Информационный Центр Правительства Москвы
29 июня 2024, суббота, 06:30
Новости

Горожанам рассказали, чем еще полезен искусственный интеллект

Горожанам рассказали, чем еще полезен искусственный интеллект
фото: mos.ru

Технологии искусственного интеллекта стали незаменимыми помощниками в жизни современного горожанина. Они применяются более чем в 80 различных городских сервисах, услугах и проектах, которые делают жизнь в столице лучше. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Искусственный интеллект успешно используется в здравоохранении, жилищно-коммунальном хозяйстве, экономике, социальном обеспечении, работе транспорта и многих других важных сферах. Особенно он полезен там, где необходимо быстро обрабатывать большие объемы данных и автоматизировать рутинные задачи.

Например, искусственный интеллект помогает врачам-рентгенологам распознавать признаки различных заболеваний на рентгеновских снимках пациентов. Дорожные службы используют его для обеспечения безопасности на магистралях. А общегородской контакт-центр — для более эффективной работы с обращениями москвичей, поступающими на горячие линии.

Уже более четырех лет искусственный интеллект активно используется в медицине Москвы. Благодаря решениям на основе компьютерного зрения, врачи могут анализировать результаты флюорографии, маммографии, рентгенографии, МРТ и КТ, определяя признаки заболеваний. В арсенале столичных медиков уже более 50 таких сервисов. Они используют специальные алгоритмы, которые наносят на медицинские изображения цветовую разметку, обозначая области возможных патологий. Это позволяет сократить время на проведение диагностики и повысить ее точность. С помощью искусственного интеллекта можно выявить признаки 37 различных заболеваний, включая рак легких, пневмонию и инсульт.

Одним из наиболее ярких примеров применения искусственного интеллекта для улучшения жизни горожан стали и проекты Центра организации дорожного движения. Например, система фотовидеофиксации на МКАД и ключевых магистралях города, а также умные перекрестки — система, которая с помощью специальных датчиков оценивает загруженность улиц, прилегающих к перекрестку, и управляет светофорами. На основе технологии искусственного интеллекта также созданы система контроля наземного пассажирского транспорта и программы, которые помогают диспетчерам оперативно реагировать на инциденты.

Еще один пример успешного использования искусственного интеллекта — голосовой помощник на горячих линиях общегородского контакт-центра. На сегодняшний день он обрабатывает уже более половины звонков жителей. База знаний голосового помощника насчитывает свыше 400 тем. Робот принимает показания счетчиков, подсказывает статус оформления документов, помогает записываться к врачу и делать многое другое. Виртуальный ассистент выслушает заявителя, классифицирует тему обращения, при необходимости задаст уточняющие вопросы, найдет ответ и предоставит необходимую информацию всего за две минуты.

Последние обновления: