Главная  /   Новости  /   Почти 200 тыс. раз воспользовались москвичи чат-ботом для опроса пациентов перед приемом к врачу
14 апреля 2021, среда, 11:43

Новости

30 мартa 2021 Почти 200 тыс. раз воспользовались москвичи чат-ботом для опроса пациентов перед приемом к врачу

Почти 200 тыс. раз воспользовались москвичи чат-ботом для опроса пациентов перед приемом к врачу

Чат-бот на базе искусственного интеллекта почти 200 тыс. раз помог жителям столицы с опросом по сбору жалоб до приема у врача. Об этом 30 марта сообщил официальный сайт мэра Москвы.
«Благодаря единой цифровой платформе здравоохранения Москвы в феврале этого года появился новый сервис для горожан и врачей-терапевтов столичных поликлиник - чат-бот на основе искусственного интеллекта. С его помощью пациент может сообщить о своих симптомах и жалобах еще до приема у врача. С начала работы проекта москвичи получили почти 200 тыс. ссылок на опрос по сбору жалоб чат-ботом», - отмечается в материале.
Чтобы воспользоваться чат-ботом, не нужно скачивать дополнительные приложения. После записи к врачу-терапевту достаточно перейти по ссылке из СМС-сообщения или пуш-уведомления, которое придет пациенту накануне приема. Затем в специальной форме опроса нужно указать жалобы и ответить на вопросы.
Чат-бот интегрирован с системой ЕМИАС, и все жалобы фиксируются в протоколе осмотра, поэтому врач может проанализировать всю полученную информацию в начале приема. Это помогает оперативно оценить жалобы пациента и сформировать вопросы, необходимые для уточнения диагноза. Во время приема врач уточняет информацию, полученную с помощью чат-бота, и при необходимости корректирует ее. На сбор анамнеза врач-терапевт тратит около 30% от общего времени приема. Благодаря чат-боту это время можно сократить почти вдвое и уделить больше внимания осмотру пациента, диагностике его состояния и назначению терапии.Разработка алгоритмов, на основе которых работает сервис, проводилась с использованием обезличенных данных из электронных медицинских карт, справочников и баз данных по медицине. Наряду с ИТ-специалистами в его создании принимали участие практикующие врачи. Они разрабатывали уточняющие вопросы и тестировали сервис.
 

фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова