Информационный Центр Правительства Москвы
16 октября 2024, среда, 10:04
Пресс-конференции

Пресс-конференция Владислава Овчинского

30 сентября состоялась пресс-конференция Владислава Овчинского

Пресс-конференция Владислава Овчинского
Важное:

Более 400 дорожных карт для контроля недвижимости утвердили в Москве

Более 31 тысячи стационарных проверок объектов недвижимости провели в Москве

ВЕДУЩАЯ

Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию начальника Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Овчинского Владислава Анатольевича на тему: «Особенности контроля за использованием объектов недвижимости города Москвы. Итоги контрольной деятельности за 9 месяцев 2021 года».

Владислав Анатольевич, передаю вам слово.

В. ОВЧИНСКИЙ

Добрый день всем. Сегодня мы хотим рассказать о том, что удалось сделать за 9 месяцев непростого 2021 года. Мы ставили себе амбициозную задачу в этом году впервые в истории города современной провести полную инвентаризацию объектов недвижимости на территории г. Москвы, как объектов капитального строительства, так и земельных участков. Эта работа, в первую очередь, нужна, чтобы организовать объективный контроль, на который мы с 1 июля в соответствии с новым законодательством перешли. Мы провели эту работу во многом для того, чтобы выяснить, какие сложные, болезненные места для города есть с точки зрения имущественно-земельных комплексов, как частных, так и федеральных и городских. А также, чтобы определиться с алгоритмом действий, что надо сделать, чтобы избавиться от градостроительных и экономических проблем, которые на протяжении десятилетий формировались на территории города.

Город у нас очень большой  и разнообразный с точки зрения градостроительной среды. Поэтому процесс инвентаризации во многом стал возможен благодаря использованию современных технологий. В этом году мы  запустили ряд важных процессов. Некоторые процессы запустили в прошлом году. Эти процессы касаются автоматического выявления признаков нарушения. Мы научились выявлять признаки нарушения и камеральным способом, без выхода на место, при помощи автоматизированных алгоритмов, и при помощи современных средств объективного контроля на территории города, практически в режиме онлайн.

 В августе мы завершили инвентаризацию. Выявили более 77 000 проблемных объектов, объектов с потенциальными признаками нарушений. В общей сложности проинвентаризировали более 500 000 объектов. Понятно, что большинство проблем у нас сконцентрировано на территории ТиНАО. К сожалению, градостроительная среда на этой территории формировалась исходя из суждений муниципалитетов, которые работали на территории Московской области. Сейчас все это приводится в соответствие с требованиями как федерального, так и городского законодательства, которое принято в городе. Троицк во многом сложен и потому, что большой объем объектов – это объекты индивидуального жилищного строительства. И мы здесь ставим одну из важных для себя задач – помочь правообладателям привести в порядок документы и отношения, которые сформировались на протяжение последних 10-летий и войти в правовое поле.

Результатом  инвентаризации объектов стало выявление достаточно большого объема признаков и нарушений, по которым имеется административная ответственность. Признаков нарушений выявлено гораздо больше, чем привлечено к административной ответственности субъектов. Это связано с тем, что мы проводим большую профилактическую работу и стараемся решить проблемы, которые возникают у правообладателей объектов недвижимости до момента применения административных механизмов, до момента привлечения к административной ответственности. Тем не менее, и объем вынесенных постановлений об административных правонарушениях, естественно, размер оплаченных штрафов, он тоже за 9 месяцев в динамике к прошлому году существенно вырос.  

Важным направлением нашей деятельности была и остается работа с незаконными объектами, объектами самовольного строительства. Напомню, что в конце 2019 года полномочия по демонтажу объектов самовольного строительства были централизованы в Госинспекции по недвижимости. До этого эту работу проводили префектуры административных округов. Все, конечно же, помнят «ночи длинных ковшей», которые проходили в городе, направленные, в первую очередь, на то, чтобы освободить от незаконных объектов центральную часть нашего города, освободить от объектов, потенциально угрожающих жизни москвичей и гостей столицы. Поэтому, демонтировались объекты, которые находились рядом с пешеходными переходами, станциями метрополитена, в общественных зонах. Тем самым освобождались общественные пространства. С 2019 года мы начали достаточно большую работу по освобождению от таких объектов и спальных районов города, и, в принципе, всех районов, куда ранее мы не доходили в связи с  тем, что было необходимо сконцентрироваться на центральной части города.  Мы провели достаточно большую работу по производственным, промышленным зонам. Это самые тяжелые объекты с точки зрения выявления признаков нарушения, потому что они, как правило, находятся на отгороженных территориях, при этом представляет не меньшую опасность. Часты случаи не только в Москве, но и по всей России, когда происходят возгорания таких объектов, техногенные проблемы возникают, что, к сожалению, периодически к гибели людей, либо ущербу для жизни людей. Поэтому, мы обратили внимание и на производственные, промышленные зоны и постарались выявить посредством объективных средств контроля все проблемные объекты и активно их зачищали. В общей  сложности с 2019 года мы демонтировали более 2,8 млн квадратных метров объектов самостроя, что превышает значения предыдущей 8-летки, когда зачищалась, в основном, центральная часть города.

Помимо того, что объекты демонтируются, мы себе ставим важную общественную задачу. Мы вместе с префектурами административных округов контролируем приведение в порядок этих территорий и дальнейшее вовлечение этой территории под нужны жителей города. Собственно говоря, в презентации приведены примеры, когда мы демонтировали незаконные объекты. На их месте появлялись парки, общественные пространства, места для отдыха горожан.

Традиционно, как и в предыдущие годы, мы в этом году занимались нестационарными торговыми объектами. Самая яркая история среди них – это летние кафе. Все мы понимаем ситуацию, в которую попал ресторанный бизнес с возникновением пандемии. Поэтому город всячески старался и в прошлом, и в этом году поддерживать эту сферу предпринимательства, чтобы бизнес встал на ноги и вышел на допандемийный уровень экономической активности. Надо отметить, что в этом году серьезно выросло количество летних кафе в городе, как включенных в схему размещения, так и физически смонтированных. Это очень хороший и для отрасли, и для экономики сигнал. Это означает, что у нас развитие этой отрасли, с учетом мер поддержки, оказываемых государством, идет правильно. Для нас отрадно, в этом году мы зафиксировали снижение количества нарушений по летним кафе. Во многом это связано с профилактической работой, которую проводит Госинвпекция. Мы создали в прошлом году информационно-консультационный центр на базе нашего подведомственного учреждения, который на постоянной основе ведет работу с предпринимательским сообществом, в т.ч., рестораторами, которые являются собственниками стационарных ресторанов и кафе общественного питания. Это привело к тому, что рестораторы, которые не имели намерений допускать нарушения, их не допускали, действовали в рамках нормативного регулирования, которое имеется в городе. Мы всячески поддерживали предпринимательское сообщество, подсказывая, помогая, профилактируя признаки нарушений, которые могли появиться в этой сфере.

В прошлом году мы начали заниматься интересной деятельностью с точки зрения градостроительного развития города. Это работа  с объектами, которые находятся в ненадлежащем состоянии. Мы их называем ветхими объектами. Эта деятельность, в первую очередь, направлена на приведение в порядок территории города, приведение в соответствие фасадов зданий городских, частных, федеральных объектов. По результатам инвентаризации мы выявили более 1700 объектов, которые попадали по признаки ненормативного состояния, по которым необходимо проводить работу. В этом году мы активно с правообладателями объектов стали формировать дорожные карты по приведению таких объектов  в порядок, по приведению внешнего вида таких объектов в надлежащее состояние. На данный момент у нас более 400 дорожных карт уже утверждено. Ведется работа по 1100 дорожных карт, по утверждению и согласованию с правообладателями. Уже более 100 объектов либо приведено в порядок, либо демонтировано, если это было невозможно. Демонтируем мы объекты в том случае, когда есть понимание, что приводить в порядок эти объекты физически невозможно и объекты несут потенциальную угрозу жизни. Мы планируем в следующем году активно этой деятельностью заниматься, поскольку проблема ветхих объектов, объектов, которые находятся в ненадлежащем состоянии, она не менее остра, чем проблема самостроя, поскольку такие объекты тоже могут привести к негативным последствиям как для горожан, так и для экономики города.

В этом году мы перешли на новое нормативное регулирование – вступил в силу ФЗ №248, и Госинспекция по недвижимости первая в городе перешла на работу по этому новому закону. Закон прогрессивный, понятный для нас. Он хорош тем, что нацелен, в первую очередь, на профилактику и предупреждение нарушений. Нам было достаточно просто переходить на новое регулирование, поскольку подготовительную работу по переходу на новое законодательство мы начали заблаговременно. Мы себе поставили цель еще в конце 2019 года по формированию источниковой базы для объективного контроля, т.к. одно из составляющих нормальной контрольно-надзорной деятельности является работа с первоисточниками информации, с объективными источниками информации, уход от субъективных планирований, субъективных проверок, исключение какой бы то ни было коррупционной составляющей. Мы эту работу начали заблаговременно, формируя источники для получения информации о рисках. Таких источников на данный момент мы сформировали 14. Это и нейронные сети, и алгоритмы автоматизированные, которые по документам выявляют признаки нарушений, это и объективная информация с камер городского видеонаблюдение и иных источников информации. Все это множество рисковой для нас информации собирается в информационной системе и она автоматизировано, без участия человека, формирует степень риска для того или иного объекта недвижимости. Во многом эта система направлена на то, чтобы уменьшить административную нагрузку, снять административные барьеры с субъектов предпринимательства, которые ведут себя добросовестно и не допускают рисков в своей деятельности. С  другой стороны, мы видим проблемные объекты, недобросовестное поведение юридических и физических лиц и, конечно же, делаем акцент в контрольной деятельности именно на высокорисковых объектах.

Соответствующие нормативны акты, регулирующие порядок земельного контроля и контроля недвижимости были приняты в марте этого года. с 1 июля мы запустили как новую автоматизированную систему, которая позволяет нам категорировать все объекты по категориям риска, так и полностью перешли на функционирование по ФЗ №248.

Основой для выявления признаков нарушений  являются объективные источники информации. Это т.н. камеральный анализ, блок камерального анализа, который проводится инспекцией без выхода на территорию, без проведения каких-то контрольных мероприятий в отношении юридических и физических лиц. Этот блок формирует именно рисковую информацию. За 9 месяцев этого года в рамках камерального анализа проведено более 31 000 проверок. Выявлено почти 1500 правонарушений. Важно, что объективные источники контроля позволяют выявлять и самые сложные с точки зрения выявления признаки нарушения. Это признаки самовольного строительства, самозахвата территории. мы прекрасно понимаем, что с учетом масштаба города на некоторой территории мы можем попасть, если физически туда пойдем, раз в 4-6 лет, с учетом численности сотрудников, инспекторов, которые работают на территории. При этом камеральный анализ и объективные средства контроля позволяют эти территории контролировать в режиме онлайн. В случае, если происходят какие-то несоответствия граднормам, то фиксировать автоматизировано эти признаки и давать задачу инспектору выходить на тот объект, где эти риски возникают.

В этом году мы запустили достаточно большой пул сервисов, которые позволяют предпринимательскому сообществу, горожанам быстро и оперативно реагировать на те или иные риски, которые возникают у них при использовании, покупке, продаже, эксплуатации объектов недвижимости. Я специально хотел бы сделать акцент на сервисе, который мы запустили в третьем квартале 2021 года – это чат-бот «СамострояНет», который позволяет в режиме онлайн любому горожанину, любому человеку получить информацию о том, выявлены или не выявлены признаки нарушений, связанные с самовольным строительством на объектах капитального строительства.  Это оказался очень популярный сервис для горожан. У нас более 3500 обращений за месяц получено через телеграм-канал. Чат-бот на них в режиме онлайн ответил. Это позволило сократить количество сделок с объектами недвижимости, которые имеют признаки самовольного строительства, тем самым уберечь честных выгодоприобретателей от покупки объектов, которые были незаконно созданы.

Мы планируем развивать такого рода сервисы, которые позволяют получат оперативно информацию и, в принципе, видим будущее в создании подобных сервисов по всем направлении нашей контрольной деятельности.

Как я уже упомянул, мы сформировали на базе нашего подведомственного учреждения информационно- консультационный центр. Это очень важная структура, потому что предоставляет прямой диалог с предпринимателями для сотрудников нашего ведомства. Мы получаем пул проблем, которые есть в предпринимательской среде и которые надо решать как на нормативном уровне, так и в правоприменении. И предприниматели достаточно быстро получают консультации по интересующим вопросам и, наверное, решают те проблемы, которые еще не стали проблемами, но могли бы ими потенциально стать. Кроме того, информационно-консультационный центр и в прошлом, и в этом году достаточно большую работу проводил по онлайн-мероприятиям. Мы проводим постоянно онлайн-вебинары, которые касаются самых злободневных и сложных вопросов из нашего правоприменения. Это и упомянутые ранее летние кафе, и эксплуатация объектов нежилого фонда, самострой, захламление, нецелевое использование земельных участков. В общем, все темы, которые в нашем ведении находятся, достаточно подробно освещаются в рамках вебинаров, которые проводят профильные специалисты информационно-консультационного центра. Хочу обратить внимание, что в этом году мы почти в 2 раза больше провели мероприятий, чем в прошлом году, в 3 раза больше привлекли участников на эти мероприятия. Участниками у нас являются и субъекты малого предпринимательства, средний и крупный бизнес. В общем, все те, кто работает с имуществом в городе. Мы бы, конечно, хотели пригласить и тех, кто еще не принимал участия в наших мероприятиях активнее участвовать, задавать вопросы и снимать заблаговременно те потенциальные проблемы и риски, которые могут возникать при эксплуатации и работе с объектами недвижимости на территории города.

Наверное, в завершение своего выступления я хотел бы сказать, что это года – еще и год 15-летия инспекции. Мы в этом году организовали много мероприятий, которые посвящены этой дате. Одно из ключевых – это фотовыставка, которую мы проводим сейчас на Тверском бульваре, которая посвящена объектам недвижимости и общественным пространствам, которые были очищены, освобождены во многом, благодаря деятельности сотрудников Госинспекции по недвижимости. Всех тех, кто еще эту выставку не посещал, приглашаем ее посетить. Выставка, к сожалению, скоро завершается. Сентябрь у нас был на эту выставку. Но думаю, все желающие еще смогут увидеть. Мы планируем элементы фотовыставки повесить рядом со зданием инспекции после завершения выставки на бульваре.

М. ЗУБОВ – «Метро»

Можете примерно назвать количество объектов, которые есть в Москве и назвать, сколько людей все  это отсматривают и контролируют  в вашем ведомстве?

В. ОВЧИНСКИЙ

Общее количество объектов и количество людей… Общее количество объектов было на слайде. Мы проверили, проинвентаризировали все те объекты, которые на территории города есть. В нашей зоне контроля есть капитальные и некапитальные объекты. Мы оцениваем общую цифру – чуть более 500 000 объектов.

Количество людей, если мы говорим об инспекторском составе, то это плавающая цифра от 100 до 120 человек.

М. ЗУБОВ – «Метро»

Вот ситуация, построили люди гараж в рамках московской программы. Прошли годы и выяснилось, что застройщик превысил этажность и сейчас жильцов обязуют за свой счет снести этот гараж. Возможно, эта ситуация не единственная. Что в таких случаях делает ваша инспекция?

В. ОВЧИНСКИЙ

Вопрос известный, понятный. Он действительно сложный, потому что определенные сложности из-за нерадивого застройщика уходят на собственников объектов недвижимости. Этот вопрос релевантен не только для гаражей, но и апартаментов, офисных зданий. Застройщик сделал что-то не так, продал объект, потом начинается определенный спор города с новым правообладателем относительно законности возведенного объекта. Гражданским кодексом установлена процедура и в городе она достаточно активно практикуется – это процедура приведения в соответствие  объекта с технико-экономическими показателями. Она заключается не в демонтаже объекта, а  приведении в соответствие с градостроительными нормами.  Правообладатели объекта могут эту процедуру пройти и сохранить, с одной стороны, свой объект, с другой стороны, подтвердить законность и безопасность этого объекта. Надо понимать, что важным критерием для приведения объекта в соответствие является безопасность этого объекта. Поэтому первым делом для приведения в соответствие с градостроительными нормами необходимо подтвердить безопасность этого объекта. Процедура в городе такая существует и достаточно активно реализуется. Многие собственники таких объектов ее проходят. В случае, если экспертиза безопасности подтверждает угрозу жизни, будь то гараж, будь то офисное здание или любое другое, такой объект может быть приведен в соответствие только демонтажем незаконного строения.  Поэтому вариации есть. Многое зависит от правообладателей, их активности, организованности, того, как они готовы работать со своим объектом. Мы всячески помогаем, побуждаем собственников идти на процедуру  приведения в соответствие градостроительным нормам. Она для нас более понятная. Приводит к сохранению объекта и избавляет и нас, и правообладателя от не совсем приятных для нас и для них задач по демонтажу таких объектов.

П. ГРЕБЕННИКОВА – «Icmos.ru»

Владислав Анатольевич, как помогают контролю в имущественно-земельной сфере нейронные сети?

В. ОВЧИНСКИЙ

Нейронные сети – это инструмент, который позволяет нам анализировать видеопоток информации и фотоматериалы, которые мы получаем с камер городского видеонаблюдения, космоснимки, которые мы получаем с объективных источников информации. Нейронные сети пропускают через себя, если говорить обывательским языком, информацию, и выявляют несоответствия. Но прежде чем использовать нейронную сеть, мы должны обучить нейронную сеть выявлять признаки нарушений. Чем больше объектов на этапе формирования этой нейронной сети мы проводим через нее, тем лучше она выявляет признаки нарушений. Мы обучали нейронные сети по основным видам нарушений, которые инспекция фиксирует. Это самовольный захват земельных участков, захламление, самовольное строительство, нецелевое использование земельного участка. Сейчас мы получаем информацию и по результатам ее обработки с объективных источников контроля с определенной категорией риска, после обработки нейронной сети. Соответственно, высокорисковый объект попадает в поле зрения инспекторского состава. Мы должны выйти на такие объекты, проверить, действительно ли там есть риск, есть ли допущение нарушений. Есть нарушение есть, то оно фиксируется как нарушение.

Д. ГРИШИНА – «ИД-41»

В прошлом году стартовал проект «Свободный доступ». С какими вопросами чаще всего обращаются жители? В каких округах они наиболее активно сообщают о нарушениях?

В. ОВЧИНСКИЙ

«Свободный доступ» - это очень хороший проект, на мой взгляд, общественно значимый. Он запущен, чтобы оперативно реагировать на жалобы и просьбы жителей разобраться с теми или иными незаконными по их мнению объектами, которые находятся на придомовой территории. Жителей больше всего волнуют незаконные заборы и шлагбаумы. Это те объекты, которые постоянно попадают в сферу нашего контроля. Суть проекта заключается в том, что любой житель может через социальные сети направить информацию о том, что, по его мнению есть проблема, например, с установленным в его дворе шлагбаумом. Инспектор в течение 3 дней проверяет эту информацию и дает обратную связь жителям. Самым активным является СВАО, потому что этот проект пилотировался на этом округе перед запуском его на весь город. Поэтому больше всего обращений, больше всего жителей задействовано на северо-востоке. Но сейчас активно вовлекается ЦАО, ВАО, да и все другие округа проявляют существенную активность по этому проекту. Мы очень рады, что жители к нам обращаются в таком формате, потому что мы можем быстрее отрабатывать задачи, которые жители перед нами ставят, и быстрее давать обратную связь.

Г. ШЕЙКИНА – «Аргументы и факты»

Наступит ли момент, когда самостроя вообще не будет, или это перманентный процесс?

Мы видели на слайдах, что только в половине случаев демонтаж происходит добровольно. По каким причинам приходится это делать недобровольно?

В. ОВЧИНСКИЙ

По первому вопросу ответить непросто. Самострой – по сути, это поведение человека, когда человек или физическое лицо начинает создавать объект без получения необходимых разрешительных документов. Закончится ли когда-то этот процесс? Я думаю, нет. Поскольку мы не можем заставить всех думать правильно. Кто-то будет думать неправильно.

То, что я показывал на первых слайдах – это результаты нашей инвентаризации. Они приведут к тому, что мы финализировали весь пул накопившихся проблем которые были созданы на протяжение 20-30 лет. С этим пулом проблем мы доразберемся в ближайшие 1-1,5 года с точки зрения финализации результатов по этим объектам. Их должны либо привести в соответствие, либо демонтировать по решению суда. В общем, какие-то итоговые решения по ним должны произойти. Дальше наша деятельность должна быть направлена, в первую очередь, на проведение профилактической работы и предупреждение нового самостроя. Мы должны создать инструменты информирования бизнеса и горожан, которые позволят нам не допускать нового самостроя, а если он появляется, то достаточно быстро его пресекать. Мы в этом году провели достаточно серьезные информационные компании, которые были направлены  ровно на то, чтобы доносить до людей в простой и понятной форме информацию о законных способах создания объектов. Сейчас процедура получения разрешительной документации достаточно прозрачна, понятна, практически все в электронной форме проходит. Наша задача – донести эту историю до жителей, чтобы люди понимали, что нет стимулов и мотивации делать что-то незаконно, что создаваться объекты должны так, как это установлено нормативно-правовыми актами города. Это ответ на первый вопрос.

Добровольный демонтаж, второй вопрос. 53%, которые я показал на слайде, это очень высокий процент добровольного демонтажа. Большинство собственников объектов самостроя, даже при наличии решения суда о демонтаже такого объекта, подтверждающего его незаконность, несоответствие  градостроительным нормам и требованиям, считают свои объекты законным имуществом и, естественно, не торопятся эти объекты демонтировать. Поэтому в тех случаях, когда собственник не выполняет решение суда, не ведет себя в соответствии с установленными решением суда требованиями, нам приходится подключаться к этой работе, демонтировать такие объекты и дальше, в судебном порядке, возвращать средства, которые были потрачены на демонтаж объекта городом. Безусловно, наша важная задача - побуждать собственников к добровольному демонтажу. Важная она потому что мы избавляемся от достаточно большого пуля лишних телодвижений, мы не выходим в суд, не истребуем средства, которые потратили, а собственник добровольно, в комфортном для себя режиме, эти объекты демонтирует в соответствии с решениями, которые принимаются. Еще в 2018 году этот показатель был меньше 20%. Сейчас он превышает 50%. Мы, конечно же, будем работать над тем, чтобы повышать долю добровольного демонтажа. Спасибо.

М. ЗУБОВ – «Метро»

Вот предположим, я собственник. Мне сказали, что нужно что-то добровольно демонтировать. У меня даже лопаты нет. Как я буду это добровольно демонтировать? Как это сделать собственнику?

В. ОВЧИНСКИЙ

У собственника лопаты нет – это, конечно. Наверное, не должно быть. Для этого есть большой рынок специализированных организаций, которые занимаются демонтажем. Мы сами объекты тоже не демонтируем. Мы точно так же отбираем в рамках процедуры ФЗ №44 организацию, которая демонтирует объекты. Собственник может это сделать сам. В случае, если у него такой возможности и желания нет, то дать нам право это сделать. Собственно говоря, все решения суда, которые выходят по объектам самостроя, в результирующей части имеют 2 пункта. Первый касается срока, который дается собственнику на добровольный демонтаж, а второй пункт, в случае отсутствия демонтажа объектов в срок, установленный судом, право предоставляется Госинспекции по недвижимости. Поэтому, ничего трагичного нет, если у собственника лопаты нет. но каждый собственник волен сам выбирать путь решения проблемы с тем объектом, который по решению суда признан самостроем.

ВЕДУЩАЯ

Если, например, проведена внутренняя реконструкция объекта – это же тоже является нарушением? Бывали ли у вас такие случаи, что с улицы не видно, но понятно, что нарушение есть? Как быть в этом случае?

В. ОВЧИНСКИЙ

Спасибо за вопрос. Он очень важный для нас. Действительно, самые сложные виды нарушений – нарушения, связанные с  внутренней реконструкцией. В случае внутренней реконструкции, я об этом уже упоминал, мы запустили автоматизированный алгоритм выявления нарушений, который, исходя из документов БТИ, Росреестра, иных органов власти выявляет признаки нарушений. По таким документам, не заходя в объект, мы видим, что в объекте есть признаки, проблемы, с которыми надо работать. И дальше мы уже планомерно начинаем с этими признаками разбираться. Как правило, внутренняя реконструкция без внешних признаков не происходит. Поэтому с помощью современных средств контроля, квадрокоптеров, например, мы выявляем активность около того или иного объекта и к таким объектам, на них мы тоже обращаем внимание. Мы смотрим, законно ли производятся те или иные работы и стараемся быстро, на начальном этапе, фиксировать признаки нарушений, если они есть, и предупреждать такие действия.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо большое. Пресс-конференция завершена.