Информационный Центр Правительства Москвы
30 апреля 2025, среда, 02:49
Новости

Собянин рассказал о ходе строительства электродепо «Южное» в Братееве

Собянин рассказал о ходе строительства электродепо «Южное» в Братееве
фото: stroi.mos.ru

Самый большой в России комплекс ремонта и обслуживания поездов метро создается в столичном районе Братеево. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре хода строительства объекта.

«В Братеево строится крупнейший в стране комплекс по эксплуатации и ремонту вагонов метро. Первую очередь мы закончили в 2013 году и вторую очередь заканчиваем уже в этом году. Все основные работы должны быть завершены. В следующем году комплекс должен начать функционировать уже в полном объеме. Это важно и для Замоскворецкой линии, на которую будут выходить новые вагоны метро, и для Большой кольцевой линии», - сказал Сергей Собянин.

Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика ООО «МИП-Строй 1» Константин Маслаков, на объекте задействованы 1,2 тысячи человек и 55 единиц техники.

В настоящий момент общая строительная готовность составляет 39%. Работы ведутся параллельно на всех основных зданиях и сооружениях депо. Основные работы будут завершены в конце этого года, пусконаладочные работы будут проведены в I квартале 2024 года.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство электродепо ведется на участке площадью 13,6 гектара. Здесь будут построены здания и сооружения общей площадью 78,5 тысячи квадратных метров, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорную станцию, склад, административно-бытовой корпус и другие - всего 46 зданий и сооружений различного назначения. Развернутая длина путей депо «Южное» составит около 6,2 километра.

Его открытие позволит приступить к замене подвижного состава на Замоскворецкой линии метро. В 2024 году на линию должны начать выходить современные поезда. За несколько лет планируется полностью заменить подвижной состав на поезда нового поколения.

В настоящее время Московский метрополитен эксплуатирует 20 электродепо. Начиная с 2011 года были реконструированы или построены заново 11 депо.

В 2023-2024 годы планируется построить еще три электродепо: «Аминьевское», «Саларьево» и «Южное». Кроме того, будут введены производственные мощности второй очереди электродепо «Нижегородское».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Замоскворецкая линия – одна из старейших, протяженных и популярных линий московского метро. Со станций зеленой ветки можно сделать пересадку на 16 станций метро, МЦК и МЦД. В перспективе – после запуска БКЛ, МЦД-3, МЦД-4 и Бирюлёвской линии – пересадок станет 20.

До 2021 года обслуживание поездов Замоскворецкой линии осуществляли электродепо «Сокол» (с 1938 года), «Замоскворецкое» (1969-2021 годов) и «Братеево» (с 2014 года). Ежедневно они выпускали на линии порядка 80 составов.

Однако в 2021 году электродепо «Замоскворецкое» было переключено на обслуживание подвижного состава Большой кольцевой линии метро.

Для замещения выбывших мощностей депо «Замоскворецкое» в 2020 году на юге Москвы – рядом с действующим депо «Братеево» – было начато строительство нового электродепо «Южное» («Братеево-2»). Проектировщик – АО «Казанский Гипронииавиапром» имени Тихомирова. Подрядчик – ООО «МИП-Строй №1». Работы планируется завершить до конца 2023 года.

На участке 13,6 гектара будут построены здания и сооружения общей площадью 78,5 тысячи квадратных метров, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорную станцию, склад, административно-бытовой корпус и другие – всего 46 зданий и сооружений различного назначения.

Развернутая длина путей депо «Южное» составит порядка 6,2 километра, что сравнимо с перегоном между станциями «Крылатское» и «Строгино» – самым протяженным в Московском метрополитене.

Открытие депо «Южное» позволит приступить к замене подвижного состава на Замоскворецкой ветке – в 2024 году на линию должны начать выходить современные поезда. Сейчас это одна из немногих линий метро, где ещё не произошло масштабного обновления подвижного состава. За несколько лет планируется полностью заменить подвижной состав на поезда нового поколения.

