 12 млн квадратных метров. Построено более 4 квадратных метров коммерческой недвижимости, хотя с учетом «Сколково» - почти 5 млн, и создано 140 000 рабочих мест на этих объектах. В момент присоединения было всего 84 000 рабочих мест. Построено 19 парков, 8 станций Метрополитена. Мы перевалили планку в 200 км магистральных дорог на территории ТиНАО.

С момента присоединения проинвестировано 1 трлн 400 млрд рублей.  Общий объем инвестирования в объект до 2035 года – 7 трлн. Этот расчет был сделан на момент присоединения, на 2012 год. С учетом дефляторов, и «Сколково» цифра может быть и больше. Поэтому, пресс-конференция по итогам года покажет другие цифры. Но 1 трлн 400 млрд – это тоже очень большой объем. Это более 20 млрд евро.

В целом, по Москве сегодня 1 рубль инвестиций генерит 3 рубля внебюджетных источников. По новой территории рубль городских инвестиций генерит 4 рубля внебюджетных источников. Но в будущем, мы надеемся, что 1 рубль будет давать 5-6 рублей внебюджетных источников развития территории.

Мы вводили жилье поэтапно, начиная с 2012 года. На сегодня всего 17 млн квадратных метров. Объем недвижимости, которая может быть построена, около 100 млн квадратных метров плюсом к 2035 году.

Из 71 построенных социальных объектов 41 детский сад, 17 школ и 13 объектов здравоохранения. К 2035 году могут быть  построены, это всего, 125 объектов здравоохранения, 700 спортивных объектов, 300 детских садов, 110 школ и 86 парков. Это на период реализации первого масштабного этапа проекта, когда здесь будут проживать около  1,5 млн жителей и будет создан 1 млн рабочих мест. Сегодня проживает около 400 000, а в момент присоединения было 225 000 постоянно зарегистрированных жителей, не считая тех, кто приезжал в выходные дни и не только в выходные дни.

Еще 112 км дорог сегодня находятся в стадии строительства и 210 в стадии проектирования. К 200 км дорог, которые мы построили за 7 лет, мы планируем еще за 4 года построить 300 км. Такая мощная динамика идет: за 7 лет – 200 км, за 4 года – еще 300 км. Скорость увеличится более чем в 2 раза, и к 2023 году общий объем 500 км дорог накроет всю территорию дорожной сетью, позволяющей добираться и до Москвы по нескольким радиальным связям, внутри территории по поперечным связям и, соответственно, выезжать на территорию Московской области через путепроводы, а так же добираться до станций метро и станций, которые уже есть и будут построены на курском и киевском направлениях железной дороги.

За 9 месяцев этого года мы построили 1 млн квадратных метро жилья, почти 700 000 квадратных метров коммерческой недвижимости - это хорошее соотношение. Построено 11 км дорог нашим Департаментом, не считая Департамент строительства. Построено 7 социальных объектов. Добавилось 6000 населения и почти 10 000 рабочих мест. Соотношение рабочих мест к населению в пользу мест приложения труда.

До конца года мы планируем ввести в эксплуатацию 650 000 квадратных метров жилья, 347 000 нежилых объектов, построить и ввести к 7 плюсом еще 16 социальных объектов и построить еще 5 км дорог. Но я бы говорил о дорогах обо всех, вместе с Департаментом строительства – там, по-моему, более 50 км дорог будет построено до конца этого года.

По реализации АИП, наш Департамент в 2012 году строил объектов на 2 млрд 800 млн рублей. С каждым годом увеличивается динамика, и в этом году мы планируем построить объектов на 32 млрд рублей. На будущий год АИП нашего Департамента составляет уже 43 млрд рублей – более чем на 30% мы вырастаем. В 2021-2022 году – более 45 млрд рублей объем финансирования бюджетных объектов через Департамент развития новых территорий.

До 2022 года в соответствии с АИП мы введем еще 7 детских садов и 12 находятся в проектировании и строительстве – они будут введены в 2023 году, но часть из них, возможно, мы  построим раньше. Но нужно говорить об АИПе до 2023 года, - так правильнее всего, - 19 детских садом будет построено. Далее, по школам, 9 мы построим до 2022 и 10 сдадим в 2023. Но возможно, какие-то будут смешены на 2022. Всего будет построено по действующему АИПу 19 школ.

Объектов здравоохранения всего 13. В действующем АИПе до 2022 год – 9 и 4 объекта мы планируем ввести в 2023 году.

Всего будет построено 300 км дорог в ТиНАО. В этом объеме ЦКАД, дороги, которые строит Департамент строительства. Мы построим 90 км до 2022 года, и еще около 70 км остаются на 2023 год.

У нас есть очень важная программа – это строительство пожарных депо. Мы должны обеспечить эту большую территорию нормативным временем подъезда пожарных машин до любого объекта. Всего мы строим 15 пожарных депо. Осталось построить9: в 2020 – 4, в 2021 -4 и в 2022 – 1 пожарное депо. Кроме этого у нас есть еще и здания полиции. 1 мы сегодня строим в Коммунарки. Здание полиции планируется построить в Красной Пахре, в Ватутинках, точнее, и сейчас там выбирается земельный участок. Кроме этого, там же, рядом с Троицком, будет построен объект для Росгвардии. Мы так же подбираем земельный участок.

В АИП есть средства на обеспечение СНТ, в которых проживают жители Москвы на территории Московской области, инженерными объектами (водо-, газо-, энергоснабжение, дороги). Всего предусмотрено 4,5 млрд рублей. Было 2,8, но денег добавили. Это очень важны позиция, тем более, что были обещания города увеличить объем финансирования инфраструктуры на территории Московской области и прилегающих субъектов. Кроме этого, еще на 5 млрд рублей мы передаем средства через субсидию в Московскую и Калужскую области на строительство дорог к СНТ и сельских населенным пунктам.

В АИП есть и инженерные объекты. Сегодня создается централизованная схема водоснабжения и мы строим магистральные сети вдоль Калужского и Киевского шоссе, делаем поперечные связи, чтобы новая территория была обеспечена качественной питьевой водой, учитывая, что вода в ТиНАО низкого качества. Поэтому, Мэром было принято решение построить централизованное водоснабжение. Когда решение принимается, оно не остается на бумаге, и в ближайшие 1-2 года начинает реализовываться на практике. Так же и с канализованием: большое количество насосных станций, мелких очистных сооружений, они не все обеспечивают качественную очистку стоков, поэтому было принято решение построить насосные станции, которые будут перекачивать на централизованные очистные сооружения, чтобы максимально сохранить и улучшить экологическую ситуацию на территории ТиНАО. Поэтому, все обещания, которые были даны Мэром по улучшению качества воды, очистки воды на территории, они все реализовываются. У нас на 3 года предусмотрено всего 32 крупных объекта по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и ливневых стоков.

По объектам спорта, у нас предусмотрен крупный спортивный комплекс в Коммунарке. Он тоже вошел в АИП. Так же были обещания Мэра на встрече с жителями. Там будет и бассейн, и ледовая площадка, различные игровые площадки. Мы уже начали его проектировать.

В программу вошло строительство крупного горнолыжного комплекса, который будет находиться в Щаповском районе. Мы так же приступаем к его проектированию.

В АИП вошли объекты культуры. У нас всего около 10 объектов культуры. По 3 из них мы уже провели конкурсы. Это объекты в Ватутинках, Московском, Троицке, других населенных пунктах. Есть крупный объект - Депозитарный центр, он же «Архивный центр», где будет находиться общая территория под размещение выставок, экспозиций. Общая площадь его – 70 000 квадратных метров. Мы его построим в Коммунарке.

Видите, в АИПе есть все: дороги, школы, детские сады и поликлиники, пожарные депо, больницы, спортивные объекты, объекты культуры. Захватывается весь спектр инфраструктурных объектов, объектов социального назначения, чтобы город или новая территория, была полностью обеспечена всем необходимым. А все остальное уже строят сами инвесторы. Они строят жилье, создают рабочие места, строят парки и все необходимое для комфортной жизни на новой территории.

В АИПе Департамента строительства предусмотрено до 2023 года строительство метро до Троицка, Внуково, более 100 км магистральных дорог, вторая очередь больницы в Коммунарке; так же, они строят часть инженерных коммуникаций. В целом, совместная АИП с опережением обеспечивает развитие всей инфраструктуры, дорожной и инженерной, и создание всей социальной инфраструктуры.

С. КОЗЛОВ  - «Строительная орбита»

У вас огромная территория с большим количеством транспорта, а сейчас еще собираются на электробусы переходить. Вопрос такой: у вас строятся автобусные парки? Строятся сооружения для зарядки электробусов?

В.Ф. ЖИДКИН

В Старой Москве постоянно возникают проблемы под размещение инфраструктурных объектов, таких как заправочные станции, зарядка электробусов, автостанции, различные депо, коммунальные объекты, где размещается дорожная техника, где создаются коммунальные инфраструктурные объекты. Мы все это предусматриваем. У нас есть такие подпрограммы по каждому направлению, чтобы не упустить наличие территории и земельных участков под размещение любого объекта для поддержания работы всей инфраструктуры. Конечно, эти участки есть, уже подобраны. Раз в две недели, совместно с Москомархитектурой мы проводим совместные совещания, на которых рассматриваем все заявки, которые есть сегодня от коммунальных служб, от Департамента транспорта по размещению и автобусных парков, и разворотных площадок и т.д. Учитывая, что сегодня есть пока свободная земля, это позволяет нам обеспечить всю территорию подобными объектами.

Н. ФРОЛОВ – «Звездный бульвар»

Недавно Вы участвовали в работе международной выставки в Мюнхене. Вы почувствовали какой-то интересе зарубежных партнеров к Новой Москве?

В.Ф. ЖИДКИН

Да, интерес, безусловно, есть. Но некоторые смело и уверенно подходят к нашему стенду, интересуются, спрашивают. Они участвовали и на всех пленарных заседаниях, были на открытии нашего стенда, они подходили к нашему основному интерактивному стенды. Некоторые из-за политических соображений обходят наш стенд мимо. Есть такие. Еще остались и настроения, и компании, которые ориентируются на политический фон, и не подходят. Но если сравнивать с прошлым годом, то интереса было больше намного. Мы со многими общались. Поэтому, я уверен, что с каждым годом ситуация будет меняться в лучшую сторону.

М. ШЕВЦОВА – «Вечерняя Москва»

Принято решение строить метро до Троицка. В этой связи насколько целесообразно делать трамвайные линии?

В.Ф. ЖИДКИН

Трамвайная линия пока не планируются к строительству. Она предусмотрена в генеральном плане, в территориальной схеме. По мере  увеличения количества объектов, жителей, возможно, через 5-10 лет, когда строительство трамвайной линии станет актуальным, у нас будет предусмотрен для этого коридор и возможность размещения. Сегодня пока мы не планируем ее строить, мы даже не проектируем трамвайную линию. Мы проектируем и строим линию метро. Одновременно строить и то, и другое, это не целесообразно, учитывая, что и Калужское шоссе с автобусами, и метро, которое будет построено, они смогут по загрузке вывести и жителей Троицка, и обеспечить подвоз с объектов, которые сейчас реализовываются рядом с Троицком и по ходу движения.

ВЕДУЩИЙ

Вы упомянули аэропорт «Внуково», рассказали, что предстоит сделать – метро будем проводить. И тут «Росавиация» принимает определенные решения. Это повлияет на градостроительную деятельность, на реализацию озвученных планов?

В.Ф. ЖИДКИН

Решения, которые «Росавиация» сегодня предлагает, если принять их такими, какие они есть в их схемах и предложениях, по 7 подзонам, то это может существенно повлиять на градразвитие новых территорий. Мы посчитали, что, приняв за основу действий предлагаемую 4-ю и 7-ю подзоны, у нас может из объема ПЗЗ в 50 млн 14 млн может быть не построено. 4-я зона ограничивает по высоте, а 7-я зона – по ширине. Если эти подзоны будут приняты такими, как они сегодня предлагаются, то мы можем потерять 14 млн из 50 млн, которые есть в ПЗЗ. Это гигантский объем. Так же, у нас будут серьезные проблемы по строительству социальных объектов – их почти 90, из которых 35 объектов городского заказа и 55 - внебюджетные источники. Поэтому, Сергей Семенович на недавнем совещании говорил об этом и было дано поручение в 10-дневный срок найти компромиссное решение, которое позволит и обеспечить потребности «Росавиации» в безопасности полетов, и максимально сохранить градразвитие Новой Москвы. Сейчас такие предложения появились и в ближайшие 2 дня мы должны их проанализировать. В пятницу планируется очередное совещание, на котором будет найден какой-то компромисс. Поэтому, сейчас все в активной фазе обсуждения. Тем более, что на этом совещании говорилось, что у «Внуково» одни требования зон по ограничениям, у «Шереметьево» другие ограничения. Они отличаются друг от друга, хотя самолеты те же самые, аэропорты, по сути, одинаковые. Надеюсь, будет найдено компромиссное решение, которое позволит нам продолжить реализацию проекта. Возможно, какие-то  отдельные проекты будут ограничены по высоте, но это уже будет не тот объем, не тот уровень. Так что, мы подходим сейчас к согласованному решению.

В. КУЗНЕЦОВ – «ИД-41»

Учитываются ли при таком массивном строительстве интересы маломобильных групп граждан?

В.Ф. ЖИДКИН

Интересы маломобильных групп граждан учитываются сейчас вообще везде, и в транспортной инфраструктуре, и в жилых комплексах – везде есть съезды, подъезды, чтобы не было тупиковых узлов, где они не смогут даже заехать на тротуар. Это везде учитывается, во всех жилых домах, социальных объектах. Мы строим любую школу или детский сад, и создаем там все необходимые условия, все мероприятия, начиная с заезда с улицы и уже перемещаясь внутри здания по лестничным площадкам – везде создаются необходимые пандусы для перемещения маломобильных групп. Даже там, где не предполагается ни одного такого ученика – мы и там так делаем.  Сегодня нормы закона такие жесткие, что мы даже на этих объектах создаем. Может быть, когда-нибудь, через 5 лет 1-2 ученика таких появится, а может, и нет. Тем не менее, создаются такие комфортные условия для перемещения маломобильных групп граждан на всех объектах, без исключения.

ВЕДУЩИЙ

На нашей первой пресс-конференции, где Вы объявили о создании Департамента развития новых территорий в зале присутствовало примерно 2/3 журналистов, которых сильно интересовал вопрос обманутых дольщиков. Сегодня мы говорим об АИП, в Москве активно реализуется программа реновации. Нам же в наследство досталось и старое жилье, которое находится в городах. Поскольку мы говорим о перспективах развития, вы сейчас уже задумываетесь, что надо делать с тем жильем, которое перешло в наследство? Программа реновации дойдет туда?

В.Ф. ЖИДКИН

Она уже зашла. Всего мы должны построить 560 000 квадратных метров жилья, квартир, чтобы переселить граждан по программе реновации. Сейчас активно строится жилой комплекс в Мосрентгене, куда переезжают жители с Мосрентгена и, возможно, часть с Щербинки переедет. Сейчас строится жилой комплекс в Ватутинках – это Новые Ватутинки, куда переезжают жители четырех муниципальных поселений. На данном этапе так же реализовывается крупный проект в Михайлово-Ярцево. Три этих проекта обеспечат больше половины жителей по программе реновации. По остальным тоже идет проектирование: в Воскресенском, Первомайском, Щербинке, Рязановском поселении. Работа уже начата. У нас есть возможность, пока все складывается так, что мы к 2023 году в Новой Москве полностью завершим программу реновации. Все, кто вошли в постановление по переселению, все адреса жилых домов мы сможем переселить до 2023 года, и пока мы работаем в графике.

Там жилые дома строит фонд, но на некоторых площадках есть проблемы с инженерными коммуникациями, дорогами. В АИПе у нас также есть объекты, обеспечивающие инженерными объектами и дорожными объектами площадки под реновацию.

ВЕДУЩИЙ

С первых дней создания Департамента пошли разговоры о создании образовательного кластера. Эта тема остается? Мы доживем до того момента, когда филиалы крупных ВУЗов окажутся в Новой Москве?

В.Ф. ЖИДКИН

У нас есть городской земельный участок в 80 гектар, в Коммунарке, на территории административно-делового центра, где ранее предполагался к размещению образовательный кластер МИСиС. Но они отказались от этого земельного участка. Мы его видим не под очередное жилье или иные объекты. Он рассматривается только под создание образовательного кластера. Сейчас мы обсуждаем с Департаментом образования Москвы размещение там колледжей. Одним из них точно будет колледж для объектов здравоохранения, тем более, что рядом там строится больница и скоро будет введена в эксплуатацию первая очередь. Кроме этого могут появиться и другие колледжи. Мы в активной фазе обсуждения сейчас.

Совсем недавно к нам обратилось Федеральное министерство образования. Они так же рассматривают возможность переезда туда федерального университета, пока еще не знаем, какого. Сегодня происходит диалог. Поэтому, образовательный кластер планируется. Но я убежден, что это не единственный, который появится в Новой Москве. Новая Москва – уникальная территория для размещения подобных объектов. В Москве сегодня практически невозможно разместить образовательный кампус. Только МГУ почти в одном месте находится, хотя у них есть куча корпусов в других местах. Но нет ни одного ВУЗа, который бы находился в виде одной локации, в виде кампуса, с общежитиями, учебными корпусами. Они все в разных местах. Новая Москва – это территория, где есть метро. Это уникальная для страны, Москвы, агломерация, где могут появиться образовательные кластеры, и они появятся обязательно. Тем более, что весь мир по этому пути идет.

Новая Москва является уникальной территорией для создания технопарков и индустриальных парков. Это тоже будет обязательно происходить. Тем более, что Москва с каждым годом улучшает лояльность к созданию подобных объектов. Льготы на налоги с каждым годом увеличиваются и субсидии на строительство инженерных сетей, на предоставление земельных участков. В частности, буквально недавно было принято решение предоставить бесплатно, по МаИПу, земельный участок в 25 гектар под строительство крупного завода по блочному домостроению. Это суперсовременное оборудование, там все внутри корпусов, начиная с подвоза инертных материалов – машина заезжает вовнутрь здания. На улице не будет ни гор песка, ничего. Цементные бочки тоже находятся внутри. Готовая продукция тоже создается внутри комплекса и не будет никаких источников загрязнения от этого предприятия. Это второе направление. Третье – редкое по рекреации, - территории в составе мегаполиса, когда 75 000 гектар земли, покрытой лесом, находятся в составе мегаполиса. Такого нет ни в одном городе мира, такого нет нигде вообще. А Москва – это мегаполис, который по многим позициям сегодня является первым, третьим или пятым в мире. Какие можно уникальные парки построить где 20 млн жителей могут приехать, отдохнуть, позаниматься спортом. Поэтому, направление создания парков только в начале пути, хотя уже создано 19 парков. Но поверьте, через 5-7 лет будут создаваться уникальнейшие объекты. В частности, «А101» сегодня проектирует рекреационный комплекс почти на 100 гектарах. Там и горнолыжный комплекс. Различные спортивные объекты, там под стеклянной крышей будет создана зона отдыха с морской водой. Это первый крупнейший рекреационный проект в районе м. Прокшино. Такие объекты будут появляться и в будущем.

ВЕДУЩИЙ

Не так давно прошла информация, что Китай вышел на первое место по официально зарегистрированным миллионерам. Я разговаривал с вашей пресс-службой и знаю, что Вы скоро собираетесь туда в командировку. Вы за инвесторами едете или учиться?

В.Ф. ЖИДКИН

Мы уже встречались с инвестором. Это самая крупная строительная компания в мире по транспортным объектам. У них годовая выручка – 120 млрд долларов. Гигантская просто сумма. Они сейчас строят часть ветки метро от станции Новаторов до Троицка. Мы с ними говорили о том, чтобы они рассмотрели возможность участия в реализации проекта в Коммунарке, где мы планируем строить административные и жилые объекты. Уровень их решения уже очень высокий. Они вот-вот готовы войти в соглашение, и мы планируем выехать в Китай, чтобы  приземлить это обсуждение с ними  с тем, чтобы до конца года выйти на подписание соглашения и они приняли участие в реализации этого проекта. Это хороший знак – участие иностранных инвесторов в строительстве коммерческой недвижимости на территории Новой Москвы. Хотя, кроме этого, у нас всего 11 проектов сегодня есть в разной степени с участие иностранных инвестиций. Это тоже высокий показатель. Самый крупный из них, действующий – это компания «PPF», которая построила первую очередь в Рассказовке – почти 200 000 квадратных метров, и сейчас приступает к строительству новой очереди строительства (офисные здания, торговля и немного жилья).

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Мосгордума в бюджете города учитывает потребности строительного развития новых территорий?

В.Ф. ЖИДКИН

А я же докладывал, что только по нашему Департаменту в год порядка 45 млрд рублей на инфраструктуру, на новую территорию. Туда включены дороги, инженерные коммуникации, школы, детские сады, поликлиники, пожарные депо, объекты культуры, объекты спорта, здания полиции. Все это вошло в бюджет, который рассматривался в Мосгордуме.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Помимо этого, Вы говорили еще об инвесторах.

В.Ф. ЖИДКИН

Инвесторы строят на свои деньги. У них и так счастья много привалило по новой территории. Одно дело, когда это чистое поле, куда подъехать невозможно. А сегодня у нас метро проходит почти по чистому полю, и капитализация этой земли возрастает. Понятно, откуда такие цифры по созданию объектов с рабочими местами, жильем. Там экономика проектов моментально улучшается у инвесторов. Поэтому, инвестиционный климат в Новой Москве сегодня высокий. Каждый год мы увеличиваем объем ввода недвижимости. Если в прошлом году мы ввели 2 млн с небольшим, то в этом году планируем ввести уже 2,5 млн, т.е. на 25% больше, благодаря созданию инфраструктуры за счет бюджета города.

Если в 2012 году на этой территории покупали квартиры больше жители других областей, то сегодня 65% квартир покупают жители Москвы. Кардинально поменялась география покупателей. Учитывая, что территория стала инфраструктурно обеспеченной, экологически чистой, многие жители Москвы покупают квартиры здесь. Если раньше это была 1/3, то сейчас это 2/3 – в 2 раза увеличились московские покупатели жилья на этой территории. Для нас это высокий и уникальный для нас показатель, что мы развитием данной территории обеспечиваем именно москвичей, в основном, в большинстве.

ВЕДУЩИЙ

Вы про музеи сказали.

В.Ф. ЖИДКИН

Про фондохранилище, я уже говорил о том, что оно планируется к строительству в Коммунарке. Общая площадь его 70 000 квадратных метров, из которых 50 000 – федеральная часть, 20 000 – для городских музеев. Всего туда планируется перевести фонды 24 музеев. Кроме этого будет 10 000 квадратных метров под постоянную экспозицию. Поэтому, это будет не просто склад, а современнейший объект, куда люди могут приходить, приезжать и смотреть экспозицию всех фондов, находящихся там. Будет очень удобно: сегодня одни картины висят, и люди на них смотрят, а завтра другие фонды с этих же корпусов переезжают и можно постоянно менять экспозицию на этой территории.

Объект по своей архитектуре уникальный. Мы провели конкурс, в котором участвовало 14 проектных групп. Выбрали очень интересное проектное решение, которое объединяет единым стилобатом, 4 корпуса федеральных и 2 московских. Через этот стилобат можно будет переходить из корпуса в корпус. В нем будет находиться место под экспозицию. Сейчас мы полным ходом проектируем этот объект и к концу будущего года планируем выйти на строительство. К 2023 году мы его полностью завершим. Объект красивейший. И потом, в Коммунарке теперь уже случайных объектов не появляется. Первое, что мы построили, здания для органов власти, где префектура и другие органы власти размещаются. Красивейшее здание. Здание полиции – тоже в таком же стиле проект сделан. Фондохранилище тоже будет выполнено современными урбанистическими решениями. Уверен, что и коммерческие объекты и то, что будут строить наши китайские инвесторы, вместе с нашим Мосинжпроектом, так же будут украшать эту городскую площадку Новой Москвы.

По ЦКАДу скажу еще 2 слова. ЦКАД активно сейчас строится. Рассчитываем, что к концу 2020-2021 гг. будет построен. Для нас это будет важный транспортный проект.

В этом году «РЖД» заканчивает строительство новой станции на курском направлении железной дороги – ст. Остафьево, и приступают к строительству еще одной станции на киевском направлении – ст. Санино. Кроме этого, на этих двух железных дорогах строятся дополнительные пути железнодорожные, что позволит сократить время между электричками до 4 минут и, в последующем, до 3 минут. По сути, это будет как линии метро, чтобы можно было гораздо быстрее добираться до Москвы. При этом, мы строим специальные поперечные связи, по которым из центра Новой Москвы можно будет добраться до этих станций, там оставить автомобили и спокойно, за 30-40 минут, добраться до центра Москвы. У нас вообще на каждой станции метро появляются перехватывающие парковки: в Саларьево на 5000 машин, Прокшино, Филатов Луг, Коммунарка. Людям это очень нравится, очень удобно. за 10 минут доехали по нашей транспортной сети, а потом полчасика на метро – вот вам 40 минут. А раньше, быстрее, чем за 1,5 часа не доедешь. Поэтому, сегодня транспортная инфраструктура позволяет почти в 2 раза сократить время подъезда с новой территории до Москвы в старых границах.

По рабочим местам, я вскользь сказал. Это основной драйвер развития, который влияет на налогооблагаемую базу. В частности, с момент присоединения до сегодняшнего дня мы уже более чем в 3 раза увеличили поступление налогов в бюджет Москвы за счет созданных рабочих мест. А если учитывать «Сколково», там уже более чем в 4 раза будет. К 2023 году, я уверен, эта цифра возрастет еще в 2 раза, и у нас будет в 8 раз увеличение поступления в бюджет с момента присоединения. Это не на проценты, а на порядок. Мы уделяем этому особое внимание. Еще раз, в момент присоединения, за период всей истории развития новых территорий в этих границах, было создано 84 000 рабочих мест. За 7 лет – еще 140 000. Колоссальные цифры по созданию мест приложения труда. Активность инвесторов по строительству объектов с рабочими местами с каждым годом возрастает. Правда, и мы тоже помогаем в этом и льготами, и субсидиями, мотивируем инвесторов, чтобы они строили больше коммерческих объектов.

ВЕДУЩИЙ

Спасибо большое. Пресс-конференция завершена.