Информационный Центр Правительства Москвы
26 апреля 2024, пятница, 07:51
Новости

Регионы стали брать пример с Москвы при организации городских креативных пространств

Регионы стали брать пример с Москвы при организации городских креативных пространств
фото: mos.ru

Организация креативных пространств в российских городах становится модным и эффективным инструментом повышения качества жизни. Об этом рассказал декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко. 

«Роль культуры как одной из главных составляющих в формировании поведения горожан в пространстве города за последние годы значительно выросла. Одним из интересных и эффективных решений по удовлетворению запроса жителей на объекты культуры является создание креативных пространств», - отметил Евгений Михайленко.

По словам эксперта, этот гражданский запрос поддерживается и властями - недавно был проведен конкурс федерального проекта «Придумано в России», по итогам которого шести городам будут разработаны мастер-планы креативных пространств. 

«Эти проекты призваны решить задачи обновления значимых городских площадок для проведения мероприятий, создания полноценной точки притяжения новых аудиторий учащихся школ и студентов, стимулирования местного бизнеса, а также вовлечения в оборот пустующих или заброшенных городских территорий», - пояснил Евгений Михайленко.

Среди победителей: Обнинск, Архангельск, Белгород, Липецк, Дюртюли (Башкирия) и Альметьевск (Татарстан).

«При этом универсального градостроительного решения для создания креативных пространств нет – в каждом случае это особые, оригинальные, характерные только для этой территории проекты», - подчеркнул считает декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.

Эксперт также рассказал, что высокая заинтересованность местных жителей в создание кластеров общественно-культурной жизни отмечается и в городах-спутниках Москвы.

«Например, в Коломне, Зарайске, Звенигороде, Серпухове, Павловском и Сергиевом посадах, Чехове и Дмитрове высокий туристический и историко-культурный потенциал. Причем, во многих городах нет альтернативы и конкуренции потенциальным креативным кластерам», - констатировал Евгений Михайленко.

В качестве примера уже реализованных проектов креативных пространств, Евгений Михайленко привел «Дизайн-завод «Флакон» в Москве, возникший на месте бывшего хрустального завода имени Калинина.

«Сейчас в корпусах бывшего завода расположены офисы компаний в области креативных индустрий, помещения для проведения мероприятий различного формата, выставочные залы, кафе, магазины, коворкинг, досуговые студии», - добавил эксперт.

Последние обновления: