Количество предпринимателей в сфере кондитерского бизнеса увеличилось в Москве

За последние три года в столице увеличилось количество малых и средних предприятий, занятых в сфере производства хлеба и кондитерских изделий, на 12,3%. В преддверии профессионального праздника ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) узнало у мастеров из числа клиентов учреждения, как им удается развивать свое дело с поддержкой города.
Всего на данный момент в Москве зарегистрировано более 1,3 тысячи предприятий малого и среднего бизнеса, занимающихся производством хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных. Им доступна бесплатная образовательная и консультационная поддержка, а также более 35 онлайн-сервисов на портале МБМ для ведения и развития бизнеса.
Одной из тех, кто воспользовался образовательной поддержкой, стала Ольга Шведунова, владелица интернет-магазинов сладких подарков ручной работы «Дары природы» и «Вам зефир». Кондитер по призванию, Ольга с 2021 года создает сложные композиции из зефира, фигурный мармелад, яркие пряничные домики с подсветкой, печенье, конфеты и другие сладости. Ассортимент постоянно пополняется к праздникам: например, к Пасхе Ольга разработала коллекцию фигурных муссовых десертов, куличей с фруктами и разнообразные творожные пасхи, а к майским — цветочные композиции из зефира и шоколада.
Для того чтобы лучше разбираться в экономических показателях бизнеса и улучшить их, осенью 2023 года предпринимательница прошла обучающую программу МБМ «Прокачай свой бизнес вместе с наставником». Предприниматель под руководством наставника просчитала точку безубыточности своего дела, стала четко определять маржинальность продукции, усовершенствовала систему учета заказов, расчета прибыли и расходов, ввела рассылки по клиентской базе с информацией об акциях и расширении товарного ассортимента. Кроме этого, для продвижения бизнеса наставник порекомендовал Ольге сделать бренд более персонализированным и показать себя как мастера. Предпринимательница последовала совету: сделала несколько фотосессий с продукцией и стала рассказывать о себе как о кондитере в «Телеграме», заниматься нетворкингом. Благодаря такому подходу за последний год оборот предпринимательницы увеличился почти в два раза.
«Кондитерское искусство для меня — это возможность дарить людям красоту и радость. Обучение от города помогает мне эффективно управлять бизнесом и получать новые идеи для его развития. Благодарные отзывы клиентов дают мне возможность понять, что я на верном пути», — поделилась Ольга Шведунова.
Другой предприниматель — Наталья Божко — основала кондитерскую студию «Вкусный дом», где можно выбрать готовые пирожные и сладости или заказать торт. Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в 2022 году Наталье помогли в Центре услуг для бизнеса МБМ: специалисты дали подробные консультации и заполнили необходимые документы. Сегодня в клиентской базе кондитера более 200 клиентов, студия стабильно выполняет порядка 60 заказов в месяц. Также свою продукцию Наталья реализует на трех маркетплейсах.
«Город помогает упростить операционные процессы, и это позволяет сконцентрироваться на других задачах — работой над продуктовой линейкой, развитием бизнеса», — рассказала Наталья Божко.
Ольга Шведунова и Наталья Божко также стали участницами проекта «Малый бизнес — большие истории». В его рамках московские бизнесмены, получившие поддержку в МБМ, могут рассказать о своих товарах и услугах широкой аудитории, поделиться опытом и дать полезные советы новичкам в бизнесе. Предприниматели участвуют в ТВ-съемках и подкастах МБМ. Их истории успеха тиражируют федеральные и региональные СМИ, также они опубликованы на медиаресурсах учреждения.
Еще один бизнес – кондитерская «Плюшки подружки». Основатель компании Надежда Сурикова. Компания в 2024 году воспользовалась поручительством Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы по кредиту, который способствовал развитию бизнеса. Поручительство Фонда способствовало решить вопрос с обеспечением по кредиту. На текущий момент компания растет на 100% уже третий год подряд. Более половины клиентов возвращаются за новыми заказами. Собрано более 10 000 положительных отзывов.
Надежда запустила бизнес в 2020 году — изначально это была сеть небольших пекарен. Но пандемия заставила адаптироваться: за один день пришлось закрыть розничные точки и перезапуститься в онлайн. Так появился сервис быстрой доставки десертов. Сегодня «Плюшки подружки» — это производство полного цикла. Здесь пекут, декорируют и доставляют десерты всего за 90 минут. Но масштабирование столкнулось с неожиданной проблемой: кадровый кризис.
«Кондитеры считали себя элитой кухни и не были готовы работать в потоке. А у нас — именно потоковое производство. Нам пришлось создать собственную школу обучения, чтобы растить специалистов под наши стандарты», — сказала она.
Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика», а также в рамках стратегии мэра Москвы по поддержке столичного предпринимательства.
- Экспорт литийионных аккумуляторов из Москвы в Узбекистан вырос в девять раз
- Ученые МГУ предложили метод оценки устойчивости изображений к атакам на метрики качества
- Водолазы ОМОН «Меч» отметили профессиональный праздник
- ЦППК перевезла 6,6 млн пассажиров накануне 1 мая и в выходные
- Уполномоченный по правам человека в РФ передаст в Музей Победы истории участников ВОВ