Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-конференция Андрея Бочкарева
21 ноября 2019, четверг, 19:20

Пресс-конференции

24 июня 2019 Пресс-конференция Андрея Бочкарева

24 июня состоялась пресс-конференция Андрея Бочкарева

Пресс-конференция Андрея Бочкарева


ВЕДУЩИЙ

Добрый день. Сегодня Информационный центр проводит пресс-конференцию руководителя Департамента строительства города Москвы Бочкарева Андрея Юрьевича на тему: «Об итогах реализации адресной инвестиционной программы города Москвы в первом полугодии 2019 года».

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Коллеги, я вас приветствую. АИП – это программа по инвестированию городского бюджета в строительство объектов капитального строительства по отраслям жизнедеятельности города, необходимых для его функционирования, жизнедеятельности и т.д. АИП делится на 3 части: объекты социального назначения, гражданского назначения (жилье, детские сады, школы, здравоохранение и т.д.); 1/3 – это дорожно-мостовое строительство (реализуется программа по реконструкции и расширению улично-дорожной сети); программа по расширению строительства объектов Метрополитена.

В первом полугодии 2019 года за счет средств городского бюджета введено в эксплуатацию 22,5 км дорог, 5 искусственных сооружений, 2 крупных пешеходных перехода. Среди этих объектов мы ввели участок Северо-восточной хорды от Щелковского шоссе до Лосиноостровской улицы – почти 7 км, одна эстакада. На прошлой неделе сдан тоннель под Калужским шоссе и многоуровневая транспортная развязка в районе ТПУ Столбово, чтобы завершить финальный участок дороги между Киевским и Калужским шоссе, чтобы запустить участок Сокольнической линии от станции Саларьево до Столбово, которую так же запустили в четверг.

До конца года суммарно нам потребуется ввести порядка 51 км новых дорог, в составе которых будет 17 искусственных сооружений (путепроводы, эстакады, мосты), 11 крупных внеуличных пешеходных переходов. Будет завершено строительство балочного моста от Нижних Мневников до ул. Народного ополчения через Канал им. Москвы – это финальный участок Северо-западной хорды. Планируем завершить его в этом году. Работы там ведутся круглосуточно, в графике, но, возможно, постараемся ускориться.

Мы завершаем строительство моста в районе Южного речного вокзала до 2-го южнопортового проезда (район, прилегающий к ЗИЛ). Завершаем работу на основном ходе от МКАД до Коммунарки - идет строительство элементов второго уровня, которые позволят считать реконструкцию Калужского шоссе на 100% завершенной. Ну, и ряд параллельных связей, между районами, путепроводы и т.д. – справку мы вам подготовим.

Мы ведем второй этап  работ по реконструкции объектов МКАДа. 14 развязок на ней были построены в предыдущие годы, 2 из которых за счет федеральных средств ( Малогвардейская и Бусиновская развязки), а остальные за счет городского бюджета. Сейчас мы работаем на трех развязках: Волоколамское шоссе и МКАД, ул. Генерала Дорохова и МКАД и развязка на пересечении Бесединского шоссе с МКАД. Основные работы планируем завершить уже в этом году. Берем в разработку еще 4 объекта: Липецкая улица, Осташковское шоссе, Алтуфьевское шоссе и ул. Поляны. Так мы все развязки взяли в работу, кроме пересечения Щелковского шоссе и МКАД – мы ожидаем проектных решений по строительству нового Щелковского шоссе, которое ведут федеральные коллеги, чтобы эти проектные решения интегрировать в нашу развязку и завершить ее проектирование, приступить к строительству. Сроки скажем позднее, потому что коллеги пока что занимаются утверждением проектных решений на территории Московской области.

В этом году, в первом полугодии, введено в эксплуатацию 17,9 км новых линий Метрополитена и 8 станций. Первый участок – от ст. Некрасовка до ст. Косино – 4 станции мы ввели в начале июня 2019 года. В рамках строительства этого участка мы построили большое электродепо «Руднево». Мы его ввели, это первый этап. 500 человек будет там работать. В следующем году вводим второй этап, необходимый для обслуживания всей Некрасовской линии, над которой мы продолжаем работу от ст. Косино до ст. Нижегородская и ст. Авиамоторная. Этот участок, фактически, 6 новых станций, мы хотим завершить в этом году. Там, на двух больших участках, ведется проходка 10-метровыми тоннелепроходческими щитами. Это новая технология для Москвы и, в целом, для России.

На прошлой неделе ввели 4 новых станции, как я уже сказал. Это Филатов луг, Прокшино, Ольховая и Коммунарка  - почти 10 км протяженность. Это продление Сокольнической линии от ст. Саларьево, которую мы сдавали в 2015 году. До конца года мы должны подготовить к строительству участок от ст. Косино до ст. Нижегородская, довести до ст. Авиамоторная. Таким образом, у нас стоит задача еще 5 станций завершить. Участок от Авиамоторной до Лефортово (это БКЛ) мы хотим также завершить в этом году. Так, еще 6 станций у нас стоит в планах по завершению строительства до конца года. Тяжелая, сложная задача.

В 2019 году мы развернули все работы на всех станциях Большой кольцевой линии со сроками ввода – 2021-2023 гг. В 2019 году мы начали строительство новой Коммунарской линии от ул. Новаторов до ст. Коммунарка. Это новый радиус, который в будущем соединит БКЛ и южную часть города на новой территории. Планируем вводить его в 2021-2022 гг.

Сейчас у нас в проходке находится порядка 18 тоннелепроходческих комплексов из 23, которые в Москве мы используем. Остальные – в стадии подготовки, санации.

В городе реализуется масштабная программа реновации жилого фонда. Всего, с начале ее реализации, построено и введено по стандартам реновации 43 жилых дома, большая часть из них уже под переселением. Строительство ведется на 116 домах. До конца года мы планируем 12 из них уже ввести в эксплуатацию. В стадии проектирования находятся 44 дома. Проектирование еще 32 начнется до конца 2019 года.

Люди, кто переезжают, в целом, очень довольны новыми квартирами.

По объектам здравоохранения на уровне Мэра принято решение по усилению этой программы, по строительству новых объектов. Из самых значимых, в этом году мы вводим первую очередь большого многофункционального медицинского центра в Коммунарке. Это почти 80 000 квадратных метров. супероснащенное медицинское учреждение, которое будет оказывать междисциплинарную медицинскую помощь на самом современном уровне для жителей Новой Москвы. В следующем году мы введем вторую очередь, тоже порядка 80 000 квадратных метров. Параллельно у нас в проработке еще множество объектов: специализированные отделения скорой медицинской помощи в ряде наших больниц, поликлиники и т.д. Строительство объектов здравоохранения теперь выделено в отдельное направление нашей работы, назначен заместитель руководителя Департамента, отвечающий только за эти объекты. Вопросам совершенствования здравоохранения, помимо строительства, в городе уделяется большое количество внимания, то выражается и в строительстве новых объектов капитального строительства.

Мы уже ввели 2 объекта: детский сал в Некрасовке и учебный центр в Строгино. У нас стоит задача до конца 2019 года ввести еще 10 объектов образования: 7 детских садов, 2 блока начальной школы и школа на 2500 учащихся, одна из самых крупных в стране, на территории завода ЗИЛ, которую к началу учебного года мы планируем открыть. Всего в этом году мы сдаем 12 объектов образования. Если в 2011-2013 гг. мы строили большое количество детских садов, таким образом компенсируя отставания по этим объектам в предыдущие годы, то сейчас, в последние 3-4 года, мы перешли к плановому строительству объектов образования, чтобы поддерживать достигнутый в Москве уровень. Дефицит мест в школах или детских сада ликвидирован 5-6 лет назад.

По спорту в предыдущие годы у нас было строительство масштабных объектов (Лужники, Гребной канал и т.д.). В этом году мы сдаем многофункциональный спортивный комплекс на Минском шоссе (акробатика, плавание, ОФП) и большой спортивный комплекс подготовки олимпийского резерва по пятиборью в пос. Северный (конный спорт, бассейн, легкоатлетический манеж, тренажерный зал и тир). Этот центр давно существовал, а мы произвели масштабную реконструкцию.  К концу лета – началу осени мы уже введем его в эксплуатацию.

Ряд объектов АИП, как, например, Сокольническая линия, мы должны были сдавать в 2020 году, а мы ее сдали в 2019. Мы умудряемся сократить даже и без того сокращенные сроки строительства, которые ставит город. Поэтому, большое спасибо всем участникам строительства, поставщикам, сотрудникам Департамента, подведомственных организаций. Люди  напряженно работают, чтобы мы быстрее сдавали объекты, которыми мы будем с удовольствием пользоваться.

И. БАКЛАНОВ – «Звездный бульвар»

По реновации, 12 жилых домов, которые планируется ввести в эксплуатацию – где они расположены территориально?

Есть округ, по которому больше вводится новых домов?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Это вся территория города. Мы планомерно по всему городу вводим объекты.

Такого округа нет. Программа реновации на начальной базе. Мы строим стартовые объекты, которые зависят от свободных площадок. Но у нас достаточно равномерно распределены объекты, которые необходимо демонтировать, поэтому, мы концентрируем внимание по всему городу. Поэтому, выделять какие-то районы я не буду.

В. ЧЕРНЯКОВСКАЯ – «Вечерняя Москва»

Расскажите, пожалуйста, о ходе реализации Северо-восточной хорды.

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Она является одним из приоритетов работы. Мы концентрируемся на развертывании работ на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе.  Работа над Северо-восточной хордой сейчас интегрируется с работой по Юго-восточной хорде, на пересечении с Рязанским пр-том они соединяются. Это главный аспект, и в течение 3 лет или даже раньше мы планируем пустить объект в эксплуатацию.

Стоит задача за 2-3 года завершить работу над Юго-восточной хордой. Подробную карту можете посмотреть на нашем сайте. Это очень короткий срок, включая проектирование, освобождение территории и т.д. Была создана специальная схема управления и мы сейчас ведем работу по освобождению территории и подготовке к началу строительства.

Южная рокада также включена в этот блок работ. Основные работы от Балаклавки на Пролетарку завершаем в этом году. От Пролетарского проспекта в сторону восточной части по направлению к МКАД мы планируем завершить в течение 2-3 лет. Эта работа направлена на создание хордовых связей и межрайонных соединений, которых не было, что мешало перенаправить потоки, не уезжая ни на МКАД, ни в центр города, чтобы люди могли перемещаться внутри района и между районами, не перегружая центральные, вылетные и кольцевые магистрали.

С. ВОЛКОВА – «Комсомольская правда»

Что сейчас происходит на Каховской линии метро?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Участок от Каховки до Каширки – часть будущей Большой кольцевой линии. Мы закрыли один участок движения от Каховки до Севастопольского пр-та. Ведутся работы, фактически, по демонтажу верхних строений путей (шпалы, рельсы, элементы отделки, инженерные системы). Мы оставляем только тоннель и конструкции перронов станций. Будет проводиться полное переоснащение :новые инженерные системы в соответствии с новыми стандартами проектирования и эксплуатации метрополитена, новые верхние строения путей, системы освещения, безопасности, вентиляции и т.д., и, безусловно, отделка. Мы оставляем каркас станций и полностью заменяем, чтобы когда мы с востока и запада подойдем новыми линиями Метрополитена, чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта, безопасности и скорости движения, нам нужно поменять все, что было построено в начале 80-х гг., иначе этот участок будет «тонким звеном», «бутылочным горлышком» для обеспечения движения самых современных составов, которые мы будем применять на БКЛ. Такие работы сейчас ведутся.

Нам нужно быстрее завершить эти работы. Закрытие и открытие этих участков будет синхронизировано с завершением работ на южном и восточном участках БКЛ. Точную дату мы скажем позднее.

М. КОРОТКОВА – «Объединенная редакция ЮО»

Вы сегодня не раз упоминали, что объектам медицины сейчас уделяется особое внимание. Скажите, пожалуйста, когда начнутся работы по новому реанимационному отделению в медицинском центре в «Новой» Москве?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Мы переходим к проектированию. Проектирование продлится до второго квартала 2020 года. После этого начнется строительство.

О. ГАХОКИДЗЕ – «РИА Новости»

В марте анонсировали запуск программы реновации объектов здравоохранения. Запущена ли она? Каков объем средств?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Эта программа делиться на 2 большие части: строительство новых объектов здравоохранения, синтегрированных в общие действия по совершенствованию системы здравоохранения. Вторая часть – реконструкция и ремонт существующих поликлиник. За это отвечают другие подразделения г. Москвы – Департамент капитального ремонта и т.д.

На строительство новых объектов выделяется около 90 млрд рублей в ближайшие 5 лет. Это большие объекты:  большие корпуса Скорой помощи в существующих больницах – их около 6, это сеть новых поликлиник, строительство больших центров, как в Коммунарке и т.д. Эта программа увеличена раза в 3 по сравнению с предыдущими годами.

Проектирование занимает от полугода до года. Поэтому, объявляя программу, мы не можем на следующий день начать стройку. Программа занимает какое-то время. Первый период – проектирование, потом строительство. Мы планомерно реализуем программу. Любая программа требует плана, планирования, реализации и контроля за реализацией. И потом мы будем вам рассказывать о том, как она реализуется.

Е. РУДНИЦКАЯ – «За Калужской заставой»

Какие 10 объектов будут сданы в этом году? Планируется ли в «Лужниках» строительство новых объектов, в т.ч., для тех, кто занимается самбо, боксом?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

На территории всегда был спортивный кластер, мы построили большую спортивную арену, ряд вспомогательных объектов. В начале прошлой недели ввели Центр художественной гимнастики, который возводился на частные инвестиции. Сейчас там возводится объект, который финансируется Правительством Москвы, но строится через коллег ОАО «Лужники «Центр водных видов спорта». Мы в этом году его сдадим. Возводится еще ряд объектов. По линии Департамента строительства мы планируем возводить объединенный объект – Центр бокса и Центр самбо. Совмещенный объект, где будут многофункциональные залы: для борьбы, тренировочные, бассейны. Мощный центр по подготовке спортсменов общего плана и по подготовке олимпийского резерва, а так же для проведения крупных соревнований, которые планируются в рамках Федерации бокса и Федерации самбо.

Сейчас уточняем все финальные параметры проектирования и в следующем году приступим к строительству.

С. БАБКИН – «Российская газета»

Как идут дела на желтой ветке? Ее уже тянут во Внуково?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

 Ее нужно сначала запроектировать. Мы выполняем работы по уточнению трассировки, подготовке планировочных решений, активно занимаемся проработкой проектных решений.  Идет напряженная работа, ежедневно принимаются решения, согласования, в т.ч., с коллегами из самого аэропорта «Внуково». В принципе, все вопросы утрясены. К концу этого года, началу следующего начнем работы по строительству.

ВЕДУЩИЙ

Когда на месте ховринской больницы что-нибудь построят?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Территория использована на для строительства объектов реновации. Подготовительные работы летом по самим объектам мы начнем. К 2022 году или даже раньше, планируется полностью завершить строительство. Там порядка 100 000 квадратных метров (около 80 000 жилой площади) для задач по реновации. Это серьезный комплекс с достаточно серьезной архитектурой. Будет много и объектов нежилого назначения, таких как магазины, объекты бытового обслуживания. Ховринской больницы как таковой уже нет, и не будет.

Мы дадим отдельную справку по все объектам, в т.ч., по объектам здравоохранения.

ВЕДУЩИЙ

Сколько максимально может работать тоннелепроходческих комплекса?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

Ну, у нас такая задача не стоит специально. Мы же не рекорды ставим с точки зрения использования количества щитов. Это зависит от поставленной задачи. В среднем, у нас находится около 20 щитов в работе и 1-3 на подготовке, потому что когда он выходит из-под земли, необходимо провести его санацию, проверить расходные материалы, провести техническое обслуживание, чтобы его перенаправить, смонтировать в другом месте. На демонтаж щита уходит 1-2 месяца, а на монтаж примерно столько же. Это мощное производственное сооружение – тоннелепроходческий щит. У нас количество щитов всегда больше, чем то, которое находится  под землей в каждый момент времени.

Открытым способом мы прошли только 4 станции от Саларьево до Столбово, потому что территория позволяла. На территории внутри МКАД мы вынуждены идти подземным способом, потому что вся Москва застроена. Возможны элементы продления Коммунарской линии открытым способом, в сторону Троицка.

В. ЧЕРНЯВСКАЯ – «Вечерняя Москва»

Идет ли какая-то работа по реконструкции существующих театров в соответствии с большой программой по реконструкции обновления московских сцен?

А.Ю. БОЧКАРЕВ

У нас сейчас финальная стадия составления технического задания, концепции на проектирование, работу по реконструкции театров Пушкина и Маяковского. Есть вопросы. Реконструкция – всегда сложный вопрос. К сожалению, некоторые пожелания наших коллег очень сложно реализовать технически, потому что есть ограничения самого участка, есть ограничения градостроительные и технические. Поменялось законодательство, ужесточились нормы противопожарной безопасности. Поэтому, на этот вопрос уходит очень много времени. Реконструкция всегда тяжелее, чем новое строительство. Этим летом мы финализируем эти вопросы и осенью приступим к проектированию реконструкции театра Маяковского и театра Пушкина.

ВЕДУЩИЙ

Андрей Юрьевич, спасибо. Пресс-конференция завершена.