Сеть косметических магазинов России ускорила обслуживание клиентов благодаря нацпроекту
Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Иль де Ботэ», один из лидеров российского парфюмерно-косметического рынка, усовершенствовала процесс организации продаж в своих магазинах благодаря национальному проекту «Производительность труда». Это позволило компании ускорить обслуживание клиентов более чем в два раза. Об этом сообщила министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Мария Багреева.
С помощью нацпроекта компания решила повысить эффективность продаж в условиях стабильно высокого спроса и сократить потери в ходе реализации. В качестве пилотного потока она выбрала процессы управления и торговли группой целевых товаров в розничных магазинах сети в Москве.
«Инструменты бережливого производства помогли компании наладить систему адресного хранения, ввести пошаговую инструкцию для сотрудников и изменить регламент работы с целевой группой товаров. Это позволило более качественно и эффективно управлять запасами, систематизировать хранение, упорядочить перемещение сотрудников. В результате в магазинах сети, в которых был реализован пилотный проект, время продажи продукции – с момента поступления на склад до передачи клиенту на кассе — сократилось вдвое и теперь занимает 14 суток вместо прежних 29. Обслуживание покупателей ускорилось более чем в два раза, и так же, более чем в два раза, возросли продажи целевой группы товаров. Общий экономический эффект для предприятия от участия в национальном проекте “Производительность труда” за полгода превысил 10 миллионов рублей», — отметила Мария Багреева.
Сейчас полученный на пилотном потоке опыт внедряется на остальных торговых точках предприятия. Для этих целей 83 сотрудников обучили методикам бережливого производства, а также подготовили двух сертифицированных внутренних тренеров.
Национальный проект «Производительность труда» — мера государственной поддержки бизнеса, которая позволяет увеличивать объемы выпускаемой продукции и сокращать производственные издержки без дополнительных затрат. В Москве нацпроект реализуется с начала 2022 года. До конца 2024 года в нем сможет принять участие 441 предприятие.
С 2022 года реализацией проекта в столице занимается Региональный центр компетенций Москвы (АНО «Мосстратегия»), подведомственный Департаменту экономической политики и развития города. Заявки на участие принимаются на сайте оператора национального проекта в России с обязательным указанием региона – город Москва.
- Опыт столицы в цифровизации сферы общественных финансов
- Собянин: Победителем московского чемпионата «Абилимпикс» стал 161 человек
- Собянин рассказал о возвращении предприятий в Москву
- Собянин: 28 павильонов городских ярмарок выполнили в новом дизайне «Волна»
- Собянин: Пандемия показала, что система российского здравоохранения работает