Информационный Центр Правительства Москвы
19 апреля 2024, пятница, 06:49
Пресс-конференции

Пресс-конференция «Результаты работы Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы»

13 декабря состоялась пресс-конференция «Результаты работы Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы»

Пресс-конференция «Результаты работы Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы»
Важное:

Москва постоянно ведет работу по контролю качества питания в образовательных организациях города

В московских школах за 2 года было открыто 74 «школьных ресторана»

Экспертный совет родительской общественности проводит регулярные мероприятия для родителей детей-инвалидов города

 

ВЕДУЩАЯ

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы начинаем нашу традиционную пресс-конференцию. Сегодня она посвящена теме: «Результаты работы городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы».

В пресс-конференции принимают участие Мясникова Людмила Александровна, председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, Анпеткова Наталья Сергеевна, председатель комиссии по контролю за качеством и организацией питания в образовательных организациях, директор некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Ассоциация предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения» Алексей Николаевич Мягков, председатель комиссии по инновациям Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Любовь Николаевна Самборская, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 73 Владлена Викторовна Пенкина, педагог-психолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 73 Виктория Александровна Огороднова, IT-инженер специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 73 Михаил Александрович Борисов, учащийся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 73 Константин Вадимович Терехов, председатель комиссии по культуре Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Александр Александрович Костин, председатель комиссии по здоровому образу жизни и спорту Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Елена Викторовна Сидорина, член Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Антон Викторович Панков, руководитель городского проекта «Школа Новых Технологий» Игорь Степанович Марчак, председатель комиссии по обеспечению образования детей с ограниченными возможностями здоровья, по вопросу развития инклюзивного образования Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности, председатель Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов Юлия Игоревна Камал, председатель комиссии по профилактике негативных проявлений среди обучающихся в образовательных организациях Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Ольга Алексеевна Галузина и директор школы № 2123 имени Мигеля Эрнандеса Татьяна Вадимовна Архипова.

Л.А. МЯСНИКОВА

Всем добрый день. мы поговорим о самых важных наших проектах. Передаю слово Н.С. Анпетковой.

Н.С. АНПЕТКОВА

Добрый день. Экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования постоянно ведет работу по контролю организации и качества питания в образовательных организациях города. Задачи этого контроля состоят в том, как кормят и насколько это соответствует качеству, безопасности и, по возможности, вкусовым предпочтениям. Контрольные мероприятия осуществляются не только служба Роспотребнадзора, санврачи и другие. В первую очередь, постоянный контроль ведется со стороны Департамента образования. Это Служба финансового контроля, городская дирекция, родительская общественность и ежедневный контроль независимой ассоциации поставщиков питания. Самый эффективный контроль – это контроль на местах. Это бракеражные комиссии и общественные комиссии при Управляющем совете. С ними экспертный совет работает напрямую.  Экспертный совет не реже 2 раза в год посещает производственно-логистические комплексы операторов питания, осуществляя проверку производственных, складских помещений, качество поставляемой продукции. Ежегодно к началу учебного года члены Совета осуществляют приемку автотранспорта. Также проводится обучение ответственных по питанию в образовательных учреждениях и управляющих по объектам организаторов питания. Проходят теоретические и практические занятия. Реализуются проекты, направленные на повышение эстетического уровня приема пищи, культуры питания, формирования ЗОЖ с раннего возраста. Так появился проект «Мой школьный ресторан». Помимо внешнего преображения столовые укомплектованы новым современным оборудованием. Появились новые блюда с учетом вкусовых предпочтений школьников. Сегодня открыто уже 74 школьных ресторана и еще 5 будет открыто в новом году. 1 сентября заработало первое студенческое кафе в колледже №8 им. Павлова.

У родителей и школьников появился выбор новых блюд и системы заказа горячего обеда или покупки буфетной продукции. Есть свободная продажа, шведский стол, меню «

Junior Lunch» по системе предварительного заказа.

В школьных столовых заработала и стала востребованной линия «Здравушка» для детей, имеющих особенности в питании.

В детских садах проходят мастер-классы, конкурсы и рассказы, почему надо есть кашу, как вести себя за столом и т.д. Сейчас при содействии Экспертного совета в образовательных организациях реализуются новые проекты: «готовим школьное меню» и «разговор о здоровом питании». Первое включает разные мастер-классы, вторая часть – работа Экспертного совета и родительской общественности на местах. Дети занимаются совместно с родителями. Детям дают вкусное домашнее задание, квесты, интерактивные игры и т.д. Активное участие в проекте принимают студенты колледжей.

А.Н. МЯГКОВ

Добрый день. Большое спасибо, что всегда оперативно откликаетесь на наши проблемы и помогаете.

Встречи с родительской общественностью и Комиссией по питанию очень важны для нас, потому что это обратная связь от учреждений, позволяющая понять потребности заказчика.

Спасибо за помощь по вопросу школьного ресторана.

Дегустацию проводим совместно с Экспертным советом. Спасибо за помощь!

Л.Н. САМБОРСКАЯ

Здравствуйте. С 2013 года реализуется проект «Доступный класс» с доступной образовательной средой для детей, не имеющих возможность посещать школу. Созданные условия максимально приближены к реальному нахождению в классе. Была проведена апробация подключения детей на уроках в классе, которые отсутствуют в школе. Одновременно с этим была проведена практика организации дистанционного и виртуального детского сада для семейной формы обучения. Проводились консультации для родителей детей-инвалидов. Организован виртуальный родительский университет на Юго-западе, совместно с представителями психологического факультета МГУ.

Недавно были организованы тематические занятия с использованием дистанционного обучения, что позволило студентам и представителям колледжей продемонстрировать знания ребятам о разных профессиях в коррекционной школе-интернате № 73.

Эти мероприятия предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же для детей без патологий, которые временно находятся дома из-за карантина, эпидемии или болезни, и не могут посещать школу. Так же «Доступный класс» применим для организации трансляций московского образования в регионы, организации виртуальных классов для замещения педагогов, что у нас было в ЦАО и т.д. Это позволяет организовать безотрывное обучение в период реабилитации. Система «Доступный класс» позволяет ученикам включиться в урок, минимизировать пропуски, оставаться на связи с классом. Это не вебинар. Эта система не запрашивает удаленного доступа к рабочему столу пользователя, что с точки информационной безопасности является важным. «Доступный класс» поможет поддержать знания учащихся, создать условия для развития потенциала. Есть разные варианты его использования, в т.ч. такие, которые позволят создать условия для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Он дает возможность находиться педагогам в постоянном и прямом доступе с учениками, организовать совместную работу на уроках и определить степень усвоения знания учащихся путем вызова любого ученика к доске.

В.В. ПЕНКИНА

Добрый день. Нелегко подростку в современном мире сделать осознанный выбор дальнейшего самообучения в профессиональном направлении, а ребенку с особеностями это сделать еще сложнее, даже определившись с выбором профессии, образовательного учреждения. Мы должны учитывать возможности этого ребенка. Не всегда здоровье позволяет ему в полном объеме получать образования со сверстниками. Сегодня Москва предоставляет огромные возможности для таких детей. Это и различные профессиональные площадки, и городские проекты. Мы с этого года участвуем в нескольких таких проектах: «Профессиональное обучение без границ», «Учебный день урока технологии» и др. Наши дети приняли участие наравне с другими детьми участие в «World Skills»,  «Junior Skills». Сейчас участвуют в «Абилимпиксе». Но «Доступный класс» - еще одна такая форма, позволяющая нашим детям включаться в процесс профессионального образования, не покидая здание школы. Ребята могут пообщаться с профессионалами своего дела, узнать о специфике каждой профессии у специалистов колледжей и других московских организаций.

В.А. ОГОРОДНОВА

Добрый день. Мы легко и быстро подключаемся, сотрудничаем с колледжами, например №32, № 33, №34 и рядом других организаций. Московский технологический колледж рассказал нам о введении в специальность «Технический специалист». Ребятам очень нравится, потому что для них это в новинку. Это позволяет не выезжать постоянно, потому что у нас итак очень много выездов и мероприятий, что достаточно сложно в силу ограниченных возможностей здоровья. Данный проект позволил нам создать уже свои проекты, используя канал и возможности «Доступного класса».  Мы продолжаем сотрудничать с Московским технологическим колледжем по курсу работ и с колледжем №34 мы тоже хотим попробовать заниматься.

М.А. БОРИСОВ

Добрый вечер всем. Проблем при подключении проекта особых не возникало. Если сложности и были, то мы их преодолели. Проводили прямые включения. Со стороны пользователей проблем тоже не возникало. Проект будет жить и развиваться.

В.В. ПЕНКИНА

Проект использует ресурсы Московской электронной школы. У нас во многих классах установлено оборудование. Это дает нам более широкие возможности.

К.В. ТЕРЕХОВ

Я участвовал в проекте «Доступный класс». Мне предложил поучаствовать представитель школы. Мне скинули ссылку, логин и пароль. Я вошел из дома, подключился к своему классу и смог участвовать в уроке. Мне очень понравилось.

А.А. КОСТИН

Одним из важнейших принципов экспертно-консультативного совета является максимальная информационная открытость. Наша задача – обеспечить родителей города максимально полезной информацией, связанной с их детьми, школами и ресурсами города. В ходе работы накапливается множество полезной информации, для донесении которой созданы ресурсы в сети Интернет – это сайт и страницы в социальных сетях «ВКонтакте» и «Facebook». Сайт оптимизирован для работы с разными устройствами. На сайте и странице «Facebook» размещаются важные новости и анонсы предстоящих мероприятий, в т.ч., от наших партнеров, таких как «Школа новых технологий», Городской психолого-педагогический центр и других. Также, на сайте представлена информация в разделах «Безопасность», «Питание», «Проекты и конкурсы», «Культура». Через сайт можно также направить обращения в Экспертно-консультативный совет.

Отдельную благодарность выражаю коллегам из «Тема-центра», которые сделали сайт на высоком профессиональном уровне и в кратчайшие сроки, прямо перед 1-м сентября.

Еще одним информационным каналом ГЭКС является журнал «Управляющий совет», в котором директора, родители и председатели управляющих советов делятся своим опытом и историями из школьной жизни.

Е.В. СИДОРИНА

Добрый день. Самое главное, чем мы занимаемся на сегодняшний день – это разъяснительная работа. Чаще всего родители обращаются к нам не с жалобами, а с вопросами, на которые они не могут найти правильные ответы и не знают, где их получить. Мы помогаем и консультируем их. Один из вариантов решения вопроса – взаимодействие с управляющими советами образовательных организаций.                                                                                                             Управляющие советы за последние годы сильно изменились – стали активными, грамотными, сильными и способны решать многие вопросы и проблемы, которые касаются и родителей, и детей. Еще одно важное звено, с которым мы взаимодействуем – классный руководитель и руководитель школы. Они всегда готовы подключиться к решению любых вопросов. Мы принимаем обращения и на личном приеме членами Экспертного совета.

Наша работа стала интересовать регионы. В этом году мы встречались с представителями Краснодарского края, Чувашской области, Тулы. Часто к нам за помощью обращаются представители Подмосковья. Мы помогаем и готовы делиться с нашими коллегами проектами и помочь им создать подобные экспертные советы у них на местах. Пока у них есть возможность смотреть наш родительский селектор и пользоваться материалами нашего сайта.

А.В. ПАНКОВ

Уже 4 года Экспертно-консультативный совет городской общественности вместе с городским проектом «Школа новых технологий» проводит конкурс, направленный на развитие инженерных способностей у школьников 6-11 классов и 1-2 курсов колледжей. Конкурс проходит в нескольких номинациях, по каждой из которых мы сотрудничаем с ведущими университетами и компаниями и центрами экспертизы в предметных областях номинаций, таких как «Роботы вокруг нас», «Умные машины», «Дети детям, которые направлены на создание инженерных пособий для слабовидящих детей и другие. Номинация «Дети детям» была инициирована экспертно-консультативным советом городской общественности и имеет важную социальную направленность. Работая в данной проблематике участники начинают понимать слабовидящих детей, разрушают стенки между ними и помогают слабовидящим детям социализироваться.

Количество заявленных команд по номинациям растет из года в год. Конкурс был настолько популярен, что был запущен дополнительный конкурс для юных инженеров начальной школы. К нему были допущены также воспитанники дошкольных учреждений. Этот конкурс проходит на опорных площадках города по двум направлениям. «Дети детям» - это создание игрушек для воспитанников детских садов с нарушением зрения; «Умный город» - создание объектов для улучшения инфраструктуры города. Общаясь с учениками и учителями мы поняли, что такие конкурсы приносят очень много плюсов в процесс обучения. Для учителей это укрепление взаимодействия между детьми, родителями и учителями, а для школьников – изучение новых IT-технологий, опыт разработок, навыки проектной работы и работа в команде.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество и новые проекты «Школы новых технологий».

И.С. МАРЧАК

Добрый вечер, дорогие друзья. За 4 года совместного сотрудничества у нас возникло большое многообразие проектов. Прежде всего, в этом году мы запустили совместную программу по информационной безопасности. Это привлечение Экспертно-консультативного совета и родительской общественности в качестве экспертов на мероприятия, которые проводятся в рамках «Школы новых технологий». Это и марафон «учитель IT», и отбор школ, которые входят в проект, это участие родителей в роли консультантов в «Московском технологическом марафоне».

В рамках проекта «Школа новых технологий» программа взаимодействия с партнерами, школой, учителями, школьниками уже сложилась. Проходят мероприятия и появляются новые, инициированные школами. Важно, что Экспертно-консультативный совет, родительская общественность принимает в этом участие и дает свои ориентиры, куда развивать «Школу новых технологий». Одна из задач этого проекта на ближайшие годы – активное вовлечение родителей в мероприятия в качестве участников, а не только экспертов или тьюторов. Потому что так они смогут понять, какими компетенциями владеют их дети. Очень важно, чтобы родители знали, как и чем живет школа.

Ю.И. КАМАЛ

Добрый день. Рада всех приветствовать. Экспертно-консультативный совет ведет огромную просветительскую работу. Мы проводим совместные мероприятия, очень значимые для родителей детей-инвалидов города. У нас в городе детей с инвалидностью – 40 000 человек и порядка 50 000 молодежи с инвалидностью. Кроме этого, есть ребята с неоформленной инвалидностью. Все они находятся в зоне нашего внимания. Мы проводим городские слушания по вопросам образования, инклюзивного и коррекционного. Мы не забываем никакие направления развития, потому что родители имеют право выбора и мы их в этом поддерживаем. Мы проводим личные консультации. 4-й год проходит Съезд родителей детей-инвалидов, на котором работают консультационные площадки всех органов исполнительной власти, но Департамент образования представлен отдельным большим блоком: представители Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, представители Городского психолого-педагогического центра и другие. Очень важно, что каждый родитель может прийти и получить консультацию по своему вопросу. Все эти случаи ведутся и доводятся до логического конца, когда удовлетворены все: и родители, и дети, и находят общий язык с образовательным учреждением, где находятся эти ребята.

Мы активно пользуемся мониторингами и анкетированием. Это позволяет нам понимать потребности семей, которые живут и воспитывают детей в Москве. Мы рады, что к нам прислушивается Правительство Москвы и Департамент образования. Вместе в конструктивном и результативном диалоге мы приходим  к решениям, которые помогают этим семьям.

О.А. ГАЛУЗИНА

Добрый день, уважаемые коллеги. ГЭКС проводит работу по многим направлениям. Основными принципами деятельности являются неравнодушие, комплексный подход, системность в работе и межведомственное взаимодействие, т.е. объединение усилий. Форма и методы работы выбираются в зависимости от решения задачи. Межведомственная работа – это работа с экспертами и профессионалами. Партнерами выступают структуры, способствующим решению поставленной задачи. Это и ГУ МВД по г. Москве, Департамент здравоохранения, университеты, Лаборатория Касперского и многие другие. Подписываются соглашения о сотрудничестве и число партнеров неуклонно растет. Это способствует грамотной организации работы Совета и созданию программ, разработке проектов, организации разных мероприятий. Мы используем широкий спектр форм и методов сотрудничества с родителями. Ноу-хау – это разработка краткой информации в копилку классного руководителя для информирования родителей через мессенджер. Времени немного, поэтому немного о наших проектах. «Практика с Экспертным советом» реализуется во время сезонной практики студентов. Родители-эксперты-профессионалы обучают студентов колледжа №10 правилам безопасного поведения, которые выходят в начальную школу и транслируют эти знания. В первую практику мы совершили 4300 уроков, во вторую 4500. В ноябре 2018 года это было 8000 уроков с детьми начальной школы Москвы.

Родительский клуб «Профессионал» - это системные встречи родителей-профессионалов с обучающимися старшей школы. Встречи проходят 3 раза в неделю в разных школах с детьми профильных классов.

Просветительские тематические встречи с родителями для повышения компетентности во многих вопросах - еженедельно проводится от 130 до 200 встреч. Разработано 80 программ интерактивных занятий. Родительский субботний клуб «Ответы, важные для нас» - подготовку и содержание встреч проводит Совет, а организация – в сотрудничестве с активными родителями школ.

Одно из важных направлений – сотрудничество с органами, отвечающими за правонарушения на всех видах транспорта. Мы проводим совместные мероприятия, участвуем в мероприятиях для предотвращения ДТП. Особенно хочется отметить акции «Родительский патруль», которые проводят 4 раза в неделю, иногда с детьми, а иногда совместно с родителями, особенно, по субботам.

С начала 2017 года Совет приступил к системной работе с Департаментом национальной политики. Учимся сотрудничать с представителями различных конфессий, разных стран и национальностей, участвуем в работе структур Департамента.

Участвуем в городских мероприятиях для родителей – это фестиваль «Наши общие возможностей», клубные родительские субботы». Организуем площадки, численность которых в каждую субботу составляет от 11 до 16 площадок. Конечно, это форум «Город образования».

Профилактика вовлечения в деструктивные организации у нас определилась в этом году организацией работы секции на Всероссийском форуме, предназначенной для родителей. Формирование правил интернет-безопасности – наша главная задача. Здесь много партнеров, которые проводят с нами круглые столы и конференции и дают разъяснения родителям, каким образом можно обезопасить наших детей в пространстве Интернета. Здесь мы также сотрудничаем со «Школой новых технологий».

Грамотность в обеспечении безопасного поведения ребенка – это и центр из Ростова, подведомственный Министерству науки РФ. С ними так же осуществляем работу.

Департамент труда и социальной защиты работает с нами в целях помощи семье и детям. На ближайшей конференции, которую они проводят, будет обсуждаться тема жестокого обращения с детьми, на которой будут присутствовать родители и педагоги.

«Навыки безопасного поведения» - это конференции, и не одна прошла у нас в прошлом году. В этом году она будет называться «Навыки безопасного поведения. Родители детям». Ответственное отношение к животным – это программа  «Мы – твои друзья». Департамент информационных технологий выходит к родителям с просветительскими лекциями на ресурсах «Московской электронной школы». Записываем, так же, передачи для родителей: 3 передачи, отражающие вопросы зависимости от наркотиков. Департамент здравоохранения подключился в этом году и работает с нами по всем направлениям. Он принимал участие и в проекте «Зарядка для всех», для обучающихся и их родителей.

Индивидуальные запросы – наша прямая обязанность. Мы работаем со всеми родителями. Запросы, предложения родителей, адресная помощь – в этом помогаем. Родители – сподвижники школы. Сочетание этих ресурсов работает на нас, наши семьи и детей.

Т.В. АРХИПОВА

Добрый день, уважаемые коллеги. Самое главное, что за долгие годы сотрудничества Экспертно-консультативный совет родительской общественности доказал, что он нужный, полезный надежный партнер для всех участников образовательного процесса, и для детей, и для родителей, и для сотрудников школ. Работа ведется по важнейшим направлениям: безопасность, профилактика, профессиональная ориентация, культура, питание, ЗОЖ, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Здорово, что мероприятия всегда привлекают специалистов. Это, действительно, незамедлительная адресная помощь, немедленное реагирование как на индивидуальный запрос школы, так и на конкретные вопросы семьи и родителей.

Это всегда комплексный подход. Если мы говорим о безопасности, что это и безопасность поведения ребенка дома и на улице, взаимодействие с чужими людьми, безопасность ребенка в сети Интернет, знания правил поведения на дороге, противопожарная безопасность. Всегда, перед Новым годом, мы проводим большие мероприятия  в разных формах для детей с участием сотрудников МЧС и ГИБДД перед зимними каникулами. Школа сама выбирает темы, сроки, участников проектов по согласованию с членами Совета.

Замечательно, что темы охватывают все возрастные группы. Они важны и актуальны для детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов, так и для старшеклассников. Колоссальный отклик мы получаем после встреч с профессионалами. Эти встречи помогают ребятам сделать осознанный выбор.

Не могу не отметить важнейшую роль экспертного совета, наших консультантов и экспертов во всем, и в развитии компетенций управляющих советов. Все родители с удовольствием читают журнал. И, конечно же, онлайн-собрание в среду, вечер ответов и вопросов, встреч, обсуждений и дискуссий. Для нас нужно такое сотрудничество, полезно. Оно объединяет всех участников школьной жизни во благо развития системы. Надеемся, что в дальнейшем будем так же активно и плодотворно работать вместе.

Л.А. МЯСНИКОВА

Хотела сказать, что мы очень пытались впихнуть в это маленькое время все то, что мы делаем. Получилось немножко сумбурно. Все люди, которые здесь сидят в Экспертном совете, они все имеют профессию, у многих есть бизнес. Нас объединяет только одно- любовь к своим детям, когда мы пришли в Совет. А сейчас, мне кажется, это любовь ко всем детям. Нам очень хочется, чтобы в жизни наших детей было всегда что-то интересное, то, что знаем и умеем мы, мы это предлагаем.

К. АСАФОНОВА – «ТАСС»

Речь шла о создании школьных ресторанов. Планируется все школы Москвы оборудовать ими? Чем они принципиально отличаются от школьных столовых?

Л.А. МЯСНИКОВА

Конечно, мы хотим, чтобы все школьные столовые превратились в школьный ресторан. Пока что за 2 года появилось  рестораны в 74 школах. Он отличается тем, что интереснее, выглядит привлекательнее для детей. У них появляется возможность прийти, посидеть, поговорить, выпить чашку чая. Меню этого ресторана, и сам ресторан, выбирают дети и определяет школа. Как правило, это небольшой конкурс, где ребятами после бурного обсуждения принимается решение. Есть немецкие, есть французские, «Алиса в стране чудес». В соответствии с этим меняется меню в буфете.

Н.С. АНПЕТКОВА

Меню отличается у каждого ресторана, практически в каждой школе. Проводится большой мониторинг и учитывается предпочтение конкретной образовательной организации, конкретных обучающихся. Исполнители стараются сделать еще мини-сюрпризы под тематику. Например, «Мохито» - это тот же компот по льготному, простому меню из цитрусовых (апельсин или лимон), но подача совершенно другая (веточка мяты, трубочка, красивый стаканчик). Названия тоже другие – «летний», «бодрый», горячий напиток «зимний».

Л.А. МЯСНИКОВА

Пока что за 2 года появилось  рестораны в 74 школах. Зимой добавится еще 5 ресторанов, в зимние каникулы. Летом у нас, как правило, больше – около 20 в этом году.

А.Н. МЯГКОВ

Все готовится из разрешенных продуктов по разрешенной технологии -  только то, что можно детям.

К. АСАФОНОВА – «ТАСС»

Я хотела бы спросить об онлайн-занятиях. Интернет-уроки планируется сделать для всех учебных заведений, или только для тех, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья?

Л.Н. САМБОРСКАЯ

В презентации, на одном из слайдов, были указаны школы. Это не коррекционные школы, а обычные. С 2013 апробация прошла в 10 школах и 2 детских садах. Недавно прошла апробация в коррекционной школе-интернате и 8 колледжах, плюс центр и одна компания-партнер, которая работает в сфере медицины. На данный момент в системе «Доступный класс» занимаются не только дети с ограниченными возможностями здоровья.

Л.А. МЯСНИКОВА

Если Вы обратили внимание, то проект называется «Знания не должны болеть». Это говорит о том, что для любого заболевшего ребенка не должно быть препятствий, чтобы он пропускал занятия в школе.

Л.Н. САМБОРСКАЯ

На сегодняшний день к системе «Доступный класс» может подключиться любая школа, поскольку инфраструктурно в школах для этого возможность есть, технические средства в школах есть. Для этого нужно обратиться в Экспертно-консультативный совет с заявкой, мы рассмотрим такую возможность.

Б. СТАРЦЕВ - «Вестник образования»

Скажите, пожалуйста, опыт, который сегодня был представлен, уникален в масштабах РФ? Или в регионах есть наработки такого активного взаимодействия с родителями?

Тиражировали ли вы это в регионах? Как там этот опыт воспринимался?

Л.А. МЯСНИКОВА

Ничего похожего, к сожалению, нет. Мы оказались первопроходцами. Еще года 3 назад к нам приехали из Краснодарского края и пытались у себя что-то сделать подобное.

Здесь должна быть очень активная родительская общественность, в позитивном отношении. Мы приходили в Экспертный совет задать свой вопрос, что делать со своей проблемой, а потом оставались в нем. Сейчас уже не существует своей проблемы – она стала общей.

Регионы очень интересуются и очень активно. Каждый день мы обновляем новости на сайте. Регионы говорят о том, что отсмотрели много организаций, но работает только наша. Сейчас мы делимся опытом.

С. МОИСЕЕВА - «Московский образовательный»

В каком масштабе Совет может решать какие-то проблемы родителей или педагогов? Как-то влиять на школу или привлекать органы?

Л.А. МЯСНИКОВА

Чтобы решить какую-то проблему, всегда надо сотрудничать, а не влиять и не привлекать.  

О.А. ГАЛУЗИНА

В зависимости от поставленной задачи, какой результат мы ожидаем, в зависимости от этого мы строим свою траекторию в работе с родителями и школой, педагогическим коллективом. Здесь нет понятия масштаба проблемы. Если обращается семья, то мы делаем все то, что можно сделать, чтобы помочь. Потом оказывается, что в этой школе может быть не одна такая семья. Поэтому, решение этой проблемы потом экстраполируется на остальные семьи и масштаб нашей помощи, таким образом, удваивается, утраивается.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо, коллеги. Пресс-конференция завершена.