Информационный Центр Правительства Москвы
22 июля 2024, понедельник, 05:17
Новости

Чат-бот на столичном портале поставщиков обработал почти 180 тыс. обращений

Чат-бот на столичном портале поставщиков обработал почти 180 тыс. обращений
фото: mos.ru

Чат-бот, запущенный на столичном портале поставщиков осенью 2020 года, обработал почти 180 тысяч запросов. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов. 

«В работе с любым информационным ресурсом у пользователей возникают вопросы, требующие оперативного реагирования. С этой целью на столичном портале поставщиков в ноябре 2020 года был запущен чат-бот. Сервис помогает заказчикам и поставщикам ориентироваться на платформе и быстро находить необходимую справочную информацию. За 3,5 года искусственный интеллект обработал 178,7 тысячи обращений», — рассказал Кирилл Пуртов.

Чаще всего пользователи обращаются к чат-боту с вопросами о регистрации на портале поставщиков и начале работы на нем. Также их интересуют алгоритм проведения котировочных сессий и других закупок, правила участия в них. Ещё пользователей волнует вопрос пополнения каталога продукции, подбора товаров, работ и услуг. Как правило, консультация занимает не более пяти минут.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал,  что чат-бот портала поставщиков самостоятельно обрабатывает 80% вопросов, связанных с работой на ресурсе.

В других случаях, когда возникают сложные вопросы, требующие больше внимания и знаний, в работу включается оператор. Чат-бот записывает его ответы и в дальнейшем использует эту информацию для обработки подобных запросов.

«Чат-бот на столичной платформе закупок малого объема решает сразу несколько важных задач. Так, с его помощью новички могут оперативно найти ответы на часто задаваемые вопросы о регистрации и работе на ресурсе, освоиться и начать участвовать в процедурах. Полезен он и опытным участникам: консультант может ответить более чем на 700 вопросов и благодаря искусственному интеллекту продолжает обучаться и расширять свою базу знаний. Кроме того, бот оптимизирует работу службы поддержки ресурса, за счет более внимательного подхода к решению вопроса растет качество предоставляемых консультаций», — отметил заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Роман Урнышев.

Чтобы получить консультацию чат-бота, нужно нажать на красную иконку сообщения в левой части экрана. В открывшемся окне пользователь может выбрать одну из шести наиболее популярных тем и узнать больше о регистрации на портале, процедуре участия в котировочной сессии, регламенте ресурса, процессе выбора и добавления продукции, ознакомиться с инструкцией для поставщиков по работе с платформой. Ниже располагается поле для ввода текста, где можно задать свой вопрос, после чего бот предложит подходящие статьи или подключит оператора для помощи. При общении с оператором пользователь может загрузить документ, что позволяет получить адресную и более детальную консультацию.

Последние обновления: