Информационный Центр Правительства Москвы
29 июня 2025, воскресенье, 14:57
Новости

В Московском метрополитене начали укладывать композитные шпалы

В Московском метрополитене начали укладывать композитные шпалы
фото: РИА Новости\Евгений Самарин
Новые композитные шпалы отечественного производства начали укладывать на путях Московского метрополитена, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на заместителя мэра города Максима Ликсутова.

По его словам, новые шпалы позволяют в десять раз снизить затраты на их содержание и ремонт. "Кроме того, новые материалы безопаснее, так как полностью отсутствует риск их возгорания, они также экологичнее и в десять раз эффективнее предыдущих образцов", - сказал Ликсутов.

Он напомнил, что в целом на путевое хозяйство столичной подземки в этом году выделено почти 4,5 млрд руб. Планируется, что эти средства будут потрачены на содержание путевой инфраструктуры метрополитена и на обновление хозяйства.

Он заметил, что в текущем году будет продолжена уже зарекомендовавшая себя практика удлиненных технологических "окон" в метро, когда определенные участки линий закрываются на сутки и даже более для движения поездов.

"Подобные "окна" позволили в 15 раз увеличить объемы ремонтных работ в метро и, таким образом, происходит активное обновление инфраструктуры", - рассказал Ликсутов.

Во время удлиненных "окон" на участки выходят не только путейцы, но и специалисты других служб метрополитена и занимаются комплексной работой, пояснил заммэра Москвы.

"Вот это и дает нам возможность увеличить объемы ремонтных работ, тем более, что нашему метро уже 80 лет и им нужно заниматься очень тщательно", - заключил заместитель мэра.

Как сообщил ранее начальник столичной подземки Дмитрий Пегов, на текущий год запланировано проведение 30 удлиненных технологических "окон". Около десяти из них уже объявлялись на Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линиях.
Последние обновления: