Информационный Центр Правительства Москвы
29 мартa 2024, пятница, 10:29
Пресс-конференции

Пресс-мероприятие «Московский колледж: знакомство с профессией»

12 апреля 2018 года состоялось пресс-мероприятие на тему: «Московский колледж: знакомство с профессией»

Пресс-мероприятие «Московский колледж: знакомство с профессией»
Важное:
12 апреля 2018 года состоялось пресс-мероприятие на тему: «Московский колледж: знакомство с профессией»

С 2013 года в проекте «Профессиональная среда» поучаствовало около 200 тыс. школьников

В проекте «Профессиональная среда» запускается новое направление – формирование сообщества волонтеров-профориентаторов

И.А. АРТЕМЬЕВ

Еще раз добрый день. Мы рады приветствовать вас в Московском государственном образовательном комплексе. Эта площадка находится в технополисе «Москва», который объединяет более 100 резидентов предприятий и организаций малого и среднего бизнеса, где предприятия занимаются разработкой высокотехнологичных производств. Наш образовательный комплекс зашел на территорию технополиса с целью объединить образование с высокотехнологичным производством. Наш юридический адрес – Вишневая дом 5. Чтобы ребятам, которые у нас обучаются, могли спокойно получать информацию, весь образовательный процесс начинается именно здесь, где ребята могут посмотреть наше интерактивное расписание, узнать, где проходит тот или иной образовательный процесс.
В нашем образовательном комплексе реализуется более 30 специальностей, которые входят в «топ-50» специальностей, востребованных нашим регионом. Это оператор станков с программным управлением, технология машиностроения, технология эксплуатации и обслуживания роботизированного производства, графический дизайн, оператор беспилотных летательных аппаратов.
Данная площадка была разработана под проведение теоретических и практических занятий. Мы проектировали ее с экспертами по стандартам «Worldskills». На данной площадке возможно проведение различного рода чемпионатов, и мы уже это делаем, по стандартам «Worldskills». Шестой региональный чемпионат по стандартам «Worldskills» в феврале проводился именно здесь – это был «Worldskills junior».
У нас реализуются программы по «топ-50», но площадка позволяет подготовить и тренировать национальную сборную по определенным компетенциям по стандартам «Worldskills». Надеемся на победу на ЧМ в Казани в 2019 году. К этим компетенциям относятся полимеханика и автоматика, промышленная автоматика.
Сейчас на площадке присутствуют бывшие чемпионы Москвы по этим компетенциям. Они же являются мастерами производственного обучения и тренируют ребятишек более молодого возраста в рамках городских проектов Департамента образования города. Один из проектов – «Кружок от чемпиона».
Несколько месяцев назад на этом оборудовании проводился чемпионат «Московские мастера». Со следующей недели начнутся тренировки сборной Москвы на этом оборудовании.
В этом году мы начали небольшой эксперимент – ребята, начиная с 11-12 лет уже начинают постигать это оборудование и ребята из нашего образовательного комплекса на «Worldskills junior» набрали достаточно высокие баллы.
Подготовлена площадка для проведения на следующей неделе отборочного Всероссийского чемпионата по компетенции «прототипирование». С завтрашнего дня начнется тренировочный процесс. Уверены, московские юниоры покажут высокие результаты.
Второй год подряд наш образовательный комплекс участвует в различных конкурсах и мы побеждаем в конкурсах Академии «Worldskills». С сегодняшнего дня вы видите, что начались тренировки по компетенции «графический дизайн» для мастеров производственного обучения и преподавателей из разных регионов РФ. У нас тренируется и член национальной сборной.
Сейчас вы видите «Кружок от чемпиона». Его проводит Виктор Рыжов, который был членом национальной сборной, привезший медаль за профессионализм из Абу-Даби. Он готовит ребят по компетенции «полимеханика и автоматика». 

В. РЫЖОВ

На данный момент мы проводит обучение программному обеспечению «Mastercam», подразумевающее написание управляющей программы для станков с ЧПУ.

И.А. АРТЕМЬЕВ

Здесь ребята не только из нашего образовательного комплекса. Был хороший опыт, когда наши мастера перед региональным чемпионатом готовили ребят и они потом показывали очень хороший результат.
Когда ребята приходят на занятия, они приходят со своими смартфонами, и это мешает образовательному процессу. Поэтому у нас ребята складывают свои телефон в этот шкафчик, где они могут его еще и подзарядить. Ключ забирают себе и после занятий забирают обратно свои телефоны.
Вы видите зону, которая разделена на практическую и теоретическую часть. Это мобильные перегородки, которые передвигаются во время проведения чемпионатов.
Эта площадка не была бы возможна без участия наших работодателей, общественных организаций, особенно «Союза машиностроителей России», который очень помогает нам в привлечении работодателей и предприятий к нашему образовательному процессу. Важным партнером для нас являются московские колледжи. Такая связка – предприятия, колледжи, школы, - нам дает хороший результат, который мы покажем не только по результатам государственной итоговой аттестации, но и на уровне национальных чемпионатов. Надеюсь, мы в третий раз займем 1-е место в Сахалине а также на ЧМ мира в 2019 году достойно представим Российскую Федерацию.

ВЕДУЩАЯ

Продолжая наше мероприятие, напомню, что экскурсию проводил директор МГОК И.А. Артемьев. Среди спикеров директор Колледжа архитектуры и дизайна и инженерии №26 К.Ю. Афонин, руководитель проекта «Профессиональная среда» Н.Ф. Широкова, руководитель Центра дополнительного образования Колледжа архитектуры и дизайна и инженерии №26 А.О. Кожепенько и студент МГОК Е.С. Корнюк. 

К.Ю. АФОНИН

Добрый день. в каждом округе и колледже есть подобные площадки. Они сделаны с усилиями работодателей и синхронизированы с учебным процессом.
Работать со школьниками нам позволяет проект «Профсреда». Задача для нас состоит в том, чтобы школьник сопоставил свои интересы со своими способностями. Для этого есть онлайн тестирование и в колледжах или на площадках, таких, как сегодняшняя. Можно себя попробовать.
540 мероприятий и 34 000 человек – это та реальность, которая была достигнута с сентября. Это московские школьники, которые прошли через этот проект и приобщились к будущей профессии. К апрелю-маю школьники выбирают себе будущие профессии.
Самое главное событие – мастер-классы в школах и колледжах. Например, наиболее популярной стала сфера услуг: официанты, повара и другое. На втором месте – творчество и дизайн.
В колледжах мы делаем потрясающие мастер-классы. Каждое событие собирает не менее 100 человек. Это разные школы, это не классы приводят, а по 3-4 человека из разных школ.
Самые активные школы по округам – это ЮЗАО.
Проект продолжит свою работу. В летние каникулы тоже будет особая программа мероприятий, где за лето можно точно определиться с профессией или даже трудоустроиться. 

Н.Ф. ШИРОКОВА

Здравствуйте, коллеги. Представлю одно из новых направлений, которое сейчас запускается в проекте «Профессиональная среда» - Волонтеры-профориетаторы. На сегодняшний момент в проекте организованы разные мероприятия, где приходит работодатель и проводит деятельностные пробы. Также, мы поняли, что через реализацию волонтерской деятельности можно больше всего понять себя, свои ориентиры и помогать в будущей профреализации. Сейчас мы запускаем такое направление. Привлекаем и школьников. Проект рассчитан на 4000 человек. Наша цель – создать условия, которые помогают школьникам определиться. Это ребята с 6-7 классов. На первом этапе школьник проходит отбор, потом проходит обучение. По итогам этого обучения школьнику дается карта проб, которая подходит именно ему. Он их проходит. Дальше обязательно нужно их проанализировать, чтобы понять приобретенный опыт. Следующий шаг – дальнейший маршрут или новые пробы. В качестве результата – он уточняет свои склонности и способности. В итоге они определяются с тем, какой предмет в ЕГЭ/ОГЭ выбрать.
Мы себе представляем следующий механизм отбора школьников. В каждой школе формируются команды по 5 человек. Главное, чтобы школьник интересовался своим будущим и готов был транслировать те практики, которые он получает на занятиях.
Мы предлагаем интересное обучение компетенциям, практику. Сопровождение тьютера, участие в городских мероприятиях. Мы будем звать спикеров, которые будут делиться своим опытом. Наша задача – показать все варианты возможных траекторий. Главное – возможность проходить стажировки по 7 нашим направлениям.
Чтобы стать участником проекта, школьник должен стать подписчиком нашей группы в контакте. Там есть онлайн-форма, которую он заполняет. Там в эссе он должен пояснить, почему он решил заниматься своим будущим. Дальше мы приглашаем его на встречу. Ближайшая такая встреча пройдет 22 апреля.

А.О. КОЖЕПЕНЬКО

Доброго дня. Я хочу рассказать о новой форме реализации проекта «Профессиональная среда». Мы ставим перед собой задачу познакомить московских школьников познакомить с технологиями будущего - мы проводим ежемесячные профессиональные фестивали. В этом году мы знакомили школьников со следующими направлениями: информационные технологии, транспортная логистика, строительство и строительные технологии, творчество и дизайн. Поэтому, в этом году в фестивале «Технологии будущего» использовались предметные компетенции, такие как критическое мышление, ориентация в ситуации неопределенности и другие. Основная механика фестиваля состоит в знакомстве школьников с хард скилз – это простые операции, которые необходимо выполнять. Основными площадками, на которых возможно это знакомство должны соответствовать нескольким критериям: наличие оборудования, наставников, готовых сопровождать школьника и технологическая карта с обозначением простых операций, которые любой школьник может освоить в течение 30 минут – 1 часа. Соответственно, есть два места в Москве – это предприятия города, где непосредственно осуществляется трудовая деятельность. Основной формой является стажировка продолжительностью 1 час.
Что происходит со школьником, когда он приходит на фестиваль? Первое – ему необходимо пройти тестирование, чтобы понять, соответствует ли его интерес его способностям. По его результатам мы предлагаем ему мероприятие продолжительностью 3 часа. Как правило, мероприятие проходит в субботу. Школьнику выдается навигационная карта, где представлены разные технологии будущего и предлагается выбрать. Школьник составляет свой индивидуальный маршрут, который может быть как персональный, так и в команде, если интересы совпадают. Количество площадок фестиваля – от 15 до 20. Есть возможность отправиться на стажировки. после основных проб он проходит профориентирование, где есть возможность задать интересующие вопросы. По итогам прохождения этапов результаты оцениваются и школьник получает сертификат и призы от партнеров. Ближайшее мероприятие состоится здесь 21 апреля. Здесь будут представлены 12 компетенций, среди которых предпринимательство, робототехника, и многие другие.
Чтобы стать участником мероприятия, необходимо сформировать команду из 10 человек или присоединиться к сформированной команде. Всего примут участие от 300 до 600 человек, которые пройдут в два потока. После этого нужно пройти регистрацию на портале Департамента образования и прийти к нам. 

ВЕДУЩАЯ

Сейчас слово предоставляется Сергею Корнюку, который был призером Шестого открытого чемпионата мастерства «Московские мастера» по стандартам «Worldskills» в компетенции «командные работники производства».

С. КОРНЮК

Здравствуйте. Я решил учиться в колледже, потому что здесь проще подходить к профессиям заводских предприятий. Мне они нравятся, и хочется ими заниматься. По моему мнению, здесь доступное обучение. Установлено новейшее оборудование и на нем проще проходить практику, обучаться.

ВЕДУЩАЯ

Напомню, что в апреле на 200 площадках колледжей проходят дни открытых дверей.
Предлагаю перейти к вопросам.

А ГОРБАТОВА - «Аргументы и факты»

Скажите, пожалуйста, сколько школьников прошло через все мероприятия «Профессиональной среды» с октября 2013 года?
Подхватил ли кто-нибудь этот проект в других городах?

Н.Ф. ШИРОКОВА

На сегодняшний момент с сентября по март у нас уже более 5000 прошло. По сравнению с прошлым годом показатели в два раза больше. В позапрошлый год было около 35, наверное. Когда мы стартовали, было порядка 10-80.

К.Ю. АФОНИН

В первый раз – 12 000, дальше около 30 000 5 лет подряд. В общем, 200 000 человек.
По поводу заимствования в других городах, например, все, кто хотят из других городов, пройти онлайн тестирование, они также могут это сделать. Московские директора отправляются в другие города. На уроках информатики, например, в сентябре, апреле и мае проводят такое открытое занятие, когда ребята через компьютер заходят и заполняют на себя профиль. Также, есть проекты, которые используют элементы «Профсреды» у себя, в своих проектах. 

И.А. АРТЕМЬЕВ

Дам слово Илье Гаранину – это начальник отдела молодежного движения «Союза машиностроителей России».

И. ГАРАНИН

Добрый день, уважаемые коллеги. В 2015 году перед «Союзом машиностроителей России» была поставлена задача госкорпорацией «Ростех» улучшить качество металлических компонентов у людей, которые приходят на предприятия машиностроительной отрасли. Я работник завода «Салют». Когда к нам приходит выпускник колледжа, мы тратили 2-3 года на его адаптацию и обучение. Когда он приходил, качество его работы достигало 40%. Было принято стратегическое решение сделать так, чтобы возникло взаимовыгодное взаимодействие между образовательными учреждениями и предприятиями. Конечно, нашей отрасли выгоднее советская модель образования, когда молодой человек уже во время обучения начинал учиться на предприятии. И при этом он еще может получать заработную плату. Но не было законодательной базы, которая бы предусматривала такое. Теперь, если взять суммы, то по новой системе взаимодействия ребята, которые приходят на работу, получают 27 000-32 000 рублей. Это технологи машиностроения. Работяги получают больше, потому что идут сразу на сделку, которая увеличит ему возможность заработка. Как возникли эти кафедры? Это системная работа. Сначала были открыты две кафедры – на заводе Чернышева и заводе «Салют». Работодатель в полной мере ощутил качество ребят. Которые пришли – количество брака снизилось на 24%. Многие из них уже являются работниками предприятия. Эта тенденция будет развиваться и дальше. Наша модель транслируется в Уфу, Челябинск – туда, где есть государственная промышленность. «Ростех» планирует масштабировать этот проект. 

Н. КРЫЛОВА – газета «Здоровье школьника»

У меня два вопроса. Первый – где можно посмотреть информацию про летние стажировки?
И после того, как школьник вступает в группу «В Контакте», и отправляет эссе, куда его приглашают, с кем ему назначают встречу? 

Н.Ф. ШИРОКОВА

Мы формируем стажировки и в ближайшее время они появятся на сайте Департамента и «Профсреды».
Школьник становится подписчиком, и там есть контакты. Дальше у нас есть ряд встреч, когда мы приглашаем на обучающий тренинг в рамках «Профсреды». Если ребенку это интересно, он остается дальше и мы предлагаем ему разные варианты, о которых я говорила. 

Н. КРЫЛОВА – газета «Здоровье школьника»

Помимо онлайн-тестирования нет возможности консультации с психологом, специалистом профориентации?

Н.Ф. ШИРОКОВА

У нас на сайте есть вкладка консультационного центра, куда каждый школьник может и просто записаться на психологическое тестирование. На фестивале у нас работает отдельная площадка по профориентации. 

И.А. АРТЕМЬЕВ

У нас достаточное количество колледжей является участниками «Профессиональной среды». Сегодняшний формат абсолютно нов. В этой связи я вас поздравляю с Днем космонавтики. Это наш общероссийский праздник. Важно, что наш проект начинается именно с сегодняшнего дня. Спасибо.