Информационный Центр Правительства Москвы
06 мая 2024, понедельник, 14:25
Новости

Проект Большой кольцевой линии метро продемонстрировал важность открытых архитектурных конкурсов

Проект Большой кольцевой линии метро продемонстрировал важность открытых архитектурных конкурсов
фото: mka.mos.ru

Дизайн шести станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро был выбран в ходе трех открытых международных архитектурных конкурсов, которые показали свою значимость для города. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В ходе первого из конкурсов по БКЛ был определен облик станций западного участка "Мнёвники" и "Терехово" – всего была подана 121 заявка от претендентов из 16 стран. Обе станции с 2021 года принимают пассажиров, которые могут оценить оригинальные художественные решения победителей конкурса», – сказал Андрей Бочкарёв. 

По словам заместителя Мэра, на следующем конкурсе был выбран дизайн строящихся станций северо-восточного участка БКЛ – «Марьиной Рощи» и «Рижской». На первой станции основной художественный элемент – отделанные под фарфор пилоны, напоминающие об убранстве дворянских усадеб. На «Рижской» основной составляющей архитектурной концепции стали металлические арки-порталы со светодиодной подсветкой по краям.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что по итогам третьего конкурса оригинальный облик обрели две станции восточного участка БКЛ.

«Так, на стенах "Нагатинского Затона" появились большие мозаичные панно с изображениями рыб – обитателей акватории Москвы-реки. А элементы дизайна "Кленового бульвара" отсылают к русскому зодчеству», – сообщил Юрий Кравцов. 

Глава инжинирингового холдинга уточнил, что сейчас архитектурная отделка всех четырех строящихся конкурсных станций БКЛ практически завершена.

«Всего "Мосинжпроект" организовал шесть открытых архитектурных конкурсов, однако конкурсы по Большому кольцу стоят особняком. Участие в них приняли сотни архитектурных бюро», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Он добавил, что конкурсы вызвали высокий интерес и в архитектурном сообществе, и среди москвичей, что подтвердило огромное значение метрополитена для города, причем не только как транспортного, но и как уникального архитектурного объекта. 

Последние обновления: