Владимир Ефимов: московский экспорт косметики вырос почти на 30 процентов
По итогам 10 месяцев 2021 года Москва поставила косметическую продукцию за рубеж на сумму 357 миллионов долларов, что на 27,7 процента больше аналогичного периода 2020 года и на 12,3 процента 2019 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Москва — главный экспортер косметической продукции в стране, на нее приходится 45,2 процента от всех российских поставок, при этом в 2020 году ее доля составляла 39,4 процента. По итогам января-октября 2021 года столичные производители поставили косметическую продукцию на сумму 357 миллионов долларов, что почти на 30 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2020 года», — отметил заместитель мэра.
По его словам, география поставок столичной косметики также увеличивается: за 10 месяцев 2019 года производители экспортировали в 86 стран, в 2020 году — в 90 стран, а в 2021 году уже в 94 страны.
В числе основных импортеров косметической продукции из Москвы Белоруссия — страна закупила товаров на 86,4 миллиона долларов. В Казахстан экспортеры поставили продукции на 82,6 миллиона долларов, в Узбекистан — на 30,7 миллиона долларов, Азербайджан — почти на 21 миллион долларов, а в Грузию — на 15,3 миллиона долларов. На долю этих стран приходится 66,1% московского экспорта косметики.
«В сравнении с 2020 годом столичные экспортеры открыли для себя новые страны для поставок. Например, впервые косметическая продукция из Москвы отправилась в Швейцарию на общую сумму 560,2 тысячи долларов, Марокко — на 210,8 тысячи долларов, Доминиканскую Республику — на 52,4 тысячи долларов, в Коста-Рику — почти на 50,6 тысячи долларов. В целом в 2021 году столица увеличила экспорт всех категорий косметической продукции», — рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Так, производители парфюмерии поставили за рубеж свои товары на 45,5 миллиона долларов, что почти на 55 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Экспорт средств для макияжа и ухода за кожей увеличились почти на 40 процентов до 109,5 миллиона долларов.
Кроме того, столичные компании поставили эфирные масла почти на 1,6 миллиона долларов, что на 38,3 процента больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Прирост экспорта средств для бритья, составов для ванн, дезодорантов и освежителей составил 22,2 процента и достиг почти 44 миллиона долларов.
- Russpass разработал маршрут в рамках проекта «Зима в Москве»
- Гости ВДНХ могут увидеть ценные экспонаты Третьяковской галереи
- Ветеринарные препараты начнут выпускать в технопарке «Алабушево»
- Более 500 автоматических анализаторов проверяют водопроводную воду в Москве
- Более 70 парковочных мест приобрели жители у столицы в ноябре