Третьяковская галерея открывает новую выставку
В экспозицию включены 73 произведения. Некоторые работы прошли реставрацию, другие никогда до этого не входили в состав сменных экспозиций. Выставочное пространство разделено на два зала. В первом посетители увидят среду, в которой протекала жизнь людей довоенной России, во втором они перенесутся в послевоенную эпоху. Интерьерные изображения позволят зрителю почувствовать те изменения, которые на протяжении ХХ века претерпело общественное сознание как в его восприятии быта в целом, так и в отношении к личному пространству человека в частности.
В экспозиции выделены тематические блоки, охватывающие определенные временные отрезки. Так, период с 1917-го по 1920-е годы – наиболее тревожный период разрушения старых идей – представлен затемненными пространствами Г.С. Верейского, окутанными сумеречной дымкой интерьерами Н.Н. Купреянова. В эпоху 1920–1930-х им на смену приходят образы «нового быта». А.А. Дейнека и В.И. Люшин изображали «стерильные» интерьеры, в которые помещали как положительных, так и отрицательных персонажей. В годы Великой Отечественной войны главными героями стали самые обычные предметы – символы мирной жизни, с помощью которых художники смогли выразить надежду на окончание войны и на возвращение к стабильной жизни.
В более поздних произведениях ощущаются тепло и уют первых собственных квартир. Начиная с эпохи оттепели в работах появляется гораздо больше свободы и ярких красок. Десятилетием позже станет слышен и голос «маленького человека» с его личными переживаниями. Так, в работах В.Е. Попкова звучит грусть по уходящим деревням: много путешествовавший художник не мог не видеть, как вместе с молодыми людьми из деревни уезжает и ее будущее. Спокойные интерьеры Т.В. Шишмарёвой залиты светом.
Резким контрастом к ним смотрятся работы К.С. Мамонова. Кажется, что художник выплескивал всю накопившуюся за долгие годы боль в будто «взбесившееся» пространство своих интерьеров.
Выставка адресована внимательному, вдумчивому зрителю: графика всегда очень камерна, даже интимна. Вместе с личной проблематикой сюжета, она обеспечивает максимальное погружение в чувства художников, заставляя сопереживать им.
Последние обновления:
- Московская федерация профсоюзов провела акцию солидарности с Донбассом 1 мая.
- Стартовал новый сезон экскурсий по Восточному административному округу
- Посетителей фестиваля «Пасхальный дар» ждут разнообразные постные блюда, а также мясные угощения для разговления
- Пункты обмена вещами работают в рамках фестиваля «Пасхальный дар»
- Собянин назвал современные технологии, которые используют в городском хозяйстве