Строящийся московский городской вокзал Беговая готов более чем на 62%

На стыке Хорошевского и Пресненского районов возводится московский городской вокзал Беговая. Его готовность уже превысила 62%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
В 2019 году станция Беговая вошла в состав первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) «Белорусско-Савеловский» и была благоустроена, однако быстро растущий пассажиропоток потребовал масштабной реконструкции.
«После завершения работ современный московский городской вокзал Беговая улучшит транспортную доступность более чем для 200 тысяч жителей и тех, кто работает в районах Беговой, Хорошевский, Пресненский. Первый этап строительства почти завершен благодаря круглосуточному труду специалистов. Сейчас ведутся кровельные и отделочные работы. Реконструкция этого транспортного хаба также стимулирует активную жилую и нежилую застройку, а в связи с этим — и рост населения в ближайших районах. Так, к 2030 году число жителей и рабочих мест в транспортной доступности увеличится на 40 процентов и составит 280 тысяч», — рассказал Максим Ликсутов.
В декабре 2022 года началось строительство нового московского городского вокзала. Общая площадь проекта составляет 12,2 тысячи квадратных метров. Специалисты ОАО «РЖД» проводят реконструкцию сложного железнодорожного узла в условиях плотной городской застройки и интенсивного движения поездов. Работы выполняются по уникальной технологии, позволяющей сохранять движение транспорта без остановки.
После завершения реконструкции вокзал будет оснащен двумя береговыми и одной островной платформой, а также трехэтажным отапливаемым наземным конкорсом. Конкорс соединят с действующим западным вестибюлем станции метро «Беговая» подземным переходом.
Сейчас активно возводятся платформы и наземный вестибюль. Завершены работы по монтажу кровли над эскалаторами и конкорсом, а также нанесено огнезащитное покрытие. На платформах монтируется фальцевая вертикальная кровля, ведется остекление и установка систем освещения. В этом году планируется завершить отделочные работы на платформах, а также обустроить фасад мостовой части и южный вестибюль конкорса.
На следующем этапе будет построен северный вестибюль, интегрированный с метро. Пересадка между поездами будет осуществляться в теплом контуре и займет не более одной минуты. Также появится кросс-платформенная пересадка между Московскими центральными диаметрами.
По завершении работ на месте устаревшей станции, не соответствующей современным стандартам, будет создан современный московский транспортный хаб. Он объединит МЦД-1, МЦД-4 и Таганско-Краснопресненскую линию метро, а также наземный транспорт.
Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы
- Количество самовольных строений на северо-востоке Москвы снизилось на 25% с начала года
- Росреестр по Москве разъясняет, как разрешить конфликт с соседом по даче
- Более 340 тыс. поездок совершили пассажиры на «дачных» маршрутах Мострансавто
- Проект «ТопБЛОГ» приглашает медиаспециалистов Москвы подать заявку на «Голос региона»
- Электробусы вышли на маршрут 878