Информационный Центр Правительства Москвы
22 июля 2024, понедельник, 04:11
Новости

Горожанам рассказали, как цифровое взаимодействие между ведомствами упрощает получение госуслуг

Горожанам рассказали, как цифровое взаимодействие между ведомствами упрощает получение госуслуг
фото: mos.ru

Жители столицы, имеющие полную учетную запись на портале mos.ru, всегда могут воспользоваться более чем 420 цифровыми услугами и сервисами. Благодаря системе электронного межведомственного взаимодействия (базовому регистру) теперь горожанам и предпринимателям не нужно предоставлять огромное количество различных документов для получения государственных услуг. Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Иванов.

Как отметили в Департаменте информационных технологий Москвы, это позволило сохранить более 117 тысяч деревьев, что сопоставимо с площадью ботанического сада Московского государственного университета (около 30 гектаров). Кроме того, горожане экономят драгоценное время, которое можно провести с семьёй или заняться другими важными делами.

«Система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает органам власти доступ к сотням видов документов, необходимых для предоставления горожанам государственных услуг и сервисов — от назначения мер социальной поддержки семьям с детьми до получения разрешения на строительство. Сегодня в базовом регистре содержится 435 видов документов и сведений городских и федеральных ведомств. Это дает возможность специалистам органов власти получать необходимые для оказания госуслуг сведения из единой информационной системы, а горожанам — пользоваться удобными онлайн-услугами и не тратить время на сбор бумажных документов и поездки в ведомства», — рассказал Дмитрий Иванов.

Чтобы оказывать жителям государственные услуги, сотрудники органов власти могут получать необходимые сведения в рамках электронного межведомственного взаимодействия. Это касается информации о городских льготах и мерах поддержки, актах гражданского состояния, документах, связанных с недвижимостью и жильём, а также проверки подлинности документов, удостоверяющих личность.

Благодаря этому удается избежать бумажной волокиты и оперативно решать вопросы жителей. Им достаточно заполнить электронное заявление на получение государственной услуги на портале mos.ru, а нужные сведения ведомства запросят самостоятельно через базовый регистр.

Создание базового регистра началось в 2010 году. Тогда ведомства стали анализировать, какие услуги и сервисы они могут предоставить горожанам и какими данными они могут поделиться друг с другом, чтобы сократить сроки предоставления госуслуг. С учетом этой информации были разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия. В 2011 году появились первые электронные услуги и сервисы.

Последние обновления: