Мэр Москвы проконтролировал ход внедрения интеллектуальной транспортной системы в Зеленограде

Мэр Москвы Сергей Собянин 26 декабря посетил Зеленоградский Административный округ, где принял участие в презентации пилотной зоны внедрения интеллектуальной транспортной системы. Об этом сообщает интернет-портал столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Мэру продемонстрировали диспетчерский центр управления пилотной зоной и автобус, оснащенный бортовым навигационным терминалом, а также рассказали о принципах работы ИТС и первых результатах ее внедрения.
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) города Москвы разработана для повышения качества управления пассажирским транспортом. ИТС обеспечивает мониторинг параметров дорожной сети и контроль за передвижением транспортных средств, что, например, позволяет адаптивно управлять светофорами для увеличения пропускной способности на тех или иных участках с целью выполнения расписания движения пассажирского транспорта.
Для телеобзора в пилотной зоне установлены видеокамеры на 4 участках, а также интегрированы в систему внедренные ранее 13 комплексов фото и видеофиксации.
Адаптивное управление светофорными объектами введено на 8 участках, в трех ключевых точках города установлены информационные табло.
В рамках ИТС в пилотной зоне создан диспетчерский центр, оснащенный 5 автоматизированными рабочими местами, для управления программными комплексами системы.
Подвижной состав наземного общественного транспорта оборудован специальными навигационными терминалами и работает под управлением единой системы. Диспетчер имеет возможность в режиме реального времени отслеживать транспортное средство на карте, оценивать ситуацию и передавать управляющие команды водителю.
Наличие навигационных терминаловна базе ГЛОНАСС (ими оборудовано уже 100% подвижного состава ГУП «Мосгортранс) также повышает безопасность перевозок благодаря системе видеонаблюдения, датчикам задымления, тревожной кнопке и датчикам расхода топлива.
По данным префектуры Зеленоградского административного округа, с момента создания пилотной зоны ИТС (с мая 2012 года) пропускная способность улично-дорожной сети увеличилась на 25%, а количество т.н. «очагов аварийности» уменьшилось с 15 до 8. При этом, количество ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 30%, при этом смертность на дорогах — на 35%.
Внедрение ИТС является одним из ключевых элементов транспортной стратегии Правительства Москвы. На сегодняшний день всего в рамках ИТС в Москве действуют 3471 детектор транспортных потоков, 1002 управляемых светофорных объекта, 600 комплексов фото и видеофиксации. До конца 2013 года ИТС должна охватить всю территорию города (сейчас используется на 65%).
- Изменения в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях помогут избежать серьезных нарушений
- Синоптик: Ночь на среду стала самой морозной в Москве с начала года
- Внесены изменения в правила землепользования для реконструкции здания университета в Лефортове
- Начались подготовительные работы по возведению тоннеля под путями МЦД-2
- Количество земельно-имущественных нарушений в СВАО сократилось почти на 35% в 2024 году