Информационный Центр Правительства Москвы
08 июля 2025, вторник, 01:12
Новости

Эксперты сервиса «Поверка счетчиков воды» на портале mos.ru рассказали, кто чаще всех пользуется услугой

Эксперты сервиса «Поверка счетчиков воды» на портале mos.ru рассказали, кто чаще всех пользуется услугой
фото: mos.ru

Портал mos.ru стал незаменимым помощником москвичей в повседневной жизни. К услугам горожан более 90 сервисов, связанных с жилищными вопросами. С их помощью жители столицы могут получить Единый платежный документ (ЕПД) и оформить заявление на субсидию на оплату ЖКУ, заявку на вывоз ненужных вещей и многое другое. Одним из востребованных  является электронный сервис «Поверка счетчиков воды» на портале mos.ru. Ежемесячно им пользуются более 23 тысяч человек, и он продолжает набирать популярность среди жителей столицы. Примечательно, что большинство из них — женщины, что подтверждает: москвички активно следят за состоянием коммунальных приборов учета и используют технологии, экономящие их время. Об этом сообщила пресс-служба ГКУ «Новые технологии управления».

Женский взгляд на удобство

Статистика показывает, что 64 процента заявок на поверку водосчетчиков подают женщины. Это объясняется тем, что сервис учитывает потребности занятых хозяек. Возможность оформить заявку быстро и в любое время суток особенно важна для мам и бабушек, которые совмещают заботу о семье с решением бытовых вопросов.

Для женщин всех возрастов

Сервисом активно пользуются москвички разных поколений. Женщины 40-55 лет составляют 28% пользователей сервиса, демонстрируя ответственный подход к ведению домашнего хозяйства. Жительницы столицы 25-40 лет (20%) ценят возможность экономить время для решения бытовых вопросов. Для дам старшего возраста (17%) важна простота использования сервиса.

Как оформить заявку

Особенностью сервиса «Поверка счетчиков воды» на портале mos.ru является удобство и простота использования. Всего за несколько кликов горожанин в любое время суток может подать заявку на поверку приборов учета воды. Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, сервисом могут воспользоваться все совершеннолетние жители столицы, имеющие стандартную или полную учетную запись на портале mos.ru. При заполнении заявки данные автоматически добавятся из личного кабинета пользователя, но при необходимости их можно скорректировать вручную. Далее нужно указать желаемую дату и время приезда специалиста для осмотра прибора, а также тип счетчика (холодной и/или горячей воды), количество (до 25 штук) и направить заявку.

Позже специалисты позвонят заказчику для уточнения деталей и согласования удобного времени визита мастера. Если заявка была отправлена до 16:00, то при наличии свободного времени специалист может приехать на следующий день. Если после 16:00, то мастер может приехать на вызов спустя сутки, если у него будет такая возможность. Некоторые специалисты могут работать в выходные — в разговоре с оператором нужно уточнить их расписание. Гибкий график и возможность переноса приезда мастера помогают женщинам спланировать свой день: можно назначить поверку на утро, чтобы успеть отвести ребенка в школу, или на вечер, когда все домашние дела уже переделаны. Если планы изменятся, время легко перенести — сервис понимает, как важно для женщин гибкое планирование дня.

Поверку счетчиков проводят платно. После оформления заявки будет сформирована квитанция, оплатить которую нужно в течение суток в личном кабинете на mos.ru в разделе «Заявки и уведомления», выбрав вкладку «Платежи». Если этого не сделать, заявка будет отменена автоматически.

Посмотреть дату очередной поверки можно в техническом паспорте на прибор или в едином платежном документе. Сроки поверки также доступны на портале mos.ru в разделе «Услуги». Здесь нужно открыть каталог «Жилье, недвижимость, земля» и в разделе «ЖКУ, обслуживание жилья» выбрать «Прием показаний счетчиков воды и тепла» (категория «Подробнее о счетчике»). 

Как проходит поверка

В выбранный день мастер осмотрит счетчик и в случае необходимости предложит заменить его с доплатой на месте. Если у мастера окажется с собой прибор для замены, сделать это можно сразу. При этом не нужно заказывать счетчик отдельно — его предоставит организация-исполнитель. После замены жителю выдадут необходимые документы (акт замены и ввода в эксплуатацию, паспорт на прибор, договор на проведение работ), где будет указана следующая дата поверки для нового оборудования.

Останется передать их в управляющую организацию акт замены и ввода в эксплуатацию. Это можно сделать в электронном виде с помощью сервиса «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки».

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Последние обновления: