Шесть проектов Москвы завоевали премии «Золотой сайт» и «Золотое приложение»
Стали известны победители конкурсов «Золотой сайт» и «Золотое приложение». В число лучших вошли шесть проектов правительства Москвы, сообщили в столичном Департаменте информационных технологий.
Награды получили информационный проект «Перезвони сам», сервис «Библиотеки Москвы», туристический сервис Russpass, мобильное приложение «Дневник “МЭШ”», а также сервис «Вывоз ненужных вещей» и спецпроект портала ICT.Moscow с базой знаний по искусственному интеллекту.
«Создание полезных и удобных онлайн-сервисов для жителей невозможно без использования современных технологий, UX- и UI-решений, применения принципов инклюзивности. Более 11 лет город разрабатывает электронные услуги, приложения и сервисы, которые помогают жителям не только решать свои повседневные дела, но и планировать досуг, учиться и путешествовать. Такие проекты позволяют сделать мегаполис по-настоящему комфортным для жизни и развития», — отметил министр правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Он добавил, что в числе лауреатов премий «Золотой сайт» и «Золотое приложение» не только уже известные многим москвичам проекты, но и новые решения, которые начали работать менее года назад. Например, в номинации «Лучший сайт социального проекта» победу одержал информационный проект «Перезвони сам» . Он создан в 2022 году Правительством Москвы совместно со столичным главком МВД России. Проект помогает горожанам научиться противостоять телефонным и интернет-мошенникам. На его странице можно найти вебинары, реальные истории из жизни людей, которые стали жертвами злоумышленников, полезные материалы и инструкции, а также справочник телефонных номеров банков и ведомств.
В категории «Лучший сайт библиотеки» первое место присудили сервису «Библиотеки Москвы» на портале mos.ru. Сервис поиска и бронирования книг создан в 2021 году. Это электронный каталог, в котором представлены издания всех городских библиотечных фондов: художественная и профессиональная литература, учебные пособия, книги для детей, периодика и многое другое. Благодаря сервису жители могут экономить время. Им достаточно забронировать понравившуюся книгу онлайн в удобной библиотеке, а затем прийти и забрать готовый заказ. Найти ближайшую к дому, месту работы или учебы читальню поможет интерактивная карта, на которой отображаются все 440 городских библиотек. На ней же москвичи увидят библиотеки, в которых можно взять нужное издание. Сервис также поможет добавить понравившиеся издания в «Избранное», перенести срок возврата и узнать, какие мероприятия проводятся в читальнях.
Лучшим сервисом, информационным порталом для выбора путешествий по версии профессионального жюри конкурса «Золотой сайт» стал цифровой сервис Russpass. С 2020 года он помогает туристам спланировать путешествие по Москве и другим российским городам. На Russpass можно забронировать отель, приобрести железнодорожные и авиабилеты, заказать столик в ресторане и многое другое. В несколько кликов можно составить индивидуальный маршрут или воспользоваться готовым предложением.
Обладателем специального приза конкурса «Золотой сайт» в номинации «Дизайн для всех (инклюзивность и универсальность)» стал сервис «Вывоз ненужных вещей» на портале mos.ru. Благодаря ему все пользователи, в том числе люди с нарушением зрения и моторики, могут самостоятельно подать заявку на вывоз крупногабаритных металлических предметов, бытовой техники, мягкой мебели, электроники и других вещей, чтобы быстро и без хлопот их утилизировать. Чтобы сделать сервис инклюзивным, использованы специальные инструкции, которые помогают дизайнерам, редакторам, разработчикам, аналитикам тестировать и дорабатывать интерфейс, адаптировать его под ассистивные технологии. Например, скринридеры (JAWS, NVDA, VoiceOver) — специальные программы экранного доступа. Ими пользуются люди с нарушениями зрения и моторики.
Еще один проект, отмеченный специальным призом премии в номинации «Лучший спецпроект СМИ», — база знаний об искусственном интеллекте на портале ICT.Moscow. Это открытая площадка профессиона
- Участниками дней «Молодежи Москвы» стали свыше 30 тыс. студентов
- Москвичи стали пользоваться приложением «Мой id» в два раза чаще
- Пятитысячный современный остановочный павильон производства СВАРЗ установили в Москве
- Малые архитектурные формы для ЖК на набережной Марка Шагала выполнят в морской тематике
- Комплекс незаконных построек демонтировали в районе Крюково