Планируется, что вместе с новыми вагонами в депо «Южное» придет сервисная компания завода-производителя, которая будет обсуживать подвижной состав по контракту жизненного цикла в течение 30 лет эксплуатации.

Для персонала будут созданы все условия для эффективной работы и полноценного отдыха.

В административном здании будет открыта столовая на 160 мест.

Комнаты отдыха локомотивных бригад будут организованы по типу гостиничных номеров – с размещением в одном блоке с санузлом.

Медицинская служба будет включать кабинет предрейсовых осмотров, кабинет врача, процедурную, прививочный кабинет, кабинет медицинского психолога и комнату восстановительных мероприятий.

Также предусмотрены спортивный и тренажерный залы с кабинетом инструктора по физической культуре, актовый зал и хозяйственные помещения (прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды).

Основные технические характеристики депо.

Ночной отстой – 25 составов по восемь вагонов.

Мойка – 12 составов в сутки.

Техническое обслуживание – 32 вагона в сутки.

ТО-4 (обточка колесных пар) – четыре вагона в сутки с использованием специального оборудования для обточки колесных пар без выкатки из-под вагонов.

Периодический ремонт:

·         ПР-1 – 144 вагона в год;

·         ПР-2 – 144 вагона в год.

После ввода в эксплуатацию депо «Южное» возьмет на себя функции по обслуживанию поездов Замоскворецкой линии, а депо «Братеево» будет перепрофилировано в крупнейший в России комплекс по ремонту вагонов метро.

По своим масштабам новый инфраструктурный комплекс – депо «Южное» и вагоноремонтный завод «Братеево» – превзойдет нынешнего рекордсмена – электродепо «Митино», которое является крупнейшим в России.

Мощности комплекса позволят ремонтировать до 850 вагонов в год, 8,5 тысячи колес и 6,4 тысячи двигателей – рекорд для аналогичных объектов в России. В нем будут работать порядка 1,2 тысячи человек.

Вагоноремонтный комплекс «Братеево» станет не только крупнейшим, но и наиболее современным с высоким уровнем автоматизации – конвейером для перемещения колесных пар, электрическими тележками, станками ЧПУ.

Также в планах развития Замоскворецкой линии метро – проведение II этапа реконструкции и расширения депо «Сокол», что позволит перенести ночной отстой большинства поездов с линии в депо.

*          *          *

Развитие электродепо Московского метрополитена

В настоящее время Московский метрополитен эксплуатирует 20 электродепо. Начиная с 2011 года были реконструированы или построены заново 11 депо.

Это:

·         шесть новых депо – «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (I этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево» – обслуживают поезда на пяти линиях (более 90 станций);

·         пять реконструированных депо – «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2023-2024 годы планируется построить еще три электродепо – «Аминьевское», «Саларьево» («Столбово») и «Южное» («Братеево-2»). Кроме того, будут введены производственные мощности II очереди электродепо «Нижегородское».

Таким образом, к концу 2024 году подвижной состав Московского метрополитена будут обслуживать 24 электродепо. Из них три депо – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В перспективе планируется провести реконструкцию электродепо «Новогиреево» Калининской линии, а также построить электродепо «Троицкое» («Летово»), «Ильинское» и «Бирюлевское» («Красный строитель») для обслуживания Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлеёвской линий метро, соответственно.

В депо Московского метрополитена работают порядка 16 тысяч человек, в том числе 5,6 тысячи машинистов. Эксплуатируемый парк составляет 6,4 тысячи вагонов различных моделей, при этом уже 70% парка – вагоны нового поколения.

Помимо выполнения своей основной функции – отстоя, планового обслуживания и мойки подвижного состава – электродепо являются базовыми предприятиями Московского метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, а также служат для размещения персонала и оборудования различных служб метро.

Последние обновления: