Информационный Центр Правительства Москвы
31 июля 2025, четверг, 06:47
Новости

Москвичам рассказали, как город поддерживает предприятия торговли

Москвичам рассказали, как город поддерживает предприятия торговли
фото: mos.ru/dtu

Сфера торговли — одна из самых динамично развивающихся в столице. Здесь работает более 120 тысяч предприятий потребительского рынка. Это делает местную торговую инфраструктуру крупнейшей в Европе. В Москве формируется более 13,5% всего торгового оборота страны. Так, за 2024 год он составил в столице 7,5 триллиона рублей, а доля отечественных товаров в нем — 84,4%. Этот показатель только увеличивается, потому что покупатели отдают предпочтение именно местным производителям. Город, в свою очередь, оказывает предпринимателям ряд мер финансовой и нефинансовой поддержки. Подробнее об этом рассказали на официальном портале мэра Москвы.

Помощь в развитии

Сейчас в Москве работает более 65 тысяч розничных предприятий, в том числе федеральные сетевые ретейлеры, крупные торговые центры, супермаркеты у дома или небольшие магазины с товарами повседневного спроса. Городские власти последовательно систематизируют работу с коммерческим сектором, помогая отрасли развиваться, чтобы она соответствовала высоким стандартам — от качества до стиля.

Так, в Москве существует программа поддержки для торговых центров, которые готовы обновить облик фасадов по современным лекалам.

Поддерживают и локальных предпринимателей. Например, проводят конкурсы на оформление витрин. Они предусматривают денежные призы. Эти средства можно вложить в обновление интерьера, закупку оборудования, обучение персонала и потратить на любые другие нужды. Еще предприниматели из сферы торговли могут получить грант на праздничное или тематическое оформление нежилых объектов столицы и компенсировать свои расходы на разработку проекта оформления, доставку, установку и монтаж элементов декора, приобретение оборудования, программного обеспечения и материалов, использованных при оформлении.

Благодаря доступности пунктов выдачи увеличивается и оборот онлайн-торговли — по сравнению с предыдущим годом он вырос на 38,5%. Всего горожане приобрели товаров на 1,55 триллиона рублей.

По сумме покупок в интернете Москва также стоит на первом месте среди всех регионов и обеспечивает 17,3% всего рынка электронной коммерции в стране.

От продаж — к своему делу

Активно развивается и сектор малого и среднего предпринимательства. Но, если крупный ретейл, как правило, справляется своими силами, то владельцы небольшого бизнеса, занятые в сфере торговли, пользуются городской поддержкой.

Так, ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) помогает как начинающим предпринимателям, так и тем, кто хочет масштабировать свое дело. Нина Попова — владелица небольшого продуктового магазина, который открылся в ТиНАО в 2024 году. Для привлечения покупателей она воспользовалась сервисом «Бизнес-боксы» МБМ и провела таргетированную СМС-рассылку.

«В торговле важно, чтобы покупатели связывали магазин с его владельцем. Мы познакомились с местными жителями, а теперь через соцсети сообщаем им о новинках и акциях. Для меня главный показатель успеха — это клиенты, которые в очередной раз возвращаются за покупками», — отметила предпринимательница.

Благодаря образовательной поддержке МБМ основательница одноименного бренда косметики Ксения Кедем смогла увеличить продажи и запустить линию средств для мужчин.

«На рынке косметики определяющую роль играют крупные компании, продающие сотни тысяч единиц товаров в месяц. Но мы доказали, что можно добиться успеха и без огромных масштабов: сделали ставку на натуральные компоненты, увеличили ассортимент — и не ошиблись. Наш пример показывает, что с правильной стратегией даже небольшие проекты могут занять свое место в этой индустрии», — рассказала предпринимательница.

Ольга Шведунова создала интернет-магазин сладких подарков ручной работы, где продаются зефирные композиции, фигурный мармелад, авторское печенье и другие сладости. Осенью 2023 года предпринимательница приняла участие в обучающей программе МБМ «Прокачай свой бизнес вместе с наставником», что помогло ей вывести дело на новый уровень. В результате она научилась точно рассчитывать точку безубыточности, анализировать маржинальность продукции, ввела систему учета заказов и запустила рассылки для клиентов с информацией о новинках и акциях.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Последние обновления: