Информационный Центр Правительства Москвы
07 июля 2025, понедельник, 21:31
Новости

По МКЖД могут запустить электропоезд "Ласточка"

По МКЖД могут запустить электропоезд "Ласточка"
фото: РИА Новости\Руслан кРивобок
По Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) могут запустить электропоезд "Ласточка", сообщает интернет-портал M24.ru. В конкурсе на выбор перевозчика будет участвовать филиал ОАО "РЖД" - дирекция скоростного сообщения.
Заявку также планирует подать ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания". Оператор должен прийти со своим составом электропоездов, производителя не будут выбирать отдельно, заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Итоги конкурса подведут в середине ноября. Движение по МКЖД планируют запустить в конце 2015 - начале 2016 года.
Конкурс на выбор перевозчика проводит московский метрополитен. "Правительство Москвы назначило организатором конкурса метрополитен, чтобы максимально интегрировать МКЖД с метро, чтобы пассажиры воспринимали "малое кольцо" как еще один пересадочный контур, - пояснил Максим Ликсутов. - Условия конкурса таковы, что перевозчик приходит уже со своим составом, мы не делим на оператора и производителя. ОАО "РЖД" уже заявилось. Возможно, будет "Ласточка". Если такое случится, мы только будем рады".
Московские власти ожидают также, что заявку на участие в конкурсе подаст Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) - оператор столичных электричек. "У ЦППК есть почти 50 собственных поездов, они могут закупить еще, время есть", - сказал Максим Ликсутов.
ОАО "РЖД" подтвердило намерение участвовать в конкурсе. "Мы будем подавать заявку. Участвовать будет дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО "РЖД". Сейчас готовятся документы, технико-экономическое обоснование заявки. Мы планируем выйти на конкурс с электропоездом "Ласточка", - сообщили в пресс-службе РЖД.
В ЦППК также подтвердили, что будут претендовать на роль перевозчика по МКЖД. Напомним, этим летом ЦППК и ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали соглашение о разработке новых моделей электропоездов, среди которых могут быть и двухэтажные электрички.
Тендер на организацию пассажирских перевозок по МКЖД был объявлен еще в конце декабря 2013 года. Оператора должны были выбрать в феврале, однако сроки несколько раз переносились. Теперь решено, что итоги подведут 14 ноября. Среди претендентов назывались ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Синара - Транспортные машины" (Siemens AG), Huynday Rotem, Stadler Rail AG и ПАО "Крюковский вагоностроительный завод". У перевозчика будет 13 месяцев, чтобы подготовиться к запуску поездов – согласно техническому заданию, движение по МКЖД должны открыть 1 января 2016 года. Контракт заключается на 15 лет. Его общая стоимость составит примерно 58 млрд рублей или 3,8 млрд рублей в год.
В конкурсной документации сказано, что в сутки по МКЖД будут ездить 100 поездов – с 04.30 до 01.30. Составы не станут оборудовать тамбурами. Вместо них в электричках организуют "тепловую завесу", то есть установят вентиляторы, которые будут подогревать воздух. Каждый состав будет перевозить до 1250 пассажиров. Поезда должны развивать максимальную скорость 120 км в час и проезжать в тоннеле до 1 км, не снижая темпов. В салонах будет работать кондиционер, wi-fi, сотовая связь, установят электрические розетки для зарядки гаджетов и мусорные баки у дверей. В вагонах оборудуют мониторы, на которые будет выводиться информация о том, где проезжает поезд, и реклама. Время и дата поездки, температура за окном, ближайшая остановка и количество свободных туалетов будут сообщать пассажирам бегущей строкой. В головном вагоне электрички должны быть места для инвалидов и сопровождающих, а на протяжении всего состава - устройства для посадки-высадки колясочников.
Последние обновления: