Ученые МГУ рассчитали усталостную прочность защитной панели сверхзвукового самолета

Сотрудники НЦМУ «Сверхзвук» МГУ провели расчет усталостной прочности защитной панели двигателей сверхзвукового пассажирского самолета. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Под руководством ведущего инженера Кирилла Жидяева сотрудники лаборатории №2 «Аэроакустика и вибрации» НЦМУ «Сверхзвук» разработали и апробировали методику расчета усталостной прочности панели под действием акустической и гидродинамической нагрузки турбореактивных двигателей с учетом влияния нелинейности напряжений, жесткости преднагруженной модели и с учетом деградации свойств материала по мере нарастания поврежденности.
Показано, что учет указанных факторов критически важен, поскольку они могут изменить время жизни пластины на величину от нескольких раз до нескольких порядков.
«Разработанная методика применима не только к конкретной детали сверхзвукового самолета, но подходит для любых конструкций и любого типа стохастической вибрационной нагрузки», — подчеркивает сотрудник лаборатории №2 «Аэроакустика и вибрации» НЦМУ «Сверхзвук» Максим Кузьмин.
Учет нелинейности и деградации свойств материала в анализе усталостной прочности позволяет кардинально повысить точность анализа. В связи с этим разработанная методика позволяет более надёжно и достоверно получать оценку долговечности авиационных конструкций.
- Площадки проекта «Лето в Москве» в июле приглашают на мастер-классы и спектакли
- Ветхое строение 30-х годов отремонтировали в районе Люблино
- Эксперт Коваленко: Школьная форма в России подорожает на 8–10% до конца года
- Росреестр рассказал о динамике сделок на московском рынке первичной недвижимости в мае
- Пассажиры ЦППК получили 5,5 млн руб. в виде кешбэка с покупки билетов за два месяца