Главная  /   Пресс-конференции  /   Пресс-конференция Владимира Жидкина
28 января 2022, пятница, 23:23

Пресс-конференции

15 декабря 2021 Пресс-конференция Владимира Жидкина

15 декабря состоялась пресс-конференция Владимира Жидкина

Пресс-конференция Владимира Жидкина


ВЕДУЩИЙ

Добрый день, коллеги. Сегодня Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича на тему: «Итоги градостроительного развития новых территорий города Москвы в 2021 году».

В. ЖИДКИН

Добрый день всем. На будущий год будет 10 лет с момента присоединения. Круглая, юбилейная дата. Так что мы готовимся к 10-летию присоединения новых территорий.

Начинаю сегодня в целом с качества жизни на новых территориях, которое благодаря созданию инфраструктуры, тому, что мы там строим, улучшается. В частности, количество людей которые занимаются спортом, увеличилось на 323%. Люди, закрепленные на медобслуживании, всего их 400 000 человек – обеспеченность 100% объектами здравоохранения. Суточный пассажиропоток увеличился на 152% - в 2,5 раза. Количество людей, получивших услуги в центрах социального обслуживания – на 185%. Охват учащихся программами дополнительного образования +100%. Количество автобусных маршрутов почти в 2 раза увеличилось. Появилось большое количество камер, это говорит о безопасности – 3700 камер по территории ТиНАО. Количество домов, включенных в реновацию – 251 дом. Эта информация говорит об улучшении качества жизни на всей территории ТиНАО. Мы видим, как меняется комфортная среда в г. Москве. Видите парки, пруды. Все это создается, появляется. Если зайти в «Граде Московском» в парк, то вы увидите там десятки тысяч человек и в летний, и в зимний период. Люди отдыхают, занимаются спортом и все это благодаря созданию инфраструктуры.

Каждый новый жилой комплекс лучше предыдущего, потому что конкуренция на новой территории среди девелоперов очень высокая. Они борются за покупателя, который должен переехать в их новый жилой район. Все это благодаря совместной работе города и инвесторов. Это совместный проект, учитывая, что земля, кроме лесов, почти вся находится в собственности застройщиков. На 9,5 лет у нас объем инвестирования 2,5 трлн рублей. Из них 600 млрд – деньги бюджета Москвы и 1 трлн 900 млрд – это средства застройщиков, инвесторов. Получается примерно рубль к четырем. Но мы уверены, что эта цифра будет увеличиваться в сторону инвесторов. Они будут больше финансировать, учитывая, что сегодня идет создание инфраструктуры опережающими темпами. Это дороги, метро, сети, социальные объекты.

В этом году мы вводим 3,2 мон квадратных метров жилой недвижимости. Это почти на 1 млн больше, чем в прошлый год. На будущий год темпы не снижаются и планируется построить еще 3 млн квадратных метров жилой недвижимости. О качестве я уже говорил. Всего по Генплану к 2035 году может быть в Новой Москве 1,5 млн жителей.

На сегодняшний день ТиНАО продолжает сохранять лидирующую позицию по объему предложений среди всех округов Москвы. В середине ТиНАО на первом месте 550 000 квадратных метров в моменте в виде предложений есть на рынке. Остальные округа немного уступают новой территории. Все эти факторы, качество жилых комплексов и отделка квартир, потому что все больше квартир строят инвесторы с отделкой, инфраструктура (дороги, метро, автобусные маршруты) и парки, которые создаются  – видите, как это влияет на стоимость квадратного метра. С момента присоединения цена увеличилась в 2 раза и только в этом году на 31%. ТиНАО все больше интересует людей, которые находятся в поиске квартир. Поэтому, цена так растет. Факторов много, я их все озвучил.

Программа реновации – 7 домов введено в эксплуатацию. Это 70 000 квадратных метров. На будущий год в 2 с лишним раза увеличивается объем ввода. Планируется ввести 176 000 квадратных метров – это 19 новых жилых домов дополнительно. Как мы и планировали, мы динамично развиваем программу реновации в Новой Москве. Если брать общий объем, то к концу будущего года половина программы реновации будет реализована.

Если в 2012 году москвичи только в количестве 18% покупали жилье в Новой Москве, почти половина –  иногородние и Московская область. Сегодня уже 63% в среднем. Хотя в некоторых проектах 75% покупают жилье москвичи. В каких-то 55%. Но в среднем это 63% - а 9 лет в три раза увеличилось количество москвичей, покупающих квартиры на новой территории. При этом мы видим, как омолаживаются жители Новой Москвы. Из покупателей 44%, почти половина – это люди 26-35 лет. Это молодые люди. У нас структура населения молодеет с каждым годом на новой территории.

По рабочим местам на сегодняшний день, с момента присоединения в 3 раза мы увеличили количество рабочих мест. В этом году появилось новых 12 500 мест. В 2022 тоже планируется не менее 12500 создать новых рабочих мест.  Сегодня их 267 и предельный  плановый показатель к 2035 году -  1 млн. Понятно, что цифра может быть другой. Главное, что для этого есть все предпосылки и условия.

Идет вторая фаза строительства «Комсити», завершается строительство многофункционального центра «Строцкис», это находится в Щербинке. Значит, крупный комплекс в Прокшино. Таких объектов много. Я показал только самые основные и знаковые, реализуемые на новой территории сегодня.

Продолжает действовать программа предоставления земельных участков без оплаты. Бесплатно, там совсем небольшая цифра формальная под производственные объекты. На сегодняшний день уже под 5 объектов земельные участки предоставлены и по-прежнему продолжают обращаться собственники этих участков, чтобы под производство их предоставляли.

У нас в Щербинке есть большой производственный кластер, который практически стихийно образовался там за все предыдущие годы. Сегодня эта территория накрыта КРТ. Там находится 8000 рабочих мест. Благодаря совместной реализации проектов города и инвесторов, которые там есть и могут появиться дополнительно, на этой территории может появиться до 30 000 рабочих мест. Город тут построит часть дорог, появятся дополнительные возможности по инженерным сетям. Это создаст благоприятную ситуацию на этой территории и инвесторы построят там новые рабочие места. Мы  продолжаем предлагать различные мотивационные процессы, которые бы улучшали инвестиционный климат по созданию мест приложения труда. В частности, вы знаете о решении, которое мы приняли в прошлом году, что если девелопер при строительстве жилья оплатит деньги за смену ВРИ, но при создании рабочих мест ему большая часть этой оплаты компенсируется из бюджета Москвы.

По дорогам, на сегодня построено 317 км магистральны дорог. В этом году мы вводим 61 км и в ближайшие 3 года – еще почти 200 км. Динамика роста здесь тоже есть. на сегодняшний день в дороги городом проинвестировано 200 млрд рублей с начала присоединения. Но это только дороги магистральные, 4-6 и 8-полосные. При этом еще есть сотни километров дорог к СНТ и сельским населенным пунктам.

По метро, думаю, информацией все владеют. 8 станций сегодня построено. Продолжается внуковская ветка, строится ветка до Коммунарки, новая.  В ближайшие 3 года +7 станций и до 2027 года – еще +6 станций.

Метро оказало существенное влияние на активность в Новой Москве. Та же цена на квадратный метр характеризует эту тенденцию. Кроме этого, несколько станций открыто на МЦД, что значительно улучшило транспортную доступность из Новой Москвы в центр города, так и в другие районы Московской области.

По инженерным объектам, это важное направление, учитывая, что территория активно развивается. Поэтому, сегодня только за 3 года, 2020-2022, будет построено 27 крупных инженерных объектов. Проинвестировано более 100 млрд рублей. Тут и водоводы, и газопроводы, и насосные станции, питающие центры – все, что касается всех элементов инженерного обеспечения. Это электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение. По всем этим видам создаются новые объекты.

По социальным объектам этот годы был активным и знаковым. Если ранее мы в год строили примерно не более 10 объектов, то в этом году 31 социальный объект введен на новой территории – школы, детские сады и объекты здравоохранения. На будущий год и в ближайшие 3 года у нас объем инвестирования, количество вводных объектов снижаться не будет. Мы подняли планку в 3 раза. Теперь в год примерно будем сдавать по 30 социальных объектов (школы, детские сады и поликлиники).

Важное направление – это пожарное депо. Учитывая, что территория большая и есть норматив 10 минут, время подъезда от пожарной станции до объекта. Поэтому мы уже 10 пожарных депо построили и у нас еще 7 и в стройке, и в проектировании. Так что завершив эту программу мы обеспечим всю новую территорию 10-минутным нормативом подъезда к любому объекту.

В завершение история про парки. Она оказалась крайне востребованной, очень важной, необходимой для Новой Москвы. Учитывая, что почти у каждого жилого комплекса есть либо лесная, либо парковая зона, везде создаются небольшие парки и крупные парки – это существенно меняет качество жизни всех, кто переезжает сюда, кто покупает квартиры на новой территории. Мы продолжаем строить парки, и сами инвесторы-застройщики, и префектура. Это их направление.

Мы проводили экспресс-анализ, задавали вопросы жителям, что их сегодня особенно волнует. Говорят о том, что нужно продолжать строить школы, спортивные объекты, детские сады, объекты здравоохранения. Хотя есть обеспеченность, но в некоторых местах не хватает шаговой доступности. Поэтому, мы всегда в контакте с жителями. Мы это все слышим и поэтому у нас такое увеличение строительства объектов образования и здравоохранения.

Хочу напомнить, какие у нас планы до 2035 года: 1,5 млн жителей, 1 млн рабочих мест. Это не точный план в цифрах, он такой должен  быть. Это емкость, которая возможна по Генплану. 2100 км протяженность магистральных дорог.  Более 25 станций метро, 12 станций МЦД, 125 объектов здравоохранения, 86 парков, 700 спортивных объектов, 170 школ и 320 детских садов. Все, спасибо за внимание. Пожалуйста, вопросы.

С. ДОБРОВИНСКАЯ – «Москва. Центр»

Сколько дорог планируется построить в Новой Москве в 2022 году?

В. ЖИДКИН

65 км. Это магистральные дороги. Это много. В этом году 61 км, а на 2022-2024 гг. -  185 км. Можете отметить 3-ленюю программу. Это будет правильнее. Потому что дороги – это такая история. Есть дорога 15 км. 14 построили, а открыть пока не можем. А буквально через месяц будет введена, на следующий год. Поэтому лучше по дорогам показывать 3-летнюю программу, 185 км.

ВЕДУЩИЙ

Т.е. если 3 км не построено, вы не считаете, а переносите ее?

В. ЖИДКИН

Да, мы переносим. Поэтому она вроде и построена, но при этом основная часть переносится, и в этой связи мы даем общий объем на 3 года, а по факту как к концу года получится. Разные факторы влияют. Мы же идем где-то по лесу. Ну, по лесу меньше, больше по полям. Земельные участки кому-то принадлежат. Приходится с ними обсуждать, встречаться, переговоры проводить. Эти факторы. Было бы там чистое поле, московское все, не было бы проблем. Я бы мой с точностью до дня планировать строительство этих объектов. Но мы всегда сталкиваемся с собственниками земли. Но при этом платим всем по рыночной цене и обиженных нет. Так что здесь все по-честному, по ФЗ №143, который был принят.

ВЕДУЩИЙ

2100 км дорог к 2035 году – это будет подвиг или это будет плановая работа?

В. ЖИДКИН

2100 км будет всего вместе с теми,  которые были ранее. Но я думаю, что подвиг, потому что дорог, построенных до присоединения, было меньше половины от 2100 км. Все, что было за 100 лет, а тут за 20 лет. При этом дороги, 2100 км, те, которые были ранее, они-то все будут реконструированы. Они же не останутся такими, какими были до момента присоединения. По сути, мы всю дорожную сетку перестраиваем. Строим новые и все, что было до этого, все через развязки, расширения, все реконструируем.

М. ГОНЧАРОВ – «Комсомольская правда»

Расскажите, пожалуйста, какова доля частных инвестиций, которая приходится на жилье, а какая на другие объекты.

В. ЖИДКИН

По-разному. Год на год не приходится. Ну, где-то в год 300 млрд, особенно в этом году, приходится на жилье, и около 120 млрд приходится на объекты другого назначения.

М. ЕВСЮКОВА – «РИАМО»

Вы сказали про станции метро, можете подробнее про хотя бы несколько ближайших станций метро, которые планируют открыть?

В. ЖИДКИН

Это надо по памяти вам каждую станцию называть. В 2022 году мы будем вводить станции, которые идут, знаете, где «Славянский мир»? Около МКАДа. Вот, «Славянский мир», потом, следующая станция – это «Фуд-сити». Там Бачуринская станция. Это станции, которые идут от МКАДа в сторону Коммунарки. Часть из них, тут тоже на пару летя  вам информацию давал. Это программа Департамента строительства. Они строят. Мне было бы некорректно говорить, какие  точно будут введены в 2022 году, а какие точно будут введены в 2023 году. Здесь надо либо у них на сайте взять информацию, она у них есть, либо мы направим вам сегодня. По метро станции, по годам разбитые. Тоже там есть свои сложности. Еще раз повторяю, это не мои объекты, не я их строю. Мне было бы не корректно называть точные даты ввода. После пресс-конференции мы возьмем у них точную справку и вам перенаправим ее.

М. ЛИЧКОВ – «РИА Новости»

Хотелось спросить по поводу проекта «Сафари-парка». Не первый год ведутся переговоры. Найдем ли инвестор, чтобы начать реализовывать проект?

В. ЖИДКИН

Ну, смотрите. «Сафари-парк» - это красивая мечта, которая рано или поздно будет реализована, потому что территории позволяет создать «Сафари-парк». Наличие ООЗТ, во-вторых близость метро к этим зеленым территориям. При наличии метро конечно такой парк будет посещаем. Но на сегодня пока финансовой модели и инвестора нет. Есть земельный участок, который предусмотрен под это дело. Есть несколько идей,  которые обсуждались на разных уровнях. Но пока нет крупного инвестора. Пока он не найден для строительства «Сафари-парка». Но это точно вопрос времени. Может, он завтра появится, а может, через 3 года? Это же серьезные вложения. Там же, в Прокшино, «А101» сейчас планируют проект на 16 000 рабочих мест, 135 гектаров. Будет горнолыжный спуск. 3 года назад я вам тоже говорил, что этот проект – одна из инвестиционных мечт. Но на сегодня он уже реализовывается. Поэтому, ждем. Самое главное, мы готовим для этого все необходимые условия. Строим метро, строим инженерные сети, улучшаем качество жизни, появляется население. А такие крупные проекты, они будут появляться благодаря развитию территории. Сегодня у нас уже территория изменилась качественно в разы, на порядки. И дороги, и метро, и МЦД – кто мог об этом мечтать несколько лет назад? А это сегодня все есть в Новой Москве. Школы десятками сдаем на новой территории. 30 объектов образования сразу. Уже больше 100 объектов, 110 объектов образования построено в Новой Москве за эти годы. Их было на момент присоединения меньше, чем мы за 9 лет построили.

А. РАЗМАХНИН – «Московский комсомолец»

Скажите, пожалуйста, есть ли конкретные проекты создания рабочих мест вдоль ЦКАД?

В. ЖИДКИН

Вдоль ЦКАДа есть 2 крупные площадки общей площадью под 2 млн квадратных метров. Одна площадка – это «Абсолют». Вторая – «Шишкин лес». Там есть проекты планировок. Собственники земельных участков, инвесторы, ведут переговоры с резидентами, которые там  будут размещаться. Начинать с одного – это неразумно и нереализуемо, потому что подводить сети для одного резидента будет слишком дорого. Поэтому и одни, и вторые сейчас накапливают своих новых резидентов в этих проектах. Как только их будет набрано не менее 50%, тогда уже целесообразно прокладывать инженерные коммуникации, строить дороги и размещать все эти объекты, как это было сделано в «Индиго-парке» на новой территории. Там у нас 50 различных компаний, которые купили эти все земельные участки и сегодня появился приличный индустриальный парк, который почти полностью сегодня заполнен. Построены все объекты, предприятия и он реализован. То же самое будет и на ЦКАДе с этими двумя крупными площадками. Но это не предел. Площадки будут и дальше появляться.

В. КЛИМОВ – ИА «Москва»

В этом году был зафиксирован большой рост цен на металлоконструкции. Насколько это фактор риска, эта экономическая составляющая? Какие еще вы видите факторы риска? Что в связи с этим может быть предпринято? Может быть, схема закупок изменится?

В. ЖИДКИН

Я могу сказать только о том, как мы внутри, в Москве эту ситуацию исправляем. У нас принято решение об индексах, которые сейчас утверждены, по удорожанию всех объектов (дороги, инженерные коммуникации). У нас определен коэффициент, который включает в себя всю эту хронологию удорожания. И мы приводим в соответствие стоимость каждого объекта. Очень оперативно это делает московская экспертиза. Подписываем допсоглашения и корректируем госконтракты на эту сумму. Что касается каких-то мероприятий на федеральном уровне, как это все стабилизировать, я думаю, что вряд ли могу вам ответить в этой части. Мы все из СМИ видим и слышим, предлагаются различные варианты. Но мы видим, что всплеск весенний, который был, сейчас решениями на федеральном уровне приостановлен и сейчас мы этого не наблюдаем. Сейчас обычный инфляционный процесс, как это было в прошлом и позапрошлом году, а таких всплесков пока мы не видим, не ожидаем.

Г. МИХЕЕВ – «За Калужской заставой»

Есть три района ЮЗАО – Теплый стан, Ясенево и особенно Южное Бутово. Могут ли они рассчитывать на рабочие места в ТиНАО?

Вы начали рассказывать про большой кластер в Щербинке. Можете чуть подробнее про это?

В. ЖИДКИН

Могут рассчитывать и мы в нашей модели интеграции Новой Москвы с Москвой в старых границах это и предполагали, чтобы в часы пик движение на дорогах было реверсивным. Т.е. мы бы не только двигались в одном направлении в сторону старой Москвы, но и жители Бутово, Теплого стана могли приезжать в Новую Москву, находя себе рабочие места в ТиНАО. Это и предполагалось и планируется. Поэтому, у нас в Генплане предусмотрено до 1 млн рабочих мест. Это намного выше, чем количество трудоспособного населения в Новой Москве. 1,5 млн, из них 50% - это 750 000, а мест – 1 млн. Вот эти 250 000 лишних как раз создаются, чтобы не только жители прилегающих районов Москвы могли приезжать в ТиНАО, но еще и жители Московской области. Чем больше рабочих мест на территории, тем больше налогов. Главный налог – это НДФЛ. Поэтому, чем больше МПТ, тем выше налоги.

Что касается Щербинки, там весной заливает все, потому что ливневки нет. Есть другие проблемы. Дороги где-то узкие, проехать невозможно. Поэтому данная территория, с одной стороны, имеет ресурс по развитию и по созданию дополнительных объектов. С другой стороны, инфраструктура этого делать не позволяет. Поэтому, мы накрываем это КРТ, комплексным развитием территории. Город берет на себя какие-то определенные функции по инфраструктуре, а инвесторы, которые там есть и собственники земельных участков, они расширяют свои производства.

На фото объект слева внизу, который построен в Щербинке буквально за 2 года. Почему? Потому что рядом с ним прошла наша дорога, которая идет с Троицка на Щербинку с пересечением железной дороги и выходит на Варшавское шоссе. И тут же появился здесь объект. И появятся другие объекты. Потому что транспортная доступность кратно становится лучше и гораздо быстрее можно будет доехать до него и от этого объекта. Поэтому мы в этом кластере, в Щербинке, сейчас проектируем еще одну дорогу. По инженерным сетям какие-то мероприятия проведем. Поэтому, мы рассчитываем, что там в 2 раза за какое-то время, но не за 5 лет, а больше, увеличится количество мест приложения труда и территория станет гораздо качественнее. То же самое было в «Индиго-парке». Когда его построили, там была просто дорога. Потом Сергей Семенович приезжал на эту территорию и говорил: «Слушайте, давайте тротуары сделаем, освещение этой территории». Соответственно, после этого там заполнились и все оставшиеся земельные участки, которые не были проданы.

Л. АЛЮШИН – «Звездный бульвар»

Подскажите, пожалуйста, что планируется сделать на территории административно-делового центра в Коммунарке в ближайшие 2-3 года?

В. ЖИДКИН

Ну, больницу достроить в Коммунарке. Очередная очередь будет сдаваться в этом году. Построить часть жилья и объекты нежилого назначения. Сейчас уже эти лоты были разыграны. Думаю, что за 2-3 года 700 000- 800 000 квадратных метров будет построено на территории АДЦ.  А так, за 2-3 года мы продолжим строительство оставшихся инженерных объектов, дорогие, которые пока еще не построены. Там эстакада будет через Калужское шоссе, чтобы можно было не выходить на левый поворот на светофор, а напрямую заезжать на территорию АДЦ с Калужки, когда мы едем в сторону области.  Проектируем спортивный комплекс. Планируем за 3 года построить школу и 2 детских сада за счет средств бюджета, там же, на территории АДЦ. Такие планы.  Планы есть. Надеюсь, что там еще появятся другие интересанты по строительству объектов нежилой недвижимости. Понятно, что большая часть на территории АДЦ – это объекты нежилого назначения.

Про «Флатов луг» никто не спрашивает. Все идет к финишу. В ближайшее время должны выдать РВ.

ВЕДУЩИЙ

У меня такой вопрос. Недавно была презентация России в «Экспо 2020», в ОАЭ. Пошли такие разговоры, что надо еще раз зайти на 2030 год. Речь идет в т.ч. и о Москве. На ваших подконтрольных территориях может что-то произойти? Есть ресурс? Вы справитесь?

В. ЖИДКИН

Да, произойти может. Тем более, что именно участок новой территории сегодня предложен для проведения «Экспо 2030». Это рядом с Внуково. Если мы движемся по Киевскому шоссе, Внуково справа, а это с левой стороны, напротив аэропорта «Внуково». Идеальная логистика для создания «Экспо 2030». Тут и аэропорт рядом, и МЦД рядом – за 5-10 минут можно будет доехать. И метро придет во Внуково. Но, правда, метро на саму площадку не придет, но при принятом решении какие-то точно новые транспортные идеи там появятся. Участок большой – более 300 гектаров. В частности, в Дубае всего 200 гектаров под «Экспо 2020». Поэтому, территории хватает, чтобы создать самый современный кластер для проведения «Экспо 2030». Мы эту территорию держим в резерве. Никаких решений там не принимаем по ней. Поэтому, как только будет принято решение, если это в Москве, значит, замечательно. Будем строить.

ВЕДУЩИЙ

Раньше вы говорили о строительстве фондохранилища музейного. Там процесс идет?

В. ЖИДКИН

Проектирование завершается. Мы должны до нового года выйти с технической частью из экспертизы.  Какое-то время еще потребуется на сметную часть. Но сейчас проектирование завершается. Проект очень сложный. Я лично выезжал в Санкт- Петербург, смотрел подобный депозитарий.  Там очень сложный объект. Там же в каждом помещении температура и влажность воздуха должны до единицы быть выверены. В каждом помещении. В одном помещении хранятся халаты, в другом медали, в третьем еще что-то , картины. Поэтому, для каждого экспоната должна быть своя температура и влажность. Соответственно, система безопасности очень сложная. Вентиляция очень сложная. Поэтому. это такой сложный проект. Но мы его завершаем в этом году.

ВЕДУЩИЙ

В презентации на 2035 год все упомянуто. Но я не увидел ни одного объекта культуры.

В. ЖИДКИН

Согласен. Упустили мы эту информацию. Сейчас мы начали строить в ТиНАО 4 новых объекта культуры. Там, где их нет в населенных пунктах, у нас в программе есть еще 5 объектов. Мы позже к ним подойдем, будем проектировать и строить. Поэтому, спасибо за вопрос. Культуру мы не забываем. Был проведен анализ обеспеченностью объектами культуры, поэтому у нас и появились в АИПе г. Москвы новые объекты культуры.

А, про домостроительный завод я не сказал. Мы о нем говорили раньше, что планируем его начать строить. Сегодня стройка очень активно идет. На будущий год будем ленточку делать. Завод по крупноблочному домостроению. Там не панели, а целые блоки. И каждый блок – модуль. Блок  - это целая квартира.  Крупномодульное домостроение.

А. ЩЕГЛОВ – «Строительная газета»

Скажите, пожалуйста, с точки зрения соблюдения градостроительных норм, этажности застройки, удается ли вам вписываться в ориентиры, которые у вас существуют, чтобы не было излишне высотной застройки территории?

В. ЖИДКИН

Ну, смотрите. В Новой Москве этажность – от 1 до 40. 40 только на АДЦ. Территории, прилегающие ко МКАДу, где и земля самая дорогая, и территория урбанистически самая развитая, там плотность выше – понятно, что там этажность около 17 этажей в среднем. Чем дальше в сторону Калужской области, тем больше этажность снижается. Поэтому, есть и 17, и 9, и 6, и 4, и таунхаусы, и коттеджи – на любой вкус. Поэтому, в Новой Москве можно купить любую квартиру от 80 000 до 300 000 рублей за квадратный метр. Выбор есть и можно купить квартиру в здании любой этажности. Но что касается норм, конечно, они позволяют нам реализовывать эти проекты. Ну и потом, кто был в «Скандинавии», видели, какие там проекты. Оттуда даже уходить не хочется. Там парк, речка обустроенная, дубы многовековые, которые все сохранены внутри этого  ЖК. Есть школа строящаяся и там дуб, школа его по всему кругу огибает. Чтобы сохранить его, конфигурацию объекта так поменяли, что он вписывается, это дерево 300-летнее в строительство этого объекта образования.

ВЕДУЩИЙ

Коллеги, если мы смогли ответить на все вопросы, Владимир Федорович, спасибо, что пришли, поделились.

В. ЖИДКИН

Всех вас с наступающим Новым годом! Продолжаем развивать территорию. Мы всегда готовы к информации, мы открыты. Все  рассказываем, как есть.