Информационный Центр Правительства Москвы
29 ноября 2023, среда, 22:35
Новости

За время работы геоинформационных порталов зафиксировано около 2,5 миллионов посещений

За время работы геоинформационных порталов зафиксировано около 2,5 миллионов посещений

Вопросы взаимодействия москвичей и органов власти по самым актуальным проблемам городского хозяйства через геоинформационные порталы - одно из приоритетных направлений в работе Правительства города Москвы.

Об этом 11 апреля на пресс-конференции в Информационном центре Правительства Москвы сообщила заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Наталья Катаева.

В настоящее время в Москве созданы порталы «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы», которые работают и развиваются в рамках реализации Государственной программы «Открытое Правительство», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года, рассказала Наталья Катаева.

Она отметила, что за весь период работы порталов на них зарегистрировались уже более 130 тысяч пользователей, зафиксировано около 2,5 миллионов посещений. 
Резкий приток посетителей порталов и новых пользователей пришелся на первый квартал 2013 года. Только за первую неделю апреля текущего года на порталах «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы» зарегистрировались почти 4 тысячи новых пользователей, подчеркнула Наталья Катаева.

Портал «Наш город» был запущен с 17 октября 2011 года. За полтора года работы на портале зафиксировано около 1 миллиона 900 тысяч посещений. Кроме того, на портале официально зарегистрировано более 93 тысяч пользователей, которые оставили по состоянию на 10 апреля свыше 50 тысяч сообщений. Причем, лишь чуть менее половины из них (порядка 22 тысяч) пришлось только на первый квартал 2013 года. Самые распространенные вопросы, по которым обращаются москвичи на портал «Наш город», касаются текущего содержания дворовых территорий.

Портал «Дороги Москвы» приступил в своей первой версии к работе в декабре 2011 года, рассказала Наталья Катаева.

В классификаторе проблем на портале представлены такие проблемные темы, как: содержание улиц, неисправность светофоров и проблемы уличного освещения.

Больше всего жалоб по проблемам зимнего периода поступило за период с 20.12.2012 по 31.03.2013 из ЦАО (более 1400 сообщений), САО (более 1200 сообщений) и ВАО (свыше 1100 сообщений), отметила Наталья Катаева.

По количеству устраненных проблем зимнего периода лидируют Зеленоград (устранили 100% проблем), ЗАО (99%) и ЮЗАО (98%), уточнила она.

Также на портале зафиксировано более 300 тысяч посещений, свыше 25,5 тысяч зарегистрированных пользователей. Только за первую неделю апреля 2013 года, в течение которого был объявлен месячник «Избавим дороги от ям!», на портале зарегистрировались 1120 новых пользователей, сообщающих о ямах на городских дорогах и тротуарах. Самой комментируемой проблемой является «неубранная проезжая часть», что составило 27% от общего числа всех сообщений.

В столице с 22 октября 2012 года начал работать портал «Дома Москвы», сообщила Наталья Катаева.

За время работы (неполные полгода) зафиксировано более 330 тысяч посещений, причем около 140 тысяч – уникальные посетители (те, кто выходит на портал с одного и того же IP). На портале зарегистрировано около 10,5 тысяч пользователей. 
Только с января по март 2013 года около 2 тысяч сообщений поступило в адрес государственных управляющих компаний (рост за неполные полгода в 4 раза), около 800 сообщений — в адрес частных компаний (рост в 7 раз). 40% всех сообщений, поступающих в адрес частных компаний, - жалобы на нарушения при предоставлении информации. Самая распространенная жалоба в адрес государственных компаний - неубранные подъезды, что составляет (38% от общего числа сообщений.

Как сообщила Наталья Катаева, на всех порталах загружена интерактивная карта города, на которую нанесены проблемные объекты, объекты, проверенные народным контролем, дана информация о статистике обращений жителей по округам и конкретным адресам.

Она отметила, что москвичи могут обращаться на порталы не только со стационарного компьютера, но и непосредственно с места, где они обнаружили ту или иную проблему. Для этого на порталах загружены мобильные приложения для общественного контроля с помощью Windows Phone, iPhone и Android.

Правительство Москвы обеспечивает либо поддерживает работу целого ряда публичных интернет-порталов и информационных систем, предоставляющих широкий спектр информационных услуг, в том числе таких ресурсов, как:

Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы, предоставляющий доступ к 82 сервисам; до конца 2013-го года добавится 53 новых сервиса; 

Карьерный портал Правительства Москвы;  

Портал открытых данных правительства Москвы;

Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы \"Портал поставщиков\";

Информационно-поисковый портал по развитию делового туризма в Москве;

Портал \"Детское движение Москвы\"


Последние обновления: