Информационный Центр Правительства Москвы
18 октября 2024, пятница, 08:11
Новости

Бахрушинский музей выпустил сборник по итогам X Скафтымовских чтений

Бахрушинский музей выпустил сборник по итогам X Скафтымовских чтений
фото: Пресс-служба ГТЦМ имени А.А.Бахрушина

Сборник с 64 изображениями из фондов Бахрушинского театрального музея выпустили в столице по итогам X Скафтымовских чтений. Об этом сообщили в пресс-службе учреждения.  

В издании опубликовали эскизы выдающегося русского художника Александра Бенуа, а также афиши и сцены из мольеровских спектаклей. Наряду со статьями российских авторов, в сборник вошли работы исследователей из Белоруссии, Чехии, Франции и Китая.

Сборник «А.П. Чехов и традиции мировой культуры» основан на материалах международной научно-практической конференции, которую провели в октябре 2022 года Бахрушинский театральный музей совместно с Институтом филологии и журналистики Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского. 

В издании имеются разделы, посвященные творческому наследию выдающегося российского филолога А.П. Скафтымова. В поле зрения авторов статей значатся культурные имена: писатели Александр Грибоедов, Александр Островский, Федор Тютчев, Михаил Булгаков, «французский Чехов» — драматург Жан-Люк Лагарс, легенда современной японской литературы Харуки Мураками и многие другие.

Год проведения X Скафтымовских чтений совпал с большой культурной датой — 400-летием со дня рождения Мольера. Организаторы конференции приняли решение посвятить ее юбилею выдающегося французского комедиографа, а в процессе работы над сборником подготовить раздел, в котором имена Мольера и Чехова оказались в интересном соотнесении.

«Бывают странные сближения», — написал Пушкин в заметке об истории происхождения «Графа Нулина». Сближения имен Мольера и Чехова, как подтверждается настоящим выпуском, можно отнести к нестранным сближениям. Но прежде всех исследований это сделала очевидным театральная жизнь. Более столетия имена обоих драматургов соседствуют в репертуаре и на одном пространстве общих афиш, как в профессиональном, так и в любительском театре», — отметила составитель и научный редактор сборника Алла Головачева.

Последние обновления